НОД образовательное событие "Птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Людмила Павловна Зеленкина

Цель: Расширять и закреплять у детей знания и представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать представления о водоплавающих и перелетных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oznak_s_okr.docx356.03 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное  событие в старшей группе

по теме: «Птицы нашего края»

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в парах;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;

- воспитывать заботливое отношение к птицам 

Образовательные:

- расширять и закреплять у детей знания и представления о зимующих и перелетных птицах;

- формировать представление о водоплавающих, перелетных птицах;

- продолжать учить изображать птиц из разных материалов:

Развивающие:

- развивать умение проводить исследовательскую деятельность, делать выводы;

- развивать умение группировать птиц по заданному признаку - перелетные и зимующие;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

Планируемый результат: знать зимующих и перелетных птиц, иметь представление о водоплавающих птицах, изображать птиц из разных материалов.

Материал: Иллюстративный материал птицы, зимующие и перелетные; звукозапись пения птиц; перья курицы, гуся тазики с водой, салфетки; бумага для выполнения оригами схемы; игра «Танграм»; мольберты индивидуальное оборудование для рисования, раскраски.

Ход 

Запись пения птиц.

- Слышите? Это голоса птиц.

- Чьи голоса  вы услышали? Какую птицу узнали? Они  уже прилетели к нам в гости. А кто прилетел, мы сейчас узнаем, если поиграем  в игру.

Игра «Передай другому»

        На середину стола, вокруг которого стоят дети выкладываются карточки с изображением птиц картинками вниз. Первым  игру начинает педагог, произнося следующие слова:

Я карточку беру, на нее я не смотрю и соседу отдаю. А сосед перевернет и картинку назовет. Называй картинку  и передавай соседу следующую.

Каждый из детей, по очереди берет с середины стола карточку и, не переворачивая её, отдает соседу справа. Тот, кому дали карточку, переворачивает её, называет картинку, кладет на стол перед собой; затем берет другую карточку с середины стола и отдает соседу справа.

Беседа, создание ситуации.

- Ребята, скажите, кто изображен на карточках?

- Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

- Что вы себе представляете, когда ты слышите слово «птица»? (предлагаю назвать свои ассоциации, связанные с птицами)

-  Ребята, вы хотите отправиться  в научный центр по изучению птиц?

Научно исследовательский центр, изучающий птиц, называется «орнитология», а профессия «орнитолог» они помогают узнать и сохранить разнообразие птиц на планете.

- Ребята, птицы улетая на юг, останавливались в научном центре, давайте узнаем, были ли там водоплавающие птицы? Как можно узнать?

- Приглашаю вас в лабораторию, давайте проведем эксперимент:

(дети опускают перья в емкость с водой, рассматривают получившийся результат: одни перья намокли, потеряли свой внешний вид, с других перьев вода просто стекает, они не намокают). Дети  сравнивают и делают выводы.

- Что у вас получилось? Давайте сравним перья, чем они отличаются?

Как вы думаете, каким птицам необходимо, чтобы их перья не намокали?

(У водоплавающих птиц перья покрыты жиром, поэтому вода просто стекает с них и не дает им намокать, иначе птицы не смогли бы взлететь)

Убрать со столов

- Ребята, ученые лаборатории научных исследований могут ответить на самые сложные вопросы. Давайте и мы попробуем им помочь.

Словесная игра «Я начну, а ты закончи»

Осенью птицы улетают на юг, потому что…?

Мы заготавливаем птицам корм на зиму, потому что…?

Птицы, которые не улетают на юг, называются…?

Ребята, а какая польза от птиц?

- Ребята, предлагаю вам  помочь ученым - орнитологам

1. Заготовить корм для птиц, определить какой птице какой корм нужно заготовить.

Игра «Кто, чем питается» детям предлагается птиц: голубь, синица, воробей, снегирь соединить с кормом, который нужен для каждой птицы: сало, семя подсолнуха хлебные крошки, ягоды рябины.

2.Разделить птиц зимующих и перелетных 

Игра «Перелетные и зимующие» обвести зимующих птиц синим фломастером, а перелетных -  красным. Работа в паре.

Дети ОВЗ прикрепляют зимующих птиц к дереву.

Физкультминутка

«Скачет шустрая синица» 

Скачет шустрая синица, Дети прыгают на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится, Дети прыгают на месте на левой ноге.

Прыг-скок, прыг-скок, Дети прыгают на месте на правой ноге.

Завертелась, как волчок. Дети кружатся на месте

Вот присела на минутку,  Дети приседают.

Почесала клювом грудку, Дети встают, наклоны головы влево-вправо.

И с дорожки - на плетень, Дети прыгают на месте на левой ноге.

Тири-тири, Дети прыгают на месте на правой ноге.

Тень-тень-тень! Дети прыгают на месте на двух ногах.

- Почему некоторые птицы улетают на юг?

- Какие птицы улетают первыми (последними)?  Почему?  

Пальчиковая игра

Десять  птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка-хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка -растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка - соловей, поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко, - поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с большого.

Эта – зяблик

Эта – стриж,

Эта  - развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан, поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей.

Птички, птички – по домам! Машем руками, как крылышками, соединяем руки над головой - крыша.

- Посмотрите, разные птицы прилетели к нам, и ждут своих друзей, надо им помочь, а как?

Все птицы разные, выбирайте и присаживайтесь за стол, где вам нравится, где хочется потрудиться:

- оригами - грач;

- гармошка - ворона;

- «танграм» из геометрических фигур;

 - раскраски.

Детям ОВЗ предложить  раскраски.

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Работа детей в разных центрах

Придумайте название своей птице.

Ребята, мы с вами много узнали о птицах.

- Что  было самым интересным сегодня?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что еще хотели бы узнать?

- Но мне интересно, - Как птицы определяют  путь от дома в теплые страны?

- Наша работа в научном центре подошла к концу, как вы думаете можно теперь вас называть «юными знатоками». Вручение медалей «юный знаток»

Гармошка  ворона                                                                  «Танграм»

 

 

https://www.detkipodelki.ru/upload/027/u2754/f/f/vorony-iz-polosok-bumagi-images-big.jpg     https://www.detkipodelki.ru/upload/027/u2754/f/f/vorony-iz-polosok-bumagi-images-big.jpg   https://etc.usf.edu/clipart/74300/74383/74383_BIrds_SA_lg.gif

Кто, чем питается?

C:\Users\User\Downloads\IMG_20240920_140006.jpg   C:\Users\User\Downloads\IMG_20240920_140015.jpg     C:\Users\User\Downloads\IMG_20240920_140006.jpg   C:\Users\User\Downloads\IMG_20240920_135950.jpg

«Оригами»

C:\Users\User\Downloads\грач.txt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...