Конспект НОД "Осенние листья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данный конспект знакомит дошкольников с осенними листьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listya.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.

Тема «Осенние листья»

Цель: развитие познавательного интереса к осенним листьям

Задачи

1. Формировать представления  детей об осенних листьях и о деревьях (дуб, береза, клен, рябина).

2.  Развивать творческую инициативу в  пении, аппликации.

3.  Развивать музыкальный слух при прослушивании произведений об осенних листьях

4.  Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Дидактический материал:  ноутбук ,осенние листья для аппликации (березовые, дубовые, кленовые, рябиновые, картины русских художников про осень, ватман, кисточки,  аудиозапись музыкального произведения.

Предварительная работа: Знакомство с деревьями, их названиями, формирование умения образовывать относительные прилагательные, заучивание стихотворений русских поэтов об осени, песен об осени.

Ход Нод

Воспитатель :Что за гости  к нам спешат?

Много маленьких ребят!

Становитесь вот сюда.

Все на месте?

Дети: Да! Да! Да!

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо (открывает конверт желтого цвета). От кого же оно? (Читает). Ребятам детского сада  от волшебницы Осени. (вскрывает письмо, читает). «Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила лес, парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я скоро приду к вам на праздник. А пока я высылаю вам загадку: почему листочки на деревьях становятся желтыми и красными, а потом опадают? Отгадывайте и ждите меня в гости. Ваша Золотая Осень».

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какие приметы осени вы еще знаете? (ответы детей). А как называются листочки с деревьев? С дуба? (дубовый). С клена? (кленовый). С березы? (березовый). С рябины? (рябиновый) .

Дидактическое упражнение «Скажи какой? »

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель Ребята, а давайте с вами наберем много – много разных листочков, а помогут нам в этом наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Будем листья собирать. (сгибают и разгибают кулачки)

Листья березы, (загибают большой палец)

Листья осины, (загибают указательный палец)

Листики тополя, (загибают средний палец)

Листья рябины, (загибают безымянный палец)

Листики клена мы соберем, (загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем! (двумя пальчиками одной руки шагают по ладони другой) .

Воспитатель :Погода осенью стоит то теплая и солнечная, а то пасмурная и дождливая. Давайте вспомним песню про осень и осенние листочки.

Песня «Падают листья»

После песни дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Многие русские художники рисовали картины про осень. Давайте с ними познакомимся. (Дети рассматривают картины русских художников: И. И. Левитана «Золотая осень» и др.) .

Также про осень сочинили свои произведения многие великие русские поэты. Сейчас ребята прочитают нам эти стихотворения. (Дети читают стихотворения: А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье. », «Уж небо осенью дышало»)

Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадки, которые прислала в своем письме Золотая Осень.

За могучий рост и силу

Дерево мне это любо.

Ищут желуди ребята

Под листвой большого (дуба)

В осень золотом одета,

А зимою спит в морозы.

Белый ствол, как лучик света

У красавицы … (березы)

Листья длинные, как перья,

Держат нити паутины.

Птицам на зиму веселье –

Грозди ягод от (рябины)

Протянул ко мне ладошку –

Желтый, солнцем озарен,

Только выше он немножко.

Здравствуй, друг мой, добрый (клен)

Воспитатель показывает детям букет из осенних листьев.

Воспитатель: Я по садику гуляла

И листочки собирала.

Вот их сколько самых разных –

Желтых, бурых, даже красных!

Набрала большой букет –

Теплой осени привет!

Ребята, а давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку. Пусть она нам поможет украсить осеннюю дорожку для Золотой Осени. (Дети выполняют аппликацию – коллективная работа «Осенняя дорожка». Во время выполнения аппликации музыка звучит, как фон) .

Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало в нашей группе, словно тут побывала сама Золотая Осень и украсила своими золотыми листьями дорожку! Спасибо, ребята, за вашу работу и за праздничное настроение, которое вы подарили всем нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...

Конспект «Чудесные листья» во второй младшей группе.

Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

план конспект осенний лист

осенняя пора итересная в ней столько много чудесных моментов  которые раскрывают всю красоту и прелесть оттенков осени какая она бывает .Ребята в Доу создают в соем творчестве формы листьев...