Информационно-практико – ориентированный проект «Мой любимый домашний питомец"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лосицкая Нина Евгеньевна
В материале содержится описание реализованного информационно-практико – ориентированного проекта «Мой любимый домашний питомец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_domashniy_pitomets.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка информационно-практико – ориентированного проекта

 «Мой любимый домашний питомец», направленного на формирование эмоционального – положительного, осознанного отношения дошкольников к домашним животным.

                                                                             

Актуальность нашего проекта заключается в том, чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения.  Общение с животными может принести не только пользу, но и вред личности ребенка. Отношение ребенка к животному может быть неправильным: ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что вредно для животного, а что полезно. Играя с животным без контроля и руководства взрослых ребенок может получить травму, или нанести вред животному. Проблемой в общении ребенка с домашними животными несформированность представлений о них и их потребностях, незнание правил этого общения (по результатам проведенного анкетирования родителей группы).

 Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал наш проект «Мой любимый домашний питомец», целью которого является формирование осознанного бережного отношения к домашним животным.

 Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, было проведено анкетирование родителей по теме: «Домашний питомец». Результаты анкеты позволили сделать следующие выводы: в половине семей наших воспитанников домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным и общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое - нибудь животное, но из -за родительских опасений возможности нанесения животными вреда ребенку, дети получали отказ.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Мой любимый домашний питомец».

Базисные компоненты: работа по проекту проводится в рамках «Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующая образовательные программы дошкольного образования». (Социальное, познавательное направление воспитания).

Вид проекта: социальный, практико – ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы «Звёздочки», воспитатели родители.

Цель: формирование эмоционального – положительного, осознанного отношения дошкольников к домашним животным.

 

Задачи:

  • Формировать знания детей о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
  • Знакомить с правилами безопасного поведения при взаимодействии с домашними питомцами.
  • Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
  • Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
  • Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
  • Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Ожидаемый результат:

  •  Дети имеют представления об уходе за домашними питомцами, правилах безопасного взаимодействия с ними;
  • Родители осознают роль домашних питомцев в воспитании ребенка.

Проблема проекта: у детей и родителей недостаточно знаний о домашних животных и способах взаимодействия с ними.

Предположительные риски проекта:

  • Нет домашних животных.
  • Незаинтересованность детей.
  • Неактивная позиция участия родителей в проекте.

Пути их минимизации:

  • Проводить занятие с детьми в игровой форме.
  • Открытое сотрудничество с родителями.

Этапы реализации проекта:

1.Этап подготовительный.

  • Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями.
  • Создание консультаций для родителей.
  • Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационный материал по данной теме.
  • Оформление книжного уголка.
  • Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.
  • Создание видеотеки о животных ближайшего окружения человека.
  • Разработка дневника наблюдения за домашними животными дома с родителями.

2.Основной этап (практический):

Мероприятие по работе с детьми:

  • Проведение НОД познавательного цикла.
  • Рассматривание, картин, иллюстраций.
  • Привлечение родителей для организации оформления фотовыставки «Мой любимый домашний питомец».
  • Организация речевой деятельности на основе фотовыставки «У нас дома живет…»
  • Беседы о домашних животных.
  • Просмотр видеофильма «Домашние животные», презентаций.
  • Чтение книг, отгадывание загадок, заучивание потешек.
  • Дидактические игры.
  • Театрализованные игры.
  • Организация продуктивной деятельности детей (аппликация, рисование, лепка).
  • Разработка памяток и консультаций для родителей.

3.Этап, завершающий:

  • Создание фотовыставки «Мой любимый домашний питомец».
  • Презентация проекта.

По реализации проекта «Мой любимый домашний питомец» были получены следующие результаты:

  1. Собран и систематизирован материал по теме проекта для средней группы.
  2. Сформированы знания детей о домашних питомцах, и особенностях их поведения.
  3. Воспитанники группы понимают, как надо ухаживать за домашними животными появилось желание любить и бережно относится к ним.
  4. Обогатился словарный запас детей.
  5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества знаний и умений детей, желание участвовать в жизни группы.

Перспективы дальнейшего развития проекта 

Реализация данного проекта возможна в дошкольных учреждениях любого типа.  Данный проект помогает педагогу реализовывать новые формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Список литературы:

1.Боголюбский С.Н. «Происхождение домашних животных», М., 2008г.

2.Гершун В.И. «Домашние животные», М., 1991г.

3.Лакиер А.Б. «Четвероногие животные», М.: Книга, 1990г.

4.Лучич «Детям о природе» Санкт – Петербург. изд. МИНПИ.2005г.

5.Мельников И.В. «Энциклопедия кошек. Советы на каждый день, М.:  Феникс.2005г.

6.Солодянкина. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.-М.: «Аркти»,2004.

Приложение1.

 Анкета для родителей.

Ф.И.О

 

1.Если у Вас дома домашние животные? Если да, то какие?

2.Если нет, то почему?

3.Как они у вас появились, по чьему желанию?

4.Кто ухаживает за животными?

5.Принимают ли участие в уходе за домашними животными ваши дети?

6.Нравится ли этим заниматься?

7.Подкармливаете ли Вы бездомных животных на улице?

8.Можете ли Вы взять домой бездомное животное с улицы?

9.Если был у Вас выбор и возможность держать домашнее животное, то какое   Вы предпочли?

10.Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:

дергает кошку за хвост, кидает камни в собаку?

11.Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:

купили бы то, что он просит;

сказали бы, что на это нет денег;

купили бы то, которое хотите сами,

12.Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:

найти в нем друга;

улучшить свое материальное положение продавая щенков или котят;

приобрести новый опыт в общении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой любимый домашний питомец"

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумны...

Краткосрочный проект: "Мой любимый домашний питомец-кошка".

В данном проекте целью работы я ставила: расширение знаний детей о домашних животных (кошках), формирование у детей таких положительных качеств, как, доброта, сочувствие, ответственность, а также лбов...

Проект «Мой любимый домашний питомец»

Всем известно, что  не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого прируч...

Информационно творческий проект «Мой любимый домашний питомец»

Название проекта: «Мой любимый домашний питомец».Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.10.21 – 05.11.21г.Тип проекта: познавательный, информационно-практическийУчастники проекта:...

Проект " Мой любимый домашний питомец"

Проект "Мой любимый домашний питомец" для детей младшего возраста...

Краткосрочный проект «Мой любимый домашний питомец» с детьми младшей группы (3-4 лет)

Краткосрочный проект «Мой любимый домашний питомец», направлен на формирование представлений у детей 3-4 лет о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними....