В гостях у Петушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
В гостях у Петушка
Цель: Сформировать у детей представления о домашних животных.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Познакомить с петушком и его семьей. Воспитывать интерес к жизни домашних животных. Развивать ориентировку в окружающем.
ОО «Речевое развитие»:
Продолжать учить проговариванию отдельных звуков, слов и фраз. Развивать связную речь, умение выражать свои мысли; учить выразительно рассказывать стихи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора, эмоциональную отзывчивость на образность.
ОО «Физическое развитие»:
Развивать интерес к подвижным играм и желание играть с воспитателем.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать навыки вежливого обращения и умение вести себя в среде сверстников.
Ход занятия:
Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки вперед
Хлоп-хлоп-хлоп 3 хлопка
Зравствуйте, ножки! Пружинка
Топ-топ-топ Топают ногами
Здравствуйте, губки! Качают головой
Чмок-чмок-чмок 3 раза чмокают
Здравствуй, мой носик! Гладят носик ладонью
Бип-бип-бип Нажим на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! Протягиваю руки вперед, ладонями вверх
Привет! Машут рукой
Восп-ль Что за домик? Кто в нем живет?
Ребята отгадайте загадку:
Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого я говорю:
Птица та – деревни житель,
Кур-хохлаток предводитель.
Только червяка найдет,
Собирает свой народ.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно. А как он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы. А где живет петушок?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: Кто еще живет вместе с петушком?
Дети: Курочки, цыплята, утки, гуси, индюк.
Воспитатель: А хотите побывать на птичьем дворе и познакомиться с Петиной семьей?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Чтобы попасть на птичий двор, надо вспомнить веселую песенку.
Воспитатель: Наши уточки с утра…
Дети: Кря-кря-кря
Воспитатель: Наши гуси у пруда…
Дети: Га-га-га, га-га-га,
Воспитатель: Наша курочка в окно…
Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Воспитатель: А индюк среди двора…
Дети: Бал-бал-бал.
Воспитатель: Ну а Петя-Петушок
Рано-рано поутру
Нам споет…
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Вот мы с вами на птичьем дворе.
Воспитатель: Какой красивый наш Петя-Петушок.
Петушок: Я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка - Зарядка для Петушка.
Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку! »
Воспитатель: Ребята, а кого петушок зовёт?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Позовём курочку, поможем петушку. Скажем громко:
«Курочка, иди к нам? Ку-ка-реку! »
Курочка (воспитатель): Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются) Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, дети, куда спрятались наши цыплятки?
Дети: Нет.
Курочка: Помогите мне их найти.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем курочке? (Да)
Курочка-тароторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко! ».
Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Ходят по группе)
Воспитатель: (обращается к петушку)
Петушок, помоги,
«Ку-ка-реку! » покричи.
Дети и петушок: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Дети, слышите, кажется, кто-то пищит. (Пи-пи-пи)
Кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: (вместе с детьми подходит к доске, где спрятаны цыплята) Нашлись наши цыплята, понаблюдаем за ними, какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Воспитатель: А какие у них маленькие крылышки, клювики, лапки (предлагает потрогать, погладить цыплят) .
Курочка (воспитатель) : Спасибо, ребята, что помогли мне найти цыплят.
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, почему они так громко пищат? (Ответы детей). Да, они хотят есть. Вот и курочка их зовёт за собой. И мы пойдём вместе с курочкой и цыплятами. Погуляем с ними. (Дети и воспитатель идут на середину групповой комнаты) .
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот. Цыплята погуляли, травки пощипали, вместе с курочкой и петушком пойдут отдыхать. И нам пора домой. Ребята, вам понравилось в гостях у Петушка?
Дети: Да!
Воспитатель: А где он живет?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: А кого еще вы там встретили?
Дети: Курицу и цыплят.
Воспитатель: Да, ребята. Мы сегодня познакомились с петушиной семьёй: с петухом, курицей и цыплятами. А сейчас и мы с вами пойдем отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".
Осеннее развлечение для детей младшей группы....
Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у ПетушкаПр.содержание: закрепить умение различать по вне...
Спортивный досуг В гости к петушку
Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...
Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"
Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...
Сценарии праздников. "В гостях у Зайчика". "В гостях у Петушка."
Сценарии праздников "Осень" для младшей группы детского сада....