Конспект «Чудесные листья» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Задачи: 
• учить детей замечать красоту природных явлений; 
• воспитывать умение слушать;
• создавать условия для свободного общения детей со сверстниками;
• обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться четкого и правильного произношения слов;
• учить пользоваться сенсорными эталонами;
• эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой;
• развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов;
• освоить счет до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента;
• установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.
Оборудование: Панно «Времена года» с вязанными деталями, игра «Разноцветные деревья, разноцветные, сухие листья, собранные на прогулке, нарисованное на ватмане дерево, клей, кисточки.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура .
Предварительная работа: Беседа «Золотая осень», сбор листьев на прогулке

Ход

В гости к детям приходит зайка. Он рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.
Воспитатель:Ребята, что же делать? Надо зайке помочь. Придется зайке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).
Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответы детей).
А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).
Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).
Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).
А летом так бывает?
А весной так бывает? (Ответы детей).
А зимой так бывает?
А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).
Правильно, осенью. Осень - чудесное время года
У березы какие листья? (Желтые).
У рябины какого цвета листья? (Красные).
На иве какого цвета листья? (Зеленые).
И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками).
Давайте покажем зайке осеннюю красоту. Сделаем картину «Осень»
Панно «Времена года»
(Дети выбирают из имеющихся вязанных элементов нужные-яблочки или груши, разноцветные листья, желтую траву, грибы тучки с дождиком или без.Панно оформляется по желанию и видению детей)

 

Спросите у зайки, видит ли он осеннюю красоту?Понравилась ему ваша работа? (Дети спрашивают).
Ребята, а когда деревья качаются. Кто качает деревья? (Ветер).
А ветер можно услышать? (Можно).
Как шумит ветер? («У-у-у, у-у-у»)
А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? («Шу- шу-шу, шу-шу-шу»),
Как дождик стучит по крыше? («Кап-кап-кап, кап-кап-кап»),
А как синичка поет осенью? Кто слышал? («Ци-ци-ци, пинь- пинь-пинь»).
Что помогло нам услышать осенние звуки? (Ушки).
Спросите у зайки, слышал ли он осенние звуки? (Дети общаются с зайкой).
Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали? (Запах дождя, запах грибов, запах овощей, запах листьев, запах костров, когда листья жгут).
Зайка, ты понял, зачем нам всем носик, глазки, ушки? (Понял). Любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.
Ой, ребятки у зайчика рассыпались листочки (красные, желтые, зеленые). Возьмите в правую руку 1 листик зеленый, в левую 1 листик желтый. В каждой руке поровну, по одному. По сигналу: «Ветер» - листья разлетаются. Листья прячут за спину (назад), вытягивают руки с листьями вперед (туда, где лицо), поднимают вверх (над головой) и т. д.
Возьмите листочки в одну руку. Посчитаем листики: один и один - всего два. Спрятали один листик. Сколько осталось? (Один). Опять листики встретились. Сколько листиков? (Два). Сколько листиков у Саши, Наташи? (По два). Поровну.
Ребята, послушайте, какая музыка.Вы теперь листочки. Листочки порхают, кружатся. Тихо на землю ложатся.Подул ветер, листочки полетели, опять кружатся, кружатся и опускаются на землю.
(дети изображают листочки)
А теперь поможем зайке разложить листочки к тем деревьям, с которых они упали, ему одному не справиться. Поможем? (да)
Игра «Разноцветные деревья»
(Дети раскладывают листочки в коробочки у дерева - желтые к желтому, красные к красному ...)

 

Ребята, у меня в корзинке листочки, которые мы с вами собрали на прогулке и есть некрасивое дерево, без листочков. Давайте сделаем красивое, осеннее дерево и покажем зайке осеннюю красоту.
(Дети наклеивают листочки на дерево, нарисованное на половине ватмана.)

 

Воспитатель:Какое красивое дерево у вас ребята получилось! Какое дерево? (ответы детей)
Почему оно такое красивое? (Ответы детей)
Дети с воспитателем уносят дерево в приемную и вывешивают, чтобы им полюбовались родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

                                                     Конспект

«Чудесные листья» во второй младшей группе.

Провела: воспитатель

Бояркина Марина Васильевна

                                            2018год

Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Задачи: 
• учить детей замечать красоту природных явлений; 
• воспитывать умение слушать;
• создавать условия для свободного общения детей со сверстниками;
• обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться четкого и правильного произношения слов;
• учить пользоваться сенсорными эталонами;
• эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой;
• развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов;
• освоить счет до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента;
• установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.
Оборудование: Панно «Времена года» с вязанными деталями, игра «Разноцветные деревья, разноцветные, сухие листья, собранные на прогулке, нарисованное на ватмане дерево, клей, кисточки.
Интеграция: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура .
Предварительная работа: Беседа «Золотая осень», сбор листьев на прогулке

Ход

В гости к детям приходит зайка. Он рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.
Воспитатель:Ребята, что же делать? Надо зайке помочь. Придется зайке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).
Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответы детей).
А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).
Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).
Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).
А летом так бывает?
А весной так бывает? (Ответы детей).
А зимой так бывает?
А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).
Правильно, осенью. Осень - чудесное время года
У березы какие листья? (Желтые).
У рябины какого цвета листья? (Красные).
На иве какого цвета листья? (Зеленые).
И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками).
Давайте покажем зайке осеннюю красоту. Сделаем картину «Осень»
Панно «Времена года»
(Дети выбирают из имеющихся вязанных элементов нужные-яблочки или груши, разноцветные листья, желтую траву, грибы тучки с дождиком или без.Панно оформляется по желанию и видению детей)

Спросите у зайки, видит ли он осеннюю красоту?Понравилась ему ваша работа? (Дети спрашивают).
Ребята, а когда деревья качаются. Кто качает деревья? (Ветер).
А ветер можно услышать? (Можно).
Как шумит ветер? («У-у-у, у-у-у»)
А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? («Шу- шу-шу, шу-шу-шу»),
Как дождик стучит по крыше? («Кап-кап-кап, кап-кап-кап»),
А как синичка поет осенью? Кто слышал? («Ци-ци-ци, пинь- пинь-пинь»).
Что помогло нам услышать осенние звуки? (Ушки).
Спросите у зайки, слышал ли он осенние звуки? (Дети общаются с зайкой).
Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали? (Запах дождя, запах грибов, запах овощей, запах листьев, запах костров, когда листья жгут).
Зайка, ты понял, зачем нам всем носик, глазки, ушки? (Понял). Любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.
Ой, ребятки у зайчика рассыпались листочки (красные, желтые, зеленые). Возьмите в правую руку 1 листик зеленый, в левую 1 листик желтый. В каждой руке поровну, по одному. По сигналу: «Ветер» - листья разлетаются. Листья прячут за спину (назад), вытягивают руки с листьями вперед (туда, где лицо), поднимают вверх (над головой) и т. д.
Возьмите листочки в одну руку. Посчитаем листики: один и один - всего два. Спрятали один листик. Сколько осталось? (Один). Опять листики встретились. Сколько листиков? (Два). Сколько листиков у Саши, Наташи? (По два). Поровну.
Ребята, послушайте, какая музыка.Вы теперь листочки. Листочки порхают, кружатся. Тихо на землю ложатся.Подул ветер, листочки полетели, опять кружатся, кружатся и опускаются на землю.
(дети изображают листочки)
А теперь поможем зайке разложить листочки к тем деревьям, с которых они упали, ему одному не справиться. Поможем? (да)
Игра «Разноцветные деревья»
(Дети раскладывают листочки в коробочки у дерева - желтые к желтому, красные к красному ...)

Ребята, у меня в корзинке листочки, которые мы с вами собрали на прогулке и есть некрасивое дерево, без листочков. Давайте сделаем красивое, осеннее дерево и покажем зайке осеннюю красоту.
(Дети наклеивают листочки на дерево, нарисованное на половине ватмана.)

Воспитатель:Какое красивое дерево у вас ребята получилось! Какое дерево? (ответы детей)
Почему оно такое красивое? (Ответы детей)
Дети с воспитателем уносят дерево в приемную и вывешивают, чтобы им полюбовались родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки» ...

Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Чудесная корзиночка"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Чудесная корзиночка"...

Конспект по экологии во второй младшей группе "Чудесная вода"

Занятие проходит в игровой форме, где ребята знакомятся со значением значимости и свойствами воды. У детей развивается мышление и любознательность. воспитывается бережное отношение к воде....