Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_gribochki_v_osennem_lesu.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской»
(Здание № 13 ул. Перерва, 61)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Грибочки в осеннем лесу»
Подготовлен: воспитателем
высшей квалификационной категории
Овчинниковой Светланой Владимировной
Москва
2017
Тема: «Грибочки в осеннем лесу»
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Художественное творчество».
Цель занятия: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Формировать представление детей о грибах.
Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в осенний период.
Воспитывать экологическую культуры младших дошкольников, любовь к окружающей природе.
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса»; листья вырезанные из бумаги красного и желтого цветов; муляжи грибов в корзинке; игрушка ежик; мешочек с осенними листьями собранными накануне и муляжами грибочков; большой лист ватмана для коллективной композиции, грибы различной величины и формы; клей – карандаш по количеству детей; салфетки бумажные и влажные; печенье – грибочки.
Ход:
Воспитатель: Дети, какие вы красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать.
Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.
(дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Звуки леса»)
- Скажите, что вы слышите? (Ответы детей.)
- Правильно – птички поют, слышно шорох листьев, дуновение ветра.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: А сейчас мы эти листочки соберем, девочки возьмут красные листочки, а мальчики – желтые.
Физминутка «Осень»
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками по полу вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Послушайте загадку
Шапочка да ножка,
вот и весь Антошка… (Гриб).
Дети: Гриб!
Воспитатель напоминает детям, что осенью в лесу появляется много разных грибов, которые взрослые вместе с детьми собирают в корзинки.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает муляжи грибов.
Воспитатель: У грибов есть ножка и шляпка. Ножки у грибов бывают разные: короткие, длинные, толстые, тонкие. И шляпки у них тоже разные: большие, маленькие, круглые, волнистые, разного цвета. Растут грибы у деревьев (подосиновики, подберезовики), на пнях- опята, в траве под опавшими листьями прячутся -грузди.
Воспитатель: Дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! (Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.) Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.
Воспитатель берет в руки ежика, и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет.
Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти – ту.
Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? Что в мешочке у тебя?
Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.
Воспитатель: Ежик мне сказал, что он собрал грибочки.
Хотите посмотреть какие?
Воспитатель достает несколько маленьких грибочков и листочков, показывает детям.
Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Кладет их обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.
Воспитатель: Дети, найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди листьев, кладут его в корзинку.
Воспитатель: Дима, сколько грибов ты достал? (Дети говорят, что достали один гриб, два гриба.)
Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов)
Коллективная работа. Аппликация «Грибочки в осеннем лесу»
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен ватман, с изображением осенней полянки, леса. Предлагает детям украсить опавшими листьями и грибочками.
Раздает детям грибы различной формы и величины. Дети поочередно наклеивают свои грибочки на коллективную композицию, приглаживают бумажной салфеткой. По окончанию работы вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Какие вы молодцы, дети! Вот сколько грибочков появилось в осеннем лесу!
Релаксация
Воспитатель: Давайте вспомним с вами: какое время года наступило? Что осенью в лесу собирают в корзинки? Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Дети наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.
Воспитатель: А это вам на прощание угощение от ежика печенье – грибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"
Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»
Цели:1. Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2. Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Ходит осень по дорожке"
Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о характерных признаках осени. Програмное содержание: Расширять и активизировать словарны...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Леса и горы и реки и поля – Всё называется – земля!».
Программные задачи: закрепить первоначальные представления детей о Крыме; сформировать представления о разнообразии крымской природы; способствовать осознанию единства живой и неживой приро...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему: «Маша и медведь в осеннем лесу»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе потему: "Маша и медведь в осеннем лесу"...