Перспективный план по средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели |
Тема и цель занятия | |||
С Е Н Т Я Б Р ь | 1 2 3 4 | Здравствуй, детский сад! Осень. Деревья и кустарники Овощи и фрукты | Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте. Воспитывать умение наблюдать явление природы и устанавливать простейшие связи между ними. Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко. Формировать временные понятия. Расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с отличительными признаками окраски деревьев: берёза, клён. Формировать представление детей о корне – как частирастения. Воспитывать эстетические чувства. Познакомить с понятием: плоды, семена. Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга. Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества. | |
О к т я б р ь | 1 2 3 4 | Грибы Злаковые культуры Ягоды Моя страна | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателях. Воспитывать умение наблюдать явление природы и устанавливать простейшие связи между ними. Уточнить названия злаковых культур (пшеница, рожь, овёс) и их качества. Уточнить названия, отличительные признаки ягод (малина, смородина, вишня) и их качества. Рассказать о достопримечательностях родного города. Дать сведения о названиях улиц родного города. | |
Н О Я Б Р ь | 1 2 3 4 | Моя Республика (Татарстан) Мой дом.Мой город Мебель Посуда | Учить называть свой родной город, улицу. Учить называть улицу на которой находится детский сад. Уточнить представления о составляющих улицы (дорога, тротуар, проезжая часть).Уточнить правила дорожного движения. Закрепить понятие «мебель». Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды (кухонная, столовая, чайная). | |
Д е к а б р ь | 1 2 3 4 | Зима Дикие животные Домашние животные Волшебный Новый год | Развивать у детей интерес к родной природе. Познакомить с первыми признаками зимы. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Познакомить детей с понятием дикие животные, уточнить внешние признаки и повадки (лисы, волка, медведя, зайца,белки). Побуждать детей устанавливать простейшие связи: между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, закрепить знания о внешних признаках и повадках. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к домашним животным. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы зимы. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание. Побуждать детей устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы. | |
Я н в а р ь | 1 2 3 4 | Уроки вежливости Уроки вежливости Что я знаю о себе Спорт в жизни | Уточнить знания детей о правилах поведения, повторить вежливые слова, учить употреблять их повсеместно. Закрепить знания детей о гендерной принадлежности. Уточнить представления о здоровом образе жизни. | |
Ф Е В Р А Л ь | 1 2 3 4 | Одежда и обувь Комнатное растение Профессии Народная культура и традиции | Уточнить знания об одежде в зимний период. Учить детей сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Развивать наблюдательность и любознательность в трудовой работе. Воспитывать любовь к природе. Познакомить с понятием профессия. Уточнить знания детей о профессиях своих родителей, также познакомить детей с военными профессиями. Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День Защитника Отечества». | |
М А Р т Апр Е л ь Май | 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 | Народная культура и традиции Весна Любите книги Калейдоскоп сказок Птицы Транспорт Жалобная книга природы Насекомые Цветы и лекарственные растения День Победы! Я и моя семья. Лето | Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 марта». Познакомить детей с признаками весны. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны. Закрепить умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Дать элементарные понятия о бережном отношении к книгам. Воспитывать любовь к чтению. Знакомить детей со сказками других народов. Формировать у детей представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Дать понятие «общественный транспорт». Расширять знания об общественном транспорте. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных.(Весной –линька, конец спячки, забота о потомстве).Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных. Закрепить представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки –членистое строения тела, шесть ног, крылья, усики. Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Уточнить названия и отличительные признаки цветов (ромашка, ландыш,роза). Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День Победы». Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи. Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи. Уточнить возможные случаи простудных заболеваний. Закрепить представления о сезонных изменениях. |
Литература:
Перспективный план на 2014-2015гг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-124171-1350485736.jpg)
Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ
Материал, который необходим воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538682-1416921270.jpg)
Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа содержит следующие разделы: нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...