НОД образовательное событие "Птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширять и закреплять у детей знания и представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать представления о водоплавающих и перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oznak_s_okr.docx | 356.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие в старшей группе
по теме: «Птицы нашего края»
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;
- воспитывать заботливое отношение к птицам
Образовательные:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о зимующих и перелетных птицах;
- формировать представление о водоплавающих, перелетных птицах;
- продолжать учить изображать птиц из разных материалов:
Развивающие:
- развивать умение проводить исследовательскую деятельность, делать выводы;
- развивать умение группировать птиц по заданному признаку - перелетные и зимующие;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
Планируемый результат: знать зимующих и перелетных птиц, иметь представление о водоплавающих птицах, изображать птиц из разных материалов.
Материал: Иллюстративный материал птицы, зимующие и перелетные; звукозапись пения птиц; перья курицы, гуся тазики с водой, салфетки; бумага для выполнения оригами схемы; игра «Танграм»; мольберты индивидуальное оборудование для рисования, раскраски.
Ход
Запись пения птиц.
- Слышите? Это голоса птиц.
- Чьи голоса вы услышали? Какую птицу узнали? Они уже прилетели к нам в гости. А кто прилетел, мы сейчас узнаем, если поиграем в игру.
Игра «Передай другому»
На середину стола, вокруг которого стоят дети выкладываются карточки с изображением птиц картинками вниз. Первым игру начинает педагог, произнося следующие слова:
Я карточку беру, на нее я не смотрю и соседу отдаю. А сосед перевернет и картинку назовет. Называй картинку и передавай соседу следующую.
Каждый из детей, по очереди берет с середины стола карточку и, не переворачивая её, отдает соседу справа. Тот, кому дали карточку, переворачивает её, называет картинку, кладет на стол перед собой; затем берет другую карточку с середины стола и отдает соседу справа.
Беседа, создание ситуации.
- Ребята, скажите, кто изображен на карточках?
- Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
- Что вы себе представляете, когда ты слышите слово «птица»? (предлагаю назвать свои ассоциации, связанные с птицами)
- Ребята, вы хотите отправиться в научный центр по изучению птиц?
Научно исследовательский центр, изучающий птиц, называется «орнитология», а профессия «орнитолог» они помогают узнать и сохранить разнообразие птиц на планете.
- Ребята, птицы улетая на юг, останавливались в научном центре, давайте узнаем, были ли там водоплавающие птицы? Как можно узнать?
- Приглашаю вас в лабораторию, давайте проведем эксперимент:
(дети опускают перья в емкость с водой, рассматривают получившийся результат: одни перья намокли, потеряли свой внешний вид, с других перьев вода просто стекает, они не намокают). Дети сравнивают и делают выводы.
- Что у вас получилось? Давайте сравним перья, чем они отличаются?
Как вы думаете, каким птицам необходимо, чтобы их перья не намокали?
(У водоплавающих птиц перья покрыты жиром, поэтому вода просто стекает с них и не дает им намокать, иначе птицы не смогли бы взлететь)
Убрать со столов
- Ребята, ученые лаборатории научных исследований могут ответить на самые сложные вопросы. Давайте и мы попробуем им помочь.
Словесная игра «Я начну, а ты закончи»
Осенью птицы улетают на юг, потому что…?
Мы заготавливаем птицам корм на зиму, потому что…?
Птицы, которые не улетают на юг, называются…?
Ребята, а какая польза от птиц?
- Ребята, предлагаю вам помочь ученым - орнитологам
1. Заготовить корм для птиц, определить какой птице какой корм нужно заготовить.
Игра «Кто, чем питается» детям предлагается птиц: голубь, синица, воробей, снегирь соединить с кормом, который нужен для каждой птицы: сало, семя подсолнуха хлебные крошки, ягоды рябины.
2.Разделить птиц зимующих и перелетных
Игра «Перелетные и зимующие» обвести зимующих птиц синим фломастером, а перелетных - красным. Работа в паре.
Дети ОВЗ прикрепляют зимующих птиц к дереву.
Физкультминутка
«Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, Дети прыгают на месте на двух ногах.
Ей на месте не сидится, Дети прыгают на месте на левой ноге.
Прыг-скок, прыг-скок, Дети прыгают на месте на правой ноге.
Завертелась, как волчок. Дети кружатся на месте
Вот присела на минутку, Дети приседают.
Почесала клювом грудку, Дети встают, наклоны головы влево-вправо.
И с дорожки - на плетень, Дети прыгают на месте на левой ноге.
Тири-тири, Дети прыгают на месте на правой ноге.
Тень-тень-тень! Дети прыгают на месте на двух ногах.
- Почему некоторые птицы улетают на юг?
- Какие птицы улетают первыми (последними)? Почему?
Пальчиковая игра
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка-хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка -растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка - соловей, поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко, - поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с большого.
Эта – зяблик
Эта – стриж,
Эта - развеселый чиж.
Ну, а это злой орлан, поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей.
Птички, птички – по домам! Машем руками, как крылышками, соединяем руки над головой - крыша.
- Посмотрите, разные птицы прилетели к нам, и ждут своих друзей, надо им помочь, а как?
Все птицы разные, выбирайте и присаживайтесь за стол, где вам нравится, где хочется потрудиться:
- оригами - грач;
- гармошка - ворона;
- «танграм» из геометрических фигур;
- раскраски.
Детям ОВЗ предложить раскраски.
Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Работа детей в разных центрах
Придумайте название своей птице.
Ребята, мы с вами много узнали о птицах.
- Что было самым интересным сегодня?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что еще хотели бы узнать?
- Но мне интересно, - Как птицы определяют путь от дома в теплые страны?
- Наша работа в научном центре подошла к концу, как вы думаете можно теперь вас называть «юными знатоками». Вручение медалей «юный знаток»
Гармошка ворона «Танграм»
Кто, чем питается?
«Оригами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Дикие животные нашего края»
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края»
нод тема "Зимующие птицы нашего края"...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Конспект организованной образовательной деятельности детей Тема: «Кто живет в нашем крае» Образовательная область «Социализация»
Конспект занятия для старших дошкольников для ознакомления с родным краем...