«Путешествие по культурным местам родного города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фаттиева Гульфия Махмутгараевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_kultur.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

             Конспект занятия на тему:

        «Путешествие по культурным местам родного города»

                                 в старшей группе.

            Составила: воспитатель детского  

                  сада №76 Фаттиева Г.М

        Республика Татарстан

             г. Нижнекамск

Тема: «Путешествие по культурным местам родного города».

Программное содержание: Познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства родного города. Расширять знание о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка.

Совершенствовать диагностическую речь, развивать связную речь. Закреплять правильное произношение поставленных звуков. Воспитывать уважение к людям искусства, любовь к родному городу, чувство коллективизма.

Словарная работа: благоустроенный, достопримечательность, фон.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку, в музеи и в дом детского творчества, рассматривание альбомов и журналов про город Нижнекамск, чтение стихотворений, беседа про город Нижнекамск, ознакомление с альбомом «Татарские орнаменты».

Методические приемы: Чтение стихотворений;

- рассматривание альбомов и иллюстрации;

- беседа - рассказ с использованием иллюстрационного материала;

- вопросы воспитателя;

- ответы детей;

-оказание помощи в ответе детей;

- поощрения;

- разъяснение;

- инсценировка сказки;

- логоритмика – движения с сопровождением пения;

- рисование татарских узоров;

- поговорки и пословицы;

- музыкальное сопровождение.

Материал: Иллюстрации, наборы открыток, фотографии о Нижнекамске, о заводах; грамзапись; предметы для разукрашивания из «попье маше»; одежда и полумаски по сказке «Курочка Ряба»; выставка книг писателей и поэтов родного города; карта путешествий по городу; акварельные краски, банка с водой, салфетки, кисточки, подставки.

Ход занятия. 

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

- С добрым утром глазки? (поглаживаем веки)

- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром ушки? (поглаживаем ушки)

- Вы проснулись? (прикладываем ладони к ушкам)

- С добрым утром ручки? (поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись? (хлопки)

- С добрым утром ножки? (поглаживаем ноги)

- Вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром солнце! (показываем)

- Я проснулась (голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)

- Дети - мы с вами ходили на экскурсию по улицам нашего города, рассматривали альбомы. А сегодня мы будем беседовать о нашем городе. Садитесь все на свои стульчики.

Регина: «Город мой – родной Нижнекамск»

               В румяном солнечном восходе,

                В сиянье радостных лучей,

                Мечты и думы мне наводит-

                Мой город звонкий – как ручей.

                Ах, Нижнекамск, родная сторона,

                Встречаюсь я с тобою и прощаюсь.

                Но ждут меня реки твоей волна,

                Когда из дальних мест я возвращаюсь.

 Чулман брызги бьются в берега

На них врастает город мой зеленый,

В нем сила моя, мои снега,

Весна моя и мир моя влюбленность.

- Ребята, что вы понимаете под словом «Родина»?

- Родина-это моя тропинка!

Родина - это моя семья!

Родина - это наш детский сад!

Родина - это наша школа! и.т.д.

- Правильно, молодцы ребята! Родина–это то, что нас окружает: это тропинка по которой мы идем в детский сад, это земля, леса и поля, это все, что нас окружает называется Родиной.

-Как называется страна, в которой мы живем?

- Ответы детей. Наша страна – Россия!

- А как называется наш город?

- Наш город - Нижнекамск!

- А Нижнекамск, в какой республике находится?

- Наш город находится в республике Татарстан.

- Как вы думаете, почему наш город называется Нижнекамском?

- Потому что наш город расположен на берегу реки Кама.

- Дети, чем знаменит наш город?

- В нашем городе есть большие заводы – химия и шинный завод.

- Правильно вы сказали ребята, в окружении деревьев, раскинулись корпуса промышленного комплекса: (показ фотографии). Нижнекамск- Нефтехим выпускает товары народного потребления: моющие средства «Кама», «Афол», «Санол»; широкий ассортимент резиновой обуви завода «Эластик», линолиум, каучук, а Нижнекамскшина – выпускает автокамеры, шины, покрышки для автомашин.

- Дети, каким был город раньше?

- Город был маленьким, с деревянными домами.(ответы детей)

- Правильно, наш город был маленьким (показ фотографий), с деревянными домами. Люди жили в вагончиках и бараках.

- Каким город стал теперь?

- Нижнекамск – город молодой?

- Наш город – чистый, красивый.

- Наш город красивый, благоустроенный.

- Нижнекамск – город молодой. Он расположился просторно, широкие улицы, тенистые аллеи, уютные скверы, много деревьев и кустарников, а летом – еще и цветов.  Наш город стал культурной столицей Поволжья.

- Давайте, ребята, вспомним пословицы о Родине.

1. Чужая страна, серебра полна, а все же дороже родная сторона.

2. Если Родина живет, то герой не пропадет.

3. Без Родины милой, будешь птицей бескрылой.

- Дети, перед вами план – схема культурных мест нашего города. Мы будем путешествовать по городу.

- Что вы видите здесь?

- Это библиотека.

- Ребята, а вы помните, как с вами ходили на экскурсию в библиотеку?

- Кто работает в библиотеке?

- В библиотеке работает библиотекарь.

- Что мы видели в библиотеке, давайте вспомним?

- В библиотеке много книг.

- Книги разложены по стеллажам.

- Работает выставка детских книг.

- В библиотеке имеется детская поляна, там детей встречает мишка со своими книгами.

- Ребята, а какую работу выполняет библиотекарь?

- Библиотекарь выдает книги. Сначала заполняет карточку, только тогда можно взять книги домой. В читальном зале так тихо, потому что там взрослые читают книги, газеты, журналы.

- Дети, а вы любите книги? Чем они вам нравятся? Чему нас учат книги?

- Книги бывают разные, с красивым оформлением. Можно книжку читать по рисункам. По книге мы узнаем о животных, о растениях. Книги нас учат красиво жить, аккуратно себя вести, уважать и слушаться взрослых.

- Главное ребята, книги нас учат любить Родину и своих близких, и мы получаем много знаний. И сегодня хочу вас познакомить со стихотворением поэта нашего города Александра Воеводина, которое называется: «В родном Татарстане».

Прекрасно на Каме, в родном Татарстане

Плывешь по реке, видишь, как на экране

Межуются рощи, леса и дубравы

Посевы хлебов на равнине и травы.

Средь этих красот города есть, конечно

Но нравится нам Нижнекамск бесконечно

Его здесь, на Каме, построили сами

Девчата и парни своими руками.

Уютно живется теперь в Нижнекамске-

Проспекты, бульвары здесь будто бы в сказке,

Растет и мужает красавец на Каме.

Обласканный солнцем, овеян ветрами.

 - Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?

- Ответы детей.

- А сейчас подойдите поближе – здесь организована выставка поэтов и писателей нашего города и района. – Это сборник стихотворений поэта В. Валиева. – Вот это красочная книга для детей написал К. Гильмуллин. – Это сборник стихов В. Леушкина. Его стихи посвящены в основном нашему городу и труженикам города. – Все эти книги, которые собраны на этой выставке, написаны писателями и поэтами нашего города.

- Продолжим путешествие по городу. Следующий пункт – это театр.

- Дети, какие виды театров вы знаете?

- Кукольный театр.

- Пальчиковый театр.

- Теневой и настольный театр.

- В нашей группе мы тоже организовали свою театральную студию, которая называется «Березка». Сегодня мы покажем для гостей сказку: «Курочка Ряба».

- Молодцы, спасибо ребята. Давайте, продолжим наше путешествие и следующий пункт – это дом детского творчества.

- Как вы думаете, что же дети там делают? Чем дети занимаются в доме творчества?

- Дети ходят на разные кружки, некоторые посещают танцевальный кружок, одни на хор, другие на рисование.

- Да, молодцы ребята, как вы и догадались, название само за себя и говорит – в доме творчества дети развивают свои творческие способности.

- А сейчас давайте мы тоже отдохнем.

Пальчиковая игра «Дом на горе».

На горе мы видим дом.                       Кисти рук сложить «домик».

Много зелени кругом.                        Волнообразные движения кистями рук.

Вот- деревья, вот- кусты.                    Руками сделать «деревья», «кусты».

Вот- душистые цветы.                        Пальцами показать «бутон».

Окружает все забор.                            Пальцами показать «забор».

За забором чистый двор.                     Погладить ладонями стол.

Мы ворота открываем.                        Кистями рук показать «ворота».

К дому быстро подбегаем.                  Пальцами «пробежаться» по столу.

В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!»   Постучать кулаками по столу.

Кто- то к нам идет на стук…             Ладонь приставить к правому уху,

                                                                                     «прислушиваться»

В гости к другу мы пришли.              Вытянуть руки вперед, как будто  

 И гостинцы принесли.                    преподнося что-то

- Продолжим путешествовать. Обратите внимание на следующий пункт. Это музей. Подходим к выставке. Встали удобно, друг другу не мешаем. Здесь выставлены работы мастеров татарского народа. Что вы здесь видите? (ответы детей)

_ Это фартук, тюбитейка, читек, калфак, башмачки, поднос, чашка, пиалка, молочница.

- Ребята, все эти предметы украшены татарскими узорами.

- А какие элементы татарского узора здесь показаны?

- Эти предметы украшены веточками, листьями, тюльпанами, дугами и волнистыми линиями.

- Ребята, давайте мы, тоже внесем свой вклад для наполнения музея. Садитесь на свои места. Сели красиво, спинку выпрямили. Сегодня мы закончим свои начатые работы, которые начали делать в прошлых занятиях. У каждого лежат на столе такие же предметы.

- Регина, что у тебя на столе лежит?

- Это фартук.

- Алия, скажи, какой предмет у тебя?

- Это читек.

- А у меня калфак. (каждый дает ответ)

- На каком фоне ты будешь рисовать. Женя?

- У меня платок, а фон- зеленый.

- Илья, а у тебя какой фон?

- У меня чашка синего цвета.

- Айрат, ты какими красками больше всего будешь пользоваться?

- Я буду украшать молочницу  с тюльпаном, буду рисовать красной и зеленой краской.

- Миша, а ты с какой краской будешь рисовать? Какие цвета лучше подбирать?

- Я буду дуги рисовать синим цветом.

- Будьте внимательны и аккуратны во время работы. Когда будете брать краски – не забудьте намочить кисточки, а лишнюю воду оставляем в краях баночки. Сидите красиво, следите за осанкой, сильно не наклоняемся. (Индивидуальный подход воспитателя во время работы.)

- Если ребята вы закончили свои работы, несите вот сюда. Мы покажем наши работы другим группам, они тоже посмотрят. Какие красивые, узорные – тюбитейка, фартук, платок, читек у вас получились. Молодцы, ребята за ваши старания!

- А теперь послушайте стихотворение:

Да можно ли край мой пером описать

Иль кистью его на холсте набросать-

Найдется ли в мире художник такой

Чтоб мог передать он в крае подобной

Свою красоту – о Нижнекамске - мать.

- Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

- Мы познакомились с культурными местами нашего города.

- Правильно. Но это маленькая часть того, что представляет наш город. А самое главное – это люди, чьими руками созданы все эти богатства. Об этом мы поговорим с вами на следующем занятии. Оно поможет вам лучше узнать наш город и поможет вам полюбить город юности и мечты еще больше.

- Молодцы, ребята! Все старались! Умницы!

(Дети выходят из зала под музыкально сопровождение).        

                                       ТҮБӘН КАМА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫНЫҢ

«МӘКТӘПКӘЧӘ МӘГАРИФ  ИДАРӘСЕ»

МУНИЦИПАЛЬ   УЧРЕЖДЕНИЕСЕ

Мәктәп укытучылары өчен 22 нче балалар бакчасында

мәктәпкә әзерлек төркеме белән үткәрелгән ачык шөгыль  конспекты

Төзеде һәм үткәрде: 22нче балалар  

бакчасы   тәрбиячесе

 Фаттиева Гөлфия Мәхмүтгәрәй кызы

        

                  ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

                ТҮБӘН КАМА ШӘҺӘРЕ

        2008 ел.        

Программное содержание:

Закреплять знание детей о месяцах года, о частях суток , последовательности дней недели, о составе числа. Упражнять в определении времени по частям, в счете до20-ти .

 Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, составлять задачи по схеме, определять пространственное расположение предметов, продолжать работу со счетными палочками, составлять фигуры путем пристроения, ориентироваться на листе бумаги.

Вызвать интерес к процессу обучения.

Оборудование: наборное полотно, доска, столы.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

мяч для игры « Считай дальше », картинки с изображением мультипликационных героев, домик для состава числа 10, картинки с геометрическими фигурами, схемы задач, картинка для определения пространственного расположения.

Раздаточный: тетради, цифры, счетные палочки, ручки.

Предварительная работа с детьми: заучивание физкультминуток, планомерное проведение занятий, повторение состава числа 10.

Предварительная работа воспитателя:разработка материала по методическим рекомендациям, изготовление  демонстрационных и раздаточных пособий для занятия.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: Эрику и Саше помочь при работе со счетными палочками.

Структура занятия: 

1. Организационный момент П.Г«С добрым  утром»- 30 сек.

2. Беседа- 2 мин.

3. Составление задач по схеме- 3 мин.

4. Состав числа 10- 5мин.                                                    

5. Работа с цифрами – 3 мин.

6. П.Г «Дом на горе»- 2 мин.

7. Игра « Найди и покажи » - 3 мин

8. Физкультминутка – 40 сек.

9. Описание расположение предметов – 2 мин.

10. Работа со счетными материалами – 4 мин.

11. Графический диктант – 5 мин.

12. Итог занятия – 30 сек.

Организация детей:

1. Стоя у столов.

2. За столами.

3. За столами.

4. У доски.

5. За столами.

6. За столами.

7. у доски.

8. Стоя у столов.

9. Стоя у столов.

10. За столами.

11. За столами.

12. За столами.

        Ход занятия.

- Ребята еще раз поздоровались с гостями и начинаем наше занятие.

П. Г «С добрым утром»

- С добрым утром глазки? (поглаживаем веки)

- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром ушки? (поглаживаем ушки)

- Вы проснулись? (прикладываем ладони к ушкам)                                                                

- С добрым утром ручки? (поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись? (хлопки)

- С добрым утром ножки? (поглаживаем ноги)

- Вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром солнце! (показываем)

- Я проснулась (голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)

- Ребята, какие части суток вы знаете? А сейчас?

- Утро.

- Следом за утром приходит?

- День.

- Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает?

-Вечер.

-Делаем зарядку утром, а спим? (ночью)

- Послушайте историю про Вини Пуха и его друзей. Однажды Вини Пух пригласил в гости своих друзей Пятачка, Ослика, Кролика и Тигра. Сколько друзей он пригласил в гости?

- Он пригласил четверых друзей.

- Пригласил он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Вини Пуху7

- Гости пришли к Вини Пуху в воскресенье.

- Вини Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы. Когда должны были прийти гости?

- Гости должны прийти в 9 часов.

- гости были у Вини Пуха в воскресенье, а в следущие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах.

- Гости был- С добрым утром ножки? (поглаживаем ноги)

- Вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром солнце! (показываем)

- Я проснулась (голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)                                                        

- Ребята, какие части суток вы знаете? А сейчас?

- Утро.

- Следом за утром приходит?

- День.

- Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает?

-Вечер.

-Делаем зарядку утром, а спим? (ночью)

- Послушайте историю про Вини Пуха и его друзей. Однажды Вини Пух пригласил в гости своих друзей Пятачка, Ослика, Кролика и Тигра. Сколько друзей он пригласил в гости?

- Он пригласил четверых друзей.

- Пригласил он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Вини Пуху7

- Гости пришли к Вини Пуху в воскресенье.

- Вини Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы. Когда должны были прийти гости?

- Гости должны прийти в 9 часов.

- Гости были у Винни Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?

- Они будут кататься на лыжах в понедельник, вторник, среда.

- Они договорились встретиться на опушке леса, когда на часах будет?

-Девять часов тридцать минут. Половина десятого.

- У Кролика день рождение в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни?

- Кролик готовился ко дню рождения в среду и четверг.

- а у Ослика день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда у Ослика день рождения?

- У Ослика день рождения 1 мая.

- Вини Пух, и его друзья любят считать звезды. Вы тоже умеете считать.

Давайте поиграем в игру «Считай дальше ».(Приложение №1)

- Молодцы ребята.

- Ребята хотите побывать в гостях героях этой сказки?

- Да.

- Нам предстоит не простой путь (показываю карту  Приложение №2),

 мы пойдем по этой дороге. Эта дорога не простая, а сказочная. На ней     встречаются круги  со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете отвечать или выполнять задания.

1 задание

Посмотрите на эту схему и составьте задачу (дети придумывают задачи)

(Вариант №1. Мама купила 10 апельсинов, 4 из них съели. Это условие задачи. Вопрос: сколько апельсинов осталось?)

- Что мы ищем?

- Мы ищем часть.

- Как мы ищем часть?

- Чтобы найти часть от целого надо вычесть другую часть.

- Молодцы.

- Вот посмотрите на эту схему и придумайте еще задачу.

(Вариант №2. На улице играли 7 девочек, к ним подошли еще 2. Это условие задачи. Вопрос: Сколько девочек стало?)

- Что мы ищем?

- Мы ищем целое.

- Как мы ищем целое?

- Чтобы найти целое надо части сложить.

- Молодцы ребята придумали красивые задачи. Идем дальше. Вот еще один знак вопроса. Послушайте задание (показываю домик с составом числа 10)

2 задание  

В этом доме на каждом этаже должно быть по 10 человек. Как мы их разместим?                                                                  

(пример: 4, 6; 5,5; 3,7)

-Молодцы. Вот мы пришли в гости Кролику. Идем дальше.

2 задание

Выложите цифры от 1-го до 10-ти.

а) уберите число 6.

б) уберите последующее числа 9.

в) уберите предыдущее числа 2.

г) сколько раз я ударю в барабан, такое число уберите.

д) уберите соседей числа 8.

е) уберите соседей числа 3.

ж) уберите число, которое больше что осталось.

- Какое число осталось?

- Осталось число три.

- Вот выполнили задание и оказались в гостях у Вини Пуха. Поиграем в П.И «Дом на горе».

На горе мы видим дом.                       Кисти рук сложить «домик».

Много зелени кругом.                        Волнообразные движения кистями рук.

Вот- деревья, вот- кусты.                    Руками сделать «деревья», «кусты».

Вот- душистые цветы.                        Пальцами показать «бутон».

Окружает все забор.                            Пальцами показать «забор».

За забором чистый двор.                     Погладить ладонями стол.

Мы ворота открываем.                        Кистями рук показать «ворота».

К дому быстро подбегаем.                  Пальцами «пробежаться» по столу.

В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!»   Постучать кулаками по столу.

Кто- то к нам идет на стук…             Ладонь приставить к правому уху,

                                                                                     «прислушиваться»

В гости к другу мы пришли.              Вытянуть руки вперед, как будто  

 И гостинцы принесли.                                   преподнося что-то

        - Пошли дальше. Идем, идем и пришли в гости к Тигру.                                                              

4 задание

- Ребята что это? (Приложение№5)

- Это башня.

- Башня состоит из геометрических фигур. Вот здесь на картинке есть

геометрические фигуры. Найдите те фигуры, которые вы видите на башне и под каким номером эти фигуры?

- Молодцы ребята с этим заданием тоже справились. Идем дальше. Давайте ребята отдохнем.

Физкульминутка

Утром гномы в лес пошли «шагают».

По дороге гриб  нашли «наклоняются».

А за ним-то 1-2-3 «наклоны в стороны».

Показались еще три (показывают).

И пока грибы срывали, гномы в школу опоздали (руки на щеках).

Заспешили, побежали и грибы все уронили (садятся).

- Вот следующее задание.

5 задание

Посмотрите на картинку и опишите расположение предметов. (Приложение №6)

- Где находится слива?

- Слива находится в правом верхнем углу.

- Где находится лимон?

- Лимон находится в середине.

- Где находится банан?

- Банан находится в левом нижнем углу.

- Где находится яблоко?

- Яблоко находится в правом нижнем углу.

- Где находится апельсин?

- Апельсин находится в левом верхнем углу.

- молодцы ребята с этим заданием тоже справились. Идем. Идем и пришли в         гости Пятачку. Следующее задание.

6 задание.

- Возьмите счетные палочки. Отсчитайте 11 палочек и составьте домик. А

теперь переложите одну палочку, чтобы домик  был перевернут в другую

сторону.

- Молодцы. Уберите одну палочку. Сколько у вас осталось?

- Осталось десять палочек.

- Составьте из 10- ти палочек два квадрата маленький и большой.

- Одну палочку уберите. Сколько палочек осталось?

- Осталось девят палочек.

- Составьте из 9- ти палочек четыре треугольника.

- Молодцы, уберите палочки. Вот пришли в гости к Ослику. А сейчас графический диктант. Нашли красную точку три клетки вверх, одну клетку влево, одну клетку вверх, одну клетку вправо, десять клеток вверх, одну клетку вправо, три клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вниз, одну клетку влево, две клетки вниз, три клетки вправо, три клетки вниз, одну клетку влево, одну клетку вверх, одну клетку влево, четыре клетки вниз, две клетки вправо, одну клетку вниз, пять клеток влево.

- Молодцы ребята. Вот мы пришли в гости к Пятачку.

- Кто получился?

-Зайчик.(Приложение №?)

- Мы с вами побывали в гостях у героев сказки. Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Что было трудно?

- Молодцы, ребята, все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по культурным местам родного города

Программное содержание:1. Познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства родного города. Расширять  знание о труд...

Проект "Любимые места родного города"

Ссылка на видеоматериалы к проекту - https://youtu.be/UkYA9Hh7ZRg...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Памятные места родного города».

Закрепить знания детей о символике, достопримечательностях родного города....

Памятные места родного города.

Патриотическое воспитание начинается с малого. Любовь к семье, к малой Родине. Вот и наши дети совершают экскурси к значимым местам , которые находятся в "шаговой " доступности : "Палат...

Конспект познавательной прогулки "Памятные места родного города"

Экскурсия "Памятные места родного города" организованна с целью развития познавательных интересов у старших дошкольников к истории родного края, формирования патриотических чувств, через озн...

Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"

Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"...

Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.

В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...