«Чистый и грязный воздух».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чистый и грязный воздух».
Цели: продолжать формировать реальные представления об окружающем мире, о роли растений в нашей жизни.
Задачи: 1.Вызвать желание вырастить растение.
2.Совершенствовать навыки и умения в процессе труда.
3.Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух; способствовать формированию предметно-пространственных действий.
Методы и приемы: рассказ, беседа.
Формы организации совместной деятельности.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал ( картины «Улицы города», «В лесу», изображение цветущей пеларгонии (герани), указка).
Раздаточный материал: фартуки, баночки с землей, палочки деревянные, черенки пелларгонии, лейки с водой.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Дети стоят в кругу. Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки Наши алые цветки
Распускают лепестки, Закрывают лепестки,
Ветерок чуть дишит, Тихо засыпают,
Лепески колышет. Головой качают.
(После выполнения движений, дети садятся за столы).
Стук в дверь.
Воспитатель. Нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней (достает две картины и располагает их на доске).
Рассказ воспитателя:
«Летом художник путешествовал. Он побывал и в городе, и в лесу. То, что художник увидел, он отразил в своих картинах. Давайте внимательно их рассмотрим». (Дети внимательно рассматривают предложенные картинки).
Беседа по вопросам.
Воспитатель. Ребята, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось? (Ответы детей)
А где воздух чище и дышится легче? ( В лесу)
Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят трубы)
Воспитатель. Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух загрязняют автомобили, работают заводы. Что же делать, чтобы в городе воздух был чище? Можно закрыть заводы, тогда воздух станет чище. Но заводы закрывать нельзя: на них делают то, что необходимо людям – мебель, обувь, игрушки и т.д. На заводах нужно устанавливать фильтры, задерживающие загрязняющие вещества.
Почему на природе- в лесу дишится легко? (там чистый воздух, много растений.) Растения очищаютвоздух, обогащают его кислородом.
Как можно назвать растения? (Наши помощники, спасатели)
Подумайте, как можно сделать, что бы и в городе был чистый воздух?(Не ломать ветки деревьев и кустарников, сажать новые деревья и кустарники)
Воспитатель. И у нас на территории детского сада посажено много деревьев и кустарников. Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы выберете те из них, которые у нас растут. И если растут, то хлопните в ладоши.
Дидактическая игра «Угадай-ка» (Дети хлопают в ладоши, если слышат название дерева или кустарника, растущих на территории сада)
Яблоня, груша, слива, малина, береза, липа, дуб, каштан, сосна, лимон, лиственница, клен, тополь, сирень.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,(махи ладонями в лицо)
Закачалось деревцо.(руки подняты вверх и качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише(руки раскачиваются медленнее)
Деревцо все выше, выше.(руки вытянуты вверх)
Предложить детям подойти к рабочим столам.
Воспитатель. Ребята, а в группе нашими помощниками являются комнатные растения. Они не только украшают, но и очищают воздух, обогащают его кислородом. Поэтому, мы должны ухаживать за комнатными растениями и научиться их выращивать. Комнатные растения можно вырастить из черенка (веточки).
Воспитатель. Перед вами герань зональная (пеларгония). (Воспитатель ставит перед детьми цветочный горшок с растением)
Воспитатель. Покажите стебель, листья, цветы растения. (ответы детей)
Воспитатель. А теперь, возьмите черенки герани. Где стебель? Сколько листочков? Есть ли корешки? (Дети внимательно рассматривают черенки и отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель. Сейчас мы посадим черенки, из которых вырастет комнатное растение - герань. (Воспитатель показывает, как палочкой сделать по отметке углубление в баночке с землей, полить, взять черенок в левую руку, посадить в углубление, так, чтобы место, откуда растет последний лист было в земле. Далее правой рукой плотно прижать землю у основания черенка. Воспитатель предлагает по одному – двум детям назвать черенок какого растения они будут сажать. Уточнить с детьми весь процесс посадки.)
Самостоятельная работа детей.
В заключение, воспитатель предлагает посчитать сколько листьев у черенка, который они посадили, запомнить. Объясняет, что когда появится новый листок – появились корешки. Напоминает детям, что комнатным растениям необходим полив и рыхление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чистые и грязные ладошки
ЧИСТЫЕ И ГРЯЗНЫЕ ЛАДОШКИ. Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста или для детей с нарушением интеллекта, направленного на формирование у детей ценностных основ отн...
Занятие на тему Чистый и загрязненный воздух
Занятие дает детям элементарное представление о воздухе, об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о том какую роль играют растения в нашей жизни и как о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистый и грязный воздух».
Поисково-исследовательская деятельность...
«Чистая и грязная вода»
Технологическая карта по экспериментированию с детьми раннего возраста...
Грязный воздух - угроза здоровью
Презентация Грязный воздух-угроза здоровьюдать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека;воспитывать отрицательно...
ПЛАКАТ "О ЧИСТЫХ И ГРЯЗНЫХ РУКАХ"
ПЛАКАТ "О ЧИСТЫХ И ГРЯЗНЫХ РУКАХ"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Чистый и грязный воздух"
Продолжать формировать реальные представления об окружающем мире, о роли растений в нашей жизни.Воспитывать отрицательное отношение к факторам,загрязняющим воздух; способствовать формированию пр...