Конспект познавательной прогулки "Памятные места родного города"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Экскурсия "Памятные места родного города" организованна с целью развития познавательных интересов у старших дошкольников к истории родного края, формирования патриотических чувств, через ознакомление с достопримечательностями родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_memorialam.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной прогулки «Памятные места родного города».

Возраст детей: 6-7 лет.

Время года: осень.

Тема: «Памятные места города Жиздры»

Цель: развитие познавательных интересов к истории родного края, формирование патриотических чувств, через ознакомление с достопримечательностями родного город.

Задачи:

Расширять знания о памятниках историческим событиям родного города.

Формировать умение понимать идею скульптурной композиции памятника.

Обогащать словарный запас.

Развивать познавательный интерес к истории родного края.

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Воспитывать особые отношения к памятным местам, как месту особого пребывания.

Предварительная работа:

В рамках проекта «Мой дом, мой город», воспитанники группы подготовили совместно с родителями сообщения на тему: «Памятные места малой родины».

Рассматривание фотоальбома «Город, что сердцу мил».

Структура целевой прогулки:

1. Сбор и движение до конечного пункта (25 минут).

2. Остановки, познавательная деятельность (обсуждение и ознакомление) (по 5 минут около каждого памятника).

3. Сбор детей и возвращение в детский сад (10 минут).

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Наш маршрут будет проходить по улицам: Кустарёва, Советской, Кирова.

Беседа о правилах поведения во время движения и во время пребывания у памятников.

Оборудование:

Фотоаппарат, цветы.

Время прохождения намеченного маршрута 35 минут.

2 этап: основной.

Вводная беседа.

Воспитатель:

Для каждого человека самое дорогое и родное место на земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие ему люди. Для нас это наш город Жиздра. Дети, давайте вспомним, о каких местах нашего города вы делали сообщения? Чьи сообщения были связанны с историческим прошлым нашей родины? (ответы детей). Конечно, это сообщения о памятниках, которые есть в нашем любимом городе Жиздра. Мы с вами уже знаем истории возникновения некоторых из них, давайте сегодня сходим и рассмотрим их архитектурную композицию, посмотрим, как они отражают события, в честь которых установлены памятники.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы совершим экскурсию к некоторым памятникам в нашем городе.  Что же такое памятник? Памятник – это, прежде всего память о человеке, о месте, о каком-либо событии. Памятники, как и люди имеют свою судьбу. Через знакомство с памятниками можно проследить историю города. Народная молва гласит: «Не зная прошлого, нельзя жить настоящим». (дети идут по составленному маршруту)

Воспитатель:

Дети, как называется это место в нашем городе, куда мы с вами пришли? Это Комсомольский сквер.

А как вы думаете, кому установлен этот памятник? (ответы детей). В День города 15 августа состоялось торжественное открытие памятника ветеранам боевых действий, участников локальных войн и вооружённых конфликтов. Как вы это понимаете? (ответы детей) Этот мемориал посвящён памяти воинам-интернационалистам, участникам современных вооружённых конфликтов.

Давайте рассмотрим памятник, что вы здесь видите?

Воспитатель:

Следующая остановка у Мемориала, посвящённого Героям Советского Союза – уроженцам района: Ивану Ивановичу Селифонову, Никифору Ильичу Феничеву, Андрею Яковлевичу Власову, Михаилу Сергеевичу Батукову, Антону Ильичу Петрову. Высокого звания они были удостоены, защищая страну от немецко-фашистских захватчиков. Посмотрите в виде чего создан памятник. (ответы детей) Мы видим звезду и плиту. На которой нанесены не только имена героев, но и описание их подвига.

Воспитатель:

Мы с вами подошли к открывшемуся 15 августа 2015 года мемориалу «Жиздринские Хатыни».

Что вы знаете об этой достопримечательности? (ответы детей)

Идея его создания родилась, когда была проведена крупная исследовательско - краеведческая работа о судьбе погибших во время оккупации Жиздринского района. За 22 месяца оккупации было замучено, расстреляно, повешено, сожжено заживо 758 человек, 422 из которых были мирными жителями. Ученикам школ удалось восстановить имена 269 погибших в то время земляков: они использовали материалы архивов и беседовали с очевидцами событий. Опишите архитектурную композицию памятника. (ответы детей)

Символика мемориала представляет собой небольшую часовню, возле которой расположена стена с именами погибших в дни оккупации района.

Сведения собираются до сих пор, новые имена будут найдены и также увековечены на памятнике.

Построен памятник на средства горожан. Данный комплекс воздвигнут, в знак благодарности всем жителям Жиздры, пережившим тяжёлые годы Великой Отечественной войны, в знак благодарности, чьи имена нигде и не в каких списках не значатся. Часть комплекса: часовня и икона – это место памяти и скорби. Сюда приходят горожане, чтобы почтить память, помолчать и подумать.

Я предлагаю вам осмотреть мемориал, подойти к иконе и почтить память погибших минутой молчания, возложить цветы.

Помните, как поётся в песне о Жиздре:

Много бед испытала

В дни военных невзгод,

Вновь из пепла ты встала

Жив и здрав твой народ.

А теперь посмотрите, как красиво это место. Как благоустроили это место строители. Это место стало одним из любимых мест горожан. Каждый и взрослый, и ребёнок найдёт возможность подумать о том страшном времени, и осознать, благодаря кому мы сейчас живём на этой замечательной земле.

Вот и подошла экскурсия к завершению. Мы Жиздринцы любим свой город и по праву гордимся ими. И я уверенна, что вы юные жители будете беречь всё созданное для вас.

Пусть же ласково светит

Солнце мира тебе,

Пусть найдут твои дети

Путь к счастливой судьбе.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии.

Какие памятники мы сегодня с вами рассмотрели? О каких событиях они нам рассказали? Почему у памятных мест надо себя вести, соблюдая определённые правила? (ответы детей)

Проходя мимо памятника, вспомни о его истории, задумайся, а что было бы, если бы эти люди не совершили подвига? Наша задача не только содержать памятники в порядке, но и знать историю своего народа. Ведь человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего».

Когда мы вернёмся в группу, нарисуйте, то место, которое вам запомнилось больше всего. А дома расскажите своим родным, об истории данного памятника.

(по составленному маршруту, дети возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по культурным местам родного города»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе....

Путешествие по культурным местам родного города

Программное содержание:1. Познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства родного города. Расширять  знание о труд...

Проект "Любимые места родного города"

Ссылка на видеоматериалы к проекту - https://youtu.be/UkYA9Hh7ZRg...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Памятные места родного города».

Закрепить знания детей о символике, достопримечательностях родного города....

Памятные места родного города.

Патриотическое воспитание начинается с малого. Любовь к семье, к малой Родине. Вот и наши дети совершают экскурси к значимым местам , которые находятся в "шаговой " доступности : "Палат...

Семейный поход к памятным местам родного города

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточн...