Конспект НОД для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Памятные места родного города».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Финеева Елена Валерьевна

Закрепить знания детей о символике, достопримечательностях родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Памятные места родного города815.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию

«Памятные места родного города».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей возникновения названия и строительства сквера им. Соловкова, ПКИО им. Пилютова; с краткой биографией Соловкова, Пилютова, Конопелькина.

 - Закрепить знания детей о символике, достопримечательностях родного города: мемориал войнам - землякам, погибшим во время Вов; сквере им. Соловкова, ПКИО им. Пилютову, бюст герою России Конопелькину;

Воспитательные:

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города, закрепить правила культуры поведения; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города; уважительное отношение к памяти нашим землякам, защищавшим Родину; стремление быть полезным городу.

Предварительная работа:

Слушание песен об Аше на СD,

Чтение стихов и рассказов:

А.Д. Маркова «Ручеек» - стихи детям,

Б.А. Малышевой, М.П. Магера, Ю.Л. Исаевой, В.М. Аверина, М.М. Альтшулер, В.И. Бычкова, В.П. Грибовского и др.

Рассматривание фотографий, открыток, книг;

Экскурсия к мемориалу войнам- землякам погиблим во время ВОВ;

Экскурсия в сквер им. Соловкова; в ПКИО им. Пилютову;

Экскурсия к бюсту герою России Конопелькину;

 Беседы о достопримечательностях города, его символике, правилах культурного поведения;

Оформление выставки рисунков по теме,

Оформление фотовыставки по теме ;

Офомление альбомов со стихами и известными людьми города;

Оформление Красной книги Челябинской области;

Оформление альбома „Ядовитые растения Челябинской области”;

Изготовление карт города с растительным и животным миром;

Изготовление макетов.

Оборудование: мультимедийный проектор, изображение гербов, карточки о культуре поведения, магнитофон, флажки с символикой города по количеству детей.

 Ход деятельности: Ребята сегодня у нас гость, он из Москвы. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Он приехал, чтобы познакомиться с нашим городом, с достопримечательностями, памятными местами; полюбоваться природой, красотой, уникальностью нашего города. Эти места являются гордостью города и пусть наш гость с ними познакомиться, и расскажет своим друзьям о них и о нашем городе. И в его городе будут знать о красоте и уникальности нашего города. (Звучит песня об Аше). О нашем городе его красоте написано много стихов и песен. Давайте вместе с нашим гостем, и мы вспомним и проведем видео экскурсию по памятным местам нашего города. Для этого мы пройдем и сядем перед нашим большим экраном и пригласим гостя, пусть он внимательно слушает и запоминает.

У каждой области, района и города есть своя символика. У нашего города тоже есть свой герб. Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее? Почему?  (Слайд).

У всех городов, как и у людей, есть свой возраст. Вам сколько лет? А гостю? А кто знает, сколько лет Аше? (112 лет). Да нашему родному городу 112 лет. Как Вы думаете, наш город молодой? Почему? Как называют жителей Аши? (ашинцы). Значит мы с вами ашинцы. Ребята, а Вы любите свой город? (любим). Почему Вы его любите? (красивый, красивая природа, горы, лес, речка, парк, сквер, в которых можно играть, гулять, играть, веселиться; много красивых памятников, которые отражают жизнь всего нашего города и отдельных людей; он чистый, уютный, родной; здесь живут наши близкие и друзья).  

(слайд).

Среди красивых гор

Раскинулась Аша,

И что мой ловит взор,

Тем полниться душа.

                    В. Аверин.

Вы полюбите его еще больше, когда узнаете, много интересного.

Давайте начнем нашу экскурсию с достопримечательностей, которые расположены ближе всех к нашему детскому саду. Как Вы думаете, что это?

 (Мемориал войнам- землякам, погибшим в годы ВОВ).

Ребята мы с вами ходили к этому мемориалу. Где он находится? Кому посвящен? Зачем его построили? (Чтобы люди помнили о подвигах этих людей, которые защищали нашу Родину от фашистов и погибли на войне). Как люди о них помнят? (Возлагают цветы, венки к вечному огню; слагают песни, стихи, создают музеи, отмечают праздник День Победы, проводят митинг). Когда отмечают этот праздник? (9 мая).

Вечная слава героям

Сражавшихся в боях

За свободу и независимость нашей Родины.

Ребята, а еще за мемориалом есть место, где можно отдохнуть, посидеть, поиграть, полюбоваться природой и фонтаном. Что это за место?

(Сквер имени Соловкова).  

Мы с Вами ходили на экскурсию. Что мы там видели? По скверу проложены дорожки, устроен фонтан, высажены ценные породы деревьев, в том числе завезенные голубые ели.

Когда над сквером Соловкова

Рассыплет трели соловей.

Мы вспоминаем добрым словом

Достойных памяти людей.

                                         В. Аверин

Давайте расскажем нашему гостью в честь кого назван сквер. Он назван в честь Александра Константиновича Соловкова, в течение многих лет директора Ашинского металлургического завода. На своем посту А.К. Соловков внес большой вклад в развитие завода и города Аши. Под его руководством был построен этот сквер. Ребята, Вы знаете, что было на этом месте до строительства сквера; (большое болото). Да, сквер Соловкова сооружен коллективом металлургического завода на заболоченном участке города Аши, на месте бывшей «канавы» по инициативе бывшего директора завода А.К. Соловкова в 70-е года; в скорее после завершения работ на мемориале в честь ашинцев, погибших в годы ВОВ. От Дворца спорта тянется до пересечения с улицей Толстого. Ребята, а как назывался этот сквер раньше, кто знает? По проекту он строился как сквер Победы, потому что был построен вскоре после завершения работ на мемориале в честь ашинцев погибших во время ВОВ и только 1983 году, после смерти Соловкова А.К., в увековечение его памяти, скверу присвоено его имя, о чем свидетельствует установленный здесь памятный камень.

Физкультминутка: «Карусели»

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели.

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

 А, что нельзя делать в парке и сквере, чтобы они оставались красивыми?  

(Не мусорить, не ломать, не шуметь).

У нас в Аше есть еще интересное место. Кто знает, что это за место? (Парк) Что можно делать в парке? Можно гулять, играть, веселиться, отдыхать, любоваться природой, кататься на аттракционах.

Кто знает, как называется парк?  (Парк культуры и отдыха им. Пилютова).

Наш парк назван им. Пилютова в честь ашинца, героя Советского Союза, летчика-истребителя, полковника Петра Андреевича Пилютова. В годы ВОВ его называли часовым ленинградского неба. Фашистские летчики боялись встречи с ним, потому что редко выходили живыми из воздушного боя с Пилютовым. Ребята давайте расскажем нашему гостю, что находиться в этом парке?

 

----------

(Аттракционы, футбольный клуб, стадионы, фонтаны, кафе, тир, аллея славы, памятник). Что окружает парк? (речка). Как она называется? (Сим). Что интересного вы на ней видели? (фонтаны). А сколько фонтанов в парке? (два). Какой вам больше нравится? На каких аттракционах вы любите кататься? Чем занимаются в футбольном клубе и на стадионах? Ребята, а вы знаете, кому поставлен памятник в парке? Это памятник войнам- интернационалистам, нашим молодым землякам, которые погибли на войне.

 Все люди точно подмечают,

Ведь Сим с протокой круглый год

Его с округой разлучают.

Навис над речкой павильон,

Фонтаны из нее струятся,

Аттракционы, стадион.

Аша бесспорно хороша,

Но с Островом милей и краше!

                                     В. Аверин

Ребята, мы с вами побывали в нескольких памятных и интересных местах, рассказали нашему гостю, что мы о них знаем, узнали сами много интересного, поиграли и будем возвращаться в детский сад. Но по дороге мы познакомим гостя еще с одной достопримечательностью нашего красивого, родного города.

Вам знаком этот памятник? (Это Бюст герою России Евгению Николаевичу Конопелькину. Кто он такой? (Офицер Российской армии). Почему дали звание герой России? Был на войне в Чечне. В 1994 году как опытный специалист направлен в состав федеральных войск в Чечне, участвовал в штурме президентского дворца в Грозном. В одной из военных операций по спасению людей, подорвавшись на мине, получил ранение. Награжден орденом Мужества, «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, медалями. Ребята, почему этот Бюст воздвигли в Аше. (Потому что он родился, учился и жил в Аше). А где в Аше находится этот Бюст и почему?

 (Около МСОШ №4, потому что учился в этой школе).

Я думаю, что вовремя нашей экскурсии гость много узнал интересного о нашем городе. Ребята, мы с вами побывали во всех памятных местах нашего города? (нет). А какие еще у нас есть памятные места и достопримечательности?

 Звучит музыка («Ашинский вальс»)

Тебе 112 лет!

Я рад твоим обновам.

Домов, кварталы в зелени садов

Тебе цвести в тысячелетье новом!

И лучшим быть средь малых городов!

                                                  В. Бычков

 

     

Да в нашем городе есть еще много интересных мест и достопримечательностей, с которыми мы познакомимся в следующую нашу экскурсию и пригласим нашего гостя, чтобы он еще больше узнал нового и интересного о нашем городе и рассказал своим друзьям в Москве.

Детям раздаются флажки с символикой города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем».

Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев...

План-конспект дидактической игры для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Путешествие по Борисоглебску"

Дидактическая игра расширяет представления детей  о родном городе, учит  узнавать и описывать историю города, достопримечательности, улицы и др .Воспитывет чувство гордости за родной город....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Герои 35-ой батареи"

Занятие расчитано лдя детей 7 г.ж. Занятие направлено на расширение знаний детей о героических двух оборнах Севастополя и роли Черноморского флота. Знакомит детей с эпизодами защиты города Севастопля-...

Методическая разработка для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы....

Интегрированное занятие в средней группе «Умка» Патриотическое воспитание Тема: «Мой родной город»

Интегрированное занятиев средней группе «Умка»Патриотическое воспитаниеТема: «Мой родной город»...