Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе: «Как Мишутка спит зимой»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тимофеева Людмила Евгеньевна

В игровой форме дети младшей группы знакомятся с повадками диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_mishutka_spit_zimoy-zanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственная образовательная деятельность во

 2 младшей группе:

«Как Мишутка спит зимой»

Цель:

2. Познакомить детей с жизнью медведя зимой, с произведением  И. Токмаковой  «Медведь»

Предварительная работа: 1. Рассматривание альбома и иллюстраций по теме «Дикие животные»

  1. Наблюдение за изменениями в природе.
  2. Чтение художественных произведений.

Материал: Карточки с изображением диких и домашних животных, картина с изображением зимнего леса, игрушка медвежонок, кроватка.

  1. Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам забрел маленький Мишутка и он говорит, что заблудился. Конечно, ведь на улице зима, много снегу намело.

Уж ты, зимушка - зима,

Закружила, замела.

Все дороги, все лужки

Не где Мишеньке пройти

3. А почему Мишутка гуляет зимой? Он наверно не знает, что зимой все медведи что делают? (спят) А живут медведи где? (в лесу) Кто еще живет в лесу? (лиса, волк, заяц, белка еж) Всех этих животных, которые живут в лесу, называют дикими.

  1. Игра «Кто лишний
  2.  (дети рассматривают картинки и определяют лишний предмет)

Воспитатель:  Мишутка, зима у нас очень суровая, снежная и тебе надо ложиться спать, а дети сейчас тебе расскажут о зиме. Дети читают стихи:

 . Белый снег пушистый В воздухе кружится и

на землю тихо

падает  ложится

 

2.И под утро снегом

Поле забелело Точно пеленою Все его одело

  1. Физкультурная        пауза: Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.
  2. Воспитатель:        Смотрите, ребята, а Мишутка уже засыпает. Он понял, что наступила зима и ему нужно спать. Давайте уложим его в кроватку, укроем одеяльцем, как будто он уснул в своей берлоге в лесу. А вы послушайте стихотворение:

Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег. Как на елке снег, снег И под елкой снег, снег, А под снегом спит медведь Тише, тише, не шумите.

Давайте повторим его все вместе тихим голосом, чтобы не разбудить Мишутку. (повторяют)

  1. Воспитатель: Сегодня мы узнали, где живут дикие животные?

(в лесу)

Что делают зимой медведи? (спят) Где спят медведи? (в берлоге)

Познакомились с новым стихотворением, которое называется «Медведь» Теперь вы знаете, что  медведи

Зимой спят и беспокоить их в лесу нельзя. Мы с вами будем любить и защищать родную природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме».

Задачи: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Развивать у детей: в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме?»

«Как животные готовятся к зиме?»Цели и задачи:- обогащать представления детей об образе жизни диких животных,- продолжать формировать представления детей о подготовке животных к зиме, о том, как...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе (3 – 4 года) по экологии «Дикие животные зимой»

Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса(медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение  дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)              ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)                ...