Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе (3 – 4 года) по экологии «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса(медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей классифицировать объекты.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление.
Воспитательные: Прививать чувство ответственности за жизнь окружающих животных.
Средства: шапочки животных, д/и «Собери картинку», чемоданчик конвертов с заданиями) , медальки, чёрная и белая шляпа, аудиозапись «Звуки природы».
Способы:
Словесные: Вопросы к детям, загадки про лесных жителей.
Наглядные: Рассматривание изображений лесных животных и их жилищ.
Практические: Дыхательная гимнастика, д/и «Собери картинку»,
Игровые: Игровая ситуация.
Словарная работа:Дупло, берлога, нора, логово.
Предварительная работа: Рассматривание диких животных, макета леса.
Ход :
(Дети проходят в комнату экологии, воспитатель надевает каждому ребенку шапочку лесного животного: медведь, белка, заяц, лиса.Звучит музыка леса.)
Воспитатель: Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата, лисята, волчата, ежата!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте я вам загадки загадаю, а вы попробуйте отгадать их.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...
(Медведь)
Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт.
(Белочка).
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся!
(Лиса)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)
Воспитатель: Сегодня я пришла к вам в гости на лесную опушку. Вы расскажите мне как вы живете в лесу?
Дети: Расскажем.
Воспитатель: Тогда, проходите каждый к своему домику. (Возле каждого жилища стоят стульчики, дети садятся на них, на стульчики приклеены жилища животных нора, дупло, берлога, куст, логово, куча листьев.)
Воспитатель: Белка, как называется твой домик?
Ребёнок: дупло.
Воспитатель: Зайчик, а где живешь ты?
Ребёнок: Я живу под кустом.
Воспитатель: Лиса, как называется твоё жилище?
Ребёнок: Я живу в норе.
Воспитатель: Медвежонок, где ты живешь?
Ребёнок: В берлоге.
Воспитатель: Ёжик, где ты живёшь?
Ребёнок: Под листочками.
Воспитатель: Волчонок, где ты живёшь?
Ребёнок: Логово
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете свой дом. Милые лесные животные, расскажите мне, как вы приготовились к зиме. Найдите, что вы кушаете зимой? (Возле каждого вида «животных» стоят различные задания следующего плана: белки приклеивают на нарисованную, на дупле нить грибы, медведи ищут ягоды малины по комнате и приклеивают в кузовок, зайцы раскрашивают веточки деревьев, лиса ищет по комнате мышей и приклеивает их к норке)
Дети: выполняют задания и комментируют свои действия.
Воспитатель:
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Внимание, внимание! Объявляю соревнование среди лесных животных! На столе стоят птички-невелички, надо сделать так, чтобы они полетели. (Дети выстраиваются в две колонны, подходят к столу, каждый ребенок дует на птичку только один раз.Результат: чья птичка улетит дальше.)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Следующее задание, каждая группа лесных животных должна собрать картинку других животных. (Белки собирают изображение зайцев, зайцы – медведей, медведи – лисиц, лисицы – белок). Кто справляется первый, поднимет руки вверх.
Воспитатель: Лесные ребята-зверята, вы очень интересно рассказали мне о себе, показали, чем занимаетесь осенью. А теперь предлагаю вспомнить тех животных, которые сегодня не смогли прийти к нам на полянку. Каких животных не хватает?
Воспитатель: Слушайте загадки.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это...
(еж)
Дети: Волка, ежа.
Воспитатель: Верно, посмотрите на картину. У волка жилище – логово. А детеныши – волчата. Еж на зиму зарывается в норку и впадает в спячку. А сейчас лесные животные могут снова превратиться в деток. (Дети снимают маски)
Итог:
Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня у меня в гостях? Если понравилось, то похлопаем сами себе, а если что-то не понравилось, то посидим тихо. Кем вы сегодня были?
Дети: Мы были лесными животными.
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно, а белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: А Лисы?
Дети: Норка.
Воспитатель: А кто вспомнит жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: А зайца?
Дети: Куст.
Воспитатель: А как зимует ёжик?
Дети: Ёжик зарывается в норку.
Воспитатель: Молодцы всё вспомнили.
Воспитатель: А вы любите животных?
Дети: Любим.
Воспитатель: Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь! Приносить из леса животных не стоит, ведь вы теперь знаете, что у каждого животного есть дом в лесу и свои родные мамы, папы или детки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по мониторингу образовательных областей младшая группа конец года
Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе 3 года обучения дошкольников с нарушением слуха.
Конспект НОД по теме "Части тела" , "Игрушки" для детей с нарушением слуха, позволит вашим вопитаникам в игровой форме выучить и закрепить части тела человека , ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Краткосрочный проект с детьми первой младшей группы на тему: «Как живут дикие животные зимой»
Актуальность:Дети любят сказки. А в любой сказке главными героями являются животные. Они умеют разговаривать, носят одежду, едят ту пищу, которую готовят, как люди. В жизни все по-другому. Звери...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...