Занятие на тему Чистый и загрязненный воздух
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие дает детям элементарное представление о воздухе, об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о том какую роль играют растения в нашей жизни и как они влияют на чистоту воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_chistyy_i_zagreznennyy_vozduh.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чистый и загрязненный воздух.
Программное содержание:
Дать детям элементарное представление о воздухе, об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Словарная работа: автостоянка, фильтр, кислород.
Индивидуальная работа со Славой , Ксюшей – вызвать активность на занятии.
Материал: схемы о воздухе, картины с изображением города и завода, автостоянки.
Плакаты: 1) Не ломай ветки деревьев, 2) Не разжигать костер, 3) Не курить, 4) Проверь машину на токсичность выхлопных газов, 5) Посади деревья, Карлосон.
Ход занятия:
Дети заходят и садятся на стульчики (Раздается стук в дверь, заходит Карлосон).
- Здравствуйте ребята,
- Мне бабушка загадала вот такую загадку, никак не могу найти ответа:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не можем.
- Погодите, я ничего не понял, как это он через нос проходит, еще невидимый объясните, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята мы с вами о воздухе знаем все, объясните Карлосону, по схеме:
- Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
- Воздух всегда вокруг нас, он прозрачный, его не видно, но чувствовать можно.
- Воздух нужен человеку, животным, растениям, насекомым.
Воспитатель: А еще воздух распространяются во всех направлениях. Давайте проверим (брызгает освежитель, не показывая детям).
- Чем пахнет?
- Как вы почувствовали?
- Распространилась по воздуху. Это освежитель воздуха.
- Вкусный запах, вареньем пахнет.
Карлосон: А около моего дома есть такое место (показывает автостоянку).
- Вот, когда машины едут и выпускают сзади дым, очень плохо пахнет.
- Когда автомашины выпускают выхлопные газы, они загрязняют воздух и трудно дышать.
- А вы ребята видели, как машины выпускают дым, где это было? Много ли в городе машин?
- Знаете, я однажды долго наблюдал за машинами и чуть не задохнулся, дышать невозможно стало. Скорей улетел себе на крышу, только вдохнул чистый воздух, тут трубы стали дым пускать. Когда ветер подул в мою сторону:
Заблудился я в дыму
Что со мною не пойму
Долго кашлял и чихал,
Даже видеть перестал.
- Ребята, что случилось с Карлосоном, почему он заболел?
- Он оказался в дыму, подышал грязным воздухом.
- Оказывается дым от заводов и фабрик тоже загрязняют воздух. А когда мы дышим загрязненным воздухом, то кровь разносит по организму не кислород, а дым, поэтому человек болеет. Что еще загрязняет воздух?
- Что же делать чтобы воздух в городе был чище?
(Дети высказывают свои предположения)
Можно закрыть заводы тогда воздух станет чище, но их закрывать нельзя, ведь на них делают то, что необходимо людям, машины, мебель, игрушки.
Карлосон: Я знаю воздух можно очистить пылесосом.
- Ты Карлосон, конечно молодец, но вынужден тебя огорчить, что пылесосы для труб люди уже придумали. Они называются фильтры, они удерживают загрязняющие вещества, и очищают воздух.
- Но я все равно к этим трубам больше не подойду, лучше буду летать над лугом, лесом, там дышится легко.
- Ребята, а почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко?
Там нет заводов, фабрик, автомобилей.
- Ребята в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Как можно назвать растения, раз они нам помогают.
- Наши помощники, спасители.
- А что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух.
- Посадить деревья, кустарники, цветы.
- А еще не ломать, не губить деревья и кустарники, не рвать листочки. В группе посадить комнатные растения. Растения вдыхают в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдают кислород – это чистый воздух. Значит нужно беречь растения. Давайте выучим стихотворение.
Если я сорву листок,
Если ты сорвешь листок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвем листы,
То останутся пусты,
И деревья, и кусты,
И не будет красоты!
Карлосон: Теперь я понял, зачем нужны растения, и попрошу своих друзей, чтобы они берегли их, и тогда везде будет чистый воздух.
- Да Карлосон еще мы тебе отдадим вот эти плакаты, а ты повесишь их в парках, чтобы люди помнили, что нельзя загрязнять воздух.
(Карлосон уходит).
- Дети, а что вы запомнили на занятии?
Что загрязняет воздух, как это устранить?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "Чистый и загрязненный воздух"
Конспект занятия для средней группы "Чистый и загрязненный воздух"Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья челов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистый и грязный воздух».
Поисково-исследовательская деятельность...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»
Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Чистый воздух»...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Чистый и загрязненный воздух"
Конспект является частью проекта по экологическому воспитанию "Природа - мой чистый дом" и содержит информацию обучающего характера о том какую роль играют растения в нашей жизни и как они влияют на ч...
"Чистый и загрязненный воздух"
Экология...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Чистый и грязный воздух"
Продолжать формировать реальные представления об окружающем мире, о роли растений в нашей жизни.Воспитывать отрицательное отношение к факторам,загрязняющим воздух; способствовать формированию пр...