Итоговая непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти Машеньку».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
«Поможем найти Машеньку».
По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей: социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: развитие речи детей, формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе; подведение детей к изображению знакомых предметов (лучиков); создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
Образовательные:
∙ Учить детей отвечать на поставленные вопросы.
∙ Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы (лучики).
∙ Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (то есть иголки к ежику).
∙ Совершенствовать умение группировать предметы по признаку.
Закреплять знания геометрических фигур и цвета.
Развивающие:
∙ Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.
∙ Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей.
∙ Продолжать развивать связную речь.
Воспитательные:
∙ Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
∙ Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе.
∙ Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:
∙ Мягкие игрушки: белочка, лисичка, зайчики.
∙ Картонные ёжики и прищепки вместо иголок.
∙ Грибочки, шишки (по количеству детей)
∙ Две коробочки.
∙ Письмо.
∙ Кукла Маша.
∙ Солнышко.
∙ Гуашь, кисточки.
Предварительная работа с детьми: беседа о животных, которые живут в лесу.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Путешествие на поезде Физминутка |
Игровая | Игровые задания Помощь героям Продуктивная деятельность (рисование) |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Вопросы Беседа Обсуждение Выводы |
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Вы, знаете, где живет лисичка?
Воспитатель: Посмотрите ребятки, лисичка принесла нам письмо из леса (читают)
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Я пошла в лес погулять и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка. Помогите мне выйти из леса».
Воспитатель: Ребята поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: А лисичка нам поможет, она в лесу все знает.
(Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде, лисичку берут с собой) .
Поезд привез всех в лес.
Подходим к домику, где живет солнышко.
Вот и солнышко проснулось, и ребятам улыбнулось.
Ребята, а чего не хватает у солнышка? (у него нет лучиков)
(воспитатель предлагает детям нарисовать лучики)
Ребята подходят к столу (берут солнышко из окна, на столе приготовлены кисточки, гуашь), дети рисуют солнышку лучики.
Вот какое замечательное солнышко получилось у нас. Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики.
Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, где сидит белка.
И спрашивают не видала ли она Машеньку?.
Белочка просыпала шишки и грибочки. Ребята, давайте поможем белочке собрать в разные коробочки грибы и шишки.
Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в это коробочку мы соберем грибы.
А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это коробочку мы соберем шишки.
(Вместе с детьми проверяют выполнение задания) Сколько шишек? (Одна)
А грибочков? (много)
Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой и идут дальше).
Подходят к елочкам, там сидят ёжи. .
Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек)
Ежи растеряли свои колючки.
(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки, дети находят колючки, прикрепляют прищепки)
Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. (Прощаются с ёжиками)
Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей)
Тогда в путь.
Физминутка:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,(шагают на месте)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке ,(бегут на месте)
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают на полянку, где живут зайчата.
Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат? (много)
А зайчики просят нас им помочь разложить фигуры в обручи по цвету (зайчата благодарят детей)
Зайчата, а вы не поможете нам найти Машеньку?
Зайчата отводят ребят на полянку, где Маша собирает грибы и ягоды.
Дети говорят зайчатам спасибо, берут с собой Машеньку и отправляются обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем Маше»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)
laquo;Весна красна!»Программное содержание:· Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»
laquo;Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.- закреплять знания детей о сезонны...