Информационно-практико – ориентированный проект «Мой любимый домашний питомец"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка информационно-практико – ориентированного проекта
«Мой любимый домашний питомец», направленного на формирование эмоционального – положительного, осознанного отношения дошкольников к домашним животным.
Актуальность нашего проекта заключается в том, чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Общение с животными может принести не только пользу, но и вред личности ребенка. Отношение ребенка к животному может быть неправильным: ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что вредно для животного, а что полезно. Играя с животным без контроля и руководства взрослых ребенок может получить травму, или нанести вред животному. Проблемой в общении ребенка с домашними животными несформированность представлений о них и их потребностях, незнание правил этого общения (по результатам проведенного анкетирования родителей группы).
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал наш проект «Мой любимый домашний питомец», целью которого является формирование осознанного бережного отношения к домашним животным.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, было проведено анкетирование родителей по теме: «Домашний питомец». Результаты анкеты позволили сделать следующие выводы: в половине семей наших воспитанников домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным и общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое - нибудь животное, но из -за родительских опасений возможности нанесения животными вреда ребенку, дети получали отказ.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Мой любимый домашний питомец».
Базисные компоненты: работа по проекту проводится в рамках «Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующая образовательные программы дошкольного образования». (Социальное, познавательное направление воспитания).
Вид проекта: социальный, практико – ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы «Звёздочки», воспитатели родители.
Цель: формирование эмоционального – положительного, осознанного отношения дошкольников к домашним животным.
Задачи:
- Формировать знания детей о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
- Знакомить с правилами безопасного поведения при взаимодействии с домашними питомцами.
- Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
- Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
- Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представления об уходе за домашними питомцами, правилах безопасного взаимодействия с ними;
- Родители осознают роль домашних питомцев в воспитании ребенка.
Проблема проекта: у детей и родителей недостаточно знаний о домашних животных и способах взаимодействия с ними.
Предположительные риски проекта:
- Нет домашних животных.
- Незаинтересованность детей.
- Неактивная позиция участия родителей в проекте.
Пути их минимизации:
- Проводить занятие с детьми в игровой форме.
- Открытое сотрудничество с родителями.
Этапы реализации проекта:
1.Этап подготовительный.
- Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями.
- Создание консультаций для родителей.
- Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационный материал по данной теме.
- Оформление книжного уголка.
- Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.
- Создание видеотеки о животных ближайшего окружения человека.
- Разработка дневника наблюдения за домашними животными дома с родителями.
2.Основной этап (практический):
Мероприятие по работе с детьми:
- Проведение НОД познавательного цикла.
- Рассматривание, картин, иллюстраций.
- Привлечение родителей для организации оформления фотовыставки «Мой любимый домашний питомец».
- Организация речевой деятельности на основе фотовыставки «У нас дома живет…»
- Беседы о домашних животных.
- Просмотр видеофильма «Домашние животные», презентаций.
- Чтение книг, отгадывание загадок, заучивание потешек.
- Дидактические игры.
- Театрализованные игры.
- Организация продуктивной деятельности детей (аппликация, рисование, лепка).
- Разработка памяток и консультаций для родителей.
3.Этап, завершающий:
- Создание фотовыставки «Мой любимый домашний питомец».
- Презентация проекта.
По реализации проекта «Мой любимый домашний питомец» были получены следующие результаты:
- Собран и систематизирован материал по теме проекта для средней группы.
- Сформированы знания детей о домашних питомцах, и особенностях их поведения.
- Воспитанники группы понимают, как надо ухаживать за домашними животными появилось желание любить и бережно относится к ним.
- Обогатился словарный запас детей.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества знаний и умений детей, желание участвовать в жизни группы.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Реализация данного проекта возможна в дошкольных учреждениях любого типа. Данный проект помогает педагогу реализовывать новые формы сотрудничества с семьями воспитанников.
Список литературы:
1.Боголюбский С.Н. «Происхождение домашних животных», М., 2008г.
2.Гершун В.И. «Домашние животные», М., 1991г.
3.Лакиер А.Б. «Четвероногие животные», М.: Книга, 1990г.
4.Лучич «Детям о природе» Санкт – Петербург. изд. МИНПИ.2005г.
5.Мельников И.В. «Энциклопедия кошек. Советы на каждый день, М.: Феникс.2005г.
6.Солодянкина. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.-М.: «Аркти»,2004.
Приложение1.
Анкета для родителей.
Ф.И.О
|
1.Если у Вас дома домашние животные? Если да, то какие?
2.Если нет, то почему?
3.Как они у вас появились, по чьему желанию?
4.Кто ухаживает за животными?
5.Принимают ли участие в уходе за домашними животными ваши дети?
6.Нравится ли этим заниматься?
7.Подкармливаете ли Вы бездомных животных на улице?
8.Можете ли Вы взять домой бездомное животное с улицы?
9.Если был у Вас выбор и возможность держать домашнее животное, то какое Вы предпочли?
10.Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:
дергает кошку за хвост, кидает камни в собаку?
11.Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:
купили бы то, что он просит;
сказали бы, что на это нет денег;
купили бы то, которое хотите сами,
12.Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:
найти в нем друга;
улучшить свое материальное положение продавая щенков или котят;
приобрести новый опыт в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой любимый домашний питомец"
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумны...

Краткосрочный проект: "Мой любимый домашний питомец-кошка".
В данном проекте целью работы я ставила: расширение знаний детей о домашних животных (кошках), формирование у детей таких положительных качеств, как, доброта, сочувствие, ответственность, а также лбов...
Проект «Мой любимый домашний питомец»
Всем известно, что не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого прируч...

Информационно творческий проект «Мой любимый домашний питомец»
Название проекта: «Мой любимый домашний питомец».Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.10.21 – 05.11.21г.Тип проекта: познавательный, информационно-практическийУчастники проекта:...

Проект " Мой любимый домашний питомец"
Проект "Мой любимый домашний питомец" для детей младшего возраста...
Краткосрочный проект «Мой любимый домашний питомец» с детьми младшей группы (3-4 лет)
Краткосрочный проект «Мой любимый домашний питомец», направлен на формирование представлений у детей 3-4 лет о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними....