Педагогический проект Мини-музей Медвежонок
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
1. Тема проекта: Проект мини-музей «Медвежонок». Тип: Средне продолжительный, познавательно-исследовательский.
2. Цели и задачи проекта:
Цель: Внедрение метода детских проектов в работу воспитателя, детей и родителей с целью расширения знаний детей о медведях (среда обитания, образ жизни, питание).
Задачи:
-Формировать знания о природных условиях и животных средней полосы и Северного полюса.
- Уточнить представление о диких животных, различать и называть разновидность животных.
-Формирование у детей представлений о музее, работе экскурсовода и реставратора.
-Расширить представление детей о сказках.
-Создать развивающую среду – подобрать материалы, игрушки, атрибуты для детской игровой театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрации и художественную литературу по теме «Медвежонок».
-Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
Актуальность.
Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок (Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Мишка-Топтыжка» и другие). В фольклоре Медведь не менее популярный персонаж, чем Лисичка-сестричка, Петушок, Курочка. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. В любой программе для работы с детьми есть немало материала для детей по знакомству с медведем. Это стихи, загадки, потешки, песенки, народные игры. Мини-музей «Медвежонок» поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям от трех до пяти лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект Мини-музей Медвежонок | 33.1 КБ |
prezent_mini_muz.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - детский сад № 19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области
Проект мини-музей «Медвежонок».
Средняя группа.
Подготовила и провела воспитатель;
Рейх Т.Ф
С. Подлесное 2015г.
Паспорт проекта
Название: мини-музей «Медвежонок».
Вид проекта: среднепродолжительный, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта:1месяца.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы «Ежевика».
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность.
Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок (Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Мишка-Топтыжка» и другие). В фольклоре Медведь не менее популярный персонаж, чем Лисичка-сестричка, Петушок, Курочка. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. В любой программе для работы с детьми есть немало материала для детей по знакомству с медведем. Это стихи, загадки, потешки, песенки, народные игры. Мини-музей «Медвежонок» поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям от трех до пяти лет. Наш мини-музей – это не только наличие экспонатов по определенной теме, но и продолжительный творческо-образовательный проект, в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители.
Использование музея в образовательном процессе актуально в разных образовательных областях; Познание, Коммуникация. Чтение художественной литературы, Художественное творчество.
Цель проекта. Внедрение метода детских проектов в работу воспитателя, детей и родителей с целью расширения знаний детей о медведях (среда обитания, образ жизни, питание).
Задачи проекта.
-Формировать знания о природных условиях и животных средней полосы и Северного полюса.
- Уточнить представление о диких животных, различать и называть разновидность животных.
-Формирование у детей представлений о музее, работе экскурсовода и реставратора.
-Расширить представление детей о сказках.
-Создать развивающую среду – подобрать материалы, игрушки, атрибуты для детской игровой театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрации и художественную литературу по теме «Медвежонок».
-Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
-Воспитание бережного отношения к объектам живой и неживой природ.
Объект исследования: игрушки «Мишки».
Перечень форм и методов реализации проекта:
-НОД, беседы, просмотр фильмов, презентаций, поисково-познавательные мероприятия, театрализованные виды деятельности.
-Оснащение предметно-пространственной среды (оформление мини-музея «Медвежонок»).
-Взаимодействие с родителями.
-Чтение литературы художественного и познавательного характера.
-Продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация).
-Экологические, подвижные, дидактические,словесные, сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемый результат:
У детей сформированы знания о медведях (среда обитания, образ жизни, питание). Расширенно представление о музее. Возросла речевая активность детей в разных видах деятельности; Развитие навыков наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности, навыков самостоятельной исследовательской деятельности за счет партнерства с взрослыми.Создана предметно – развивающая среда на тему «Медвежонок». Родители активно принимают участие в проектной деятельности.
Этапы работы над проектом:
-Подготовительный этап:
1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
-Основной этап:
- Реализация проекта идет по трем взаимосвязанным направлениям.
2. . Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
-Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
1.Проведение итоговой НОД по познавательному развития (мир природы) «Умка северный наш гость».
2. Оформление мини-музея «Медвежонок».
3. Презентация проекта Мини-музей «Медвежонок».
Этапы реализации проекта.
Реализация проекта идет по трем взаимосвязанным циклам.
1 цикл «Мишка косолапый сказочный герой».Первый цикл направлен наразвитие у детей устойчивого интереса к сказкес любимым персонажем «Медведем».
2 цикл «Хозяин леса Бурый Мишка».Второй цикл направлен на формирование знаний у детей о животных леса, среде обитания Бурого медведя
3 цикл «Северный мишка». Третий цикл направлен на формирование знаний у детей о животных Северного полюса, среде обитания Белого медведя.
Распределение деятельности по этапам проекта
Тема цикла | Сроки реализации | Содержание цикла | |||||
НОД | Совместная деятельность воспитателя и детей | Дидактические игры. | Подвижные игры. | Чтение художественной литературы | Работа с родителями | ||
1.Мишка косолапый сказочный герой. | 9-13 февраля | 1Художественное творчество (лепка) «Мишка Топотышка» 2Развитие речи «Почему медведь зимой спит». 3Позновательное развитие (ФЭМП) «В гостях у сказки» | 1Драматизатия по сказки «Теремок». 2Кукольный театр «Маша и Медведь». 3Беседа Что делать если заблудился» (ОБЖ по сказки «Маша и Медведь). 2Артикуляция звука «М» по сказке «Маша и Медведь». | 1Д/и «Узнай сказку по картинке». 2Д/и «Из какой сказки предмет». 3Д/и «Сколько медвежат на полянке». 4Д/и «Большой, средний, маленький». | 1П/и «У медведя во бору». 2Физкультминутка «Три медведя». | 1Сказка «Маша и Медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», 2Чтение стихотворений о медведе. 3Загадывание загадок. | Изготовление совместно с родителями вязаного кукольного театра по сказке «Теремок» |
2.Хозяи леса «Бурый Мишка». | 16-20 февраля | 1Художественное творчество (рисование) «Медвежонок». 2Познавательное развитие (мир природы) «Прогулки в зимний лес» | 1.Беседа «Хищные животные леса». 2Экспериментирование «Тонет, не тонет». 3Аппликация «Медвежонок». 4Конструирование из природного материала (шишки, жёлуди) «Мишка». | 1Д/и «Накорми медведя» 2Д\и «Сложи картинку». 3Д/и «Кто живёт рядом». 4Д/и «Мишка на полянке». | 1П/и «Медведь и пчёлы». 2П/и «Кто больше поймает рыбы» 3П/г «Бурый мишка зимой». 4Ф/м «Медвежата в чаше жили» | 1 Сказка «Медведь Липовая нога», «Вершки и корешки», «Краденое солнце», «Два жадных медвежонка». | 1Родители оказывают помощь в изготовление макета «Обитатели леса». 2Конструирование из бумаги (оригами) «Мишка». |
3Северный Мишка. | 24-27 февраля | 1Познавательное развитие (мир природы) «Умка северный наш гость». | 1Беседа «Животные севера» (презентация). 2Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу? " 3С/р игра «Музей». 4Экспериментирование «Ледоход». 5Рисование «Северное сияние». 5.Изготовление Книжек-малышек. | 1Д/и «Накорми медведя» 2Д\и «Сложи картинку». 3Д/и «Кто живёт рядом». Д/и «Выложи медведя из геометрических фигур». | 1П/и «Белый медведь». 2П/и «Белый медведь и тюлень». 3Ф/и «Белый мишка бредёт». 4Ф/и «Совушка» 5П/г «Животные севера». | 1Чтение сказки «Умка». 2Просмотр сказки «Умка». 3Рассказ «Умка хочет летать. 4Рассказ «Мишка лесной и северный». | 1Привлеч родителей к изготовлению экспонатов музея. 2Экскурсия в музей с родителями. |
Разделы и экспонаты мини-музея «Медвежонок».
- Раздел «Театральный уголок».
Здесь собраны игрушки настольного и пальчикового театра для сказок «Маша и медведь» и «Три медведя». При проведении занятий с детьми в этом разделе используются народные потешки, песенки и загадки про медведей.
- Раздел «Мишки бывают разные».
В нем размещены мишки, сделанные из разных материалов(пластмассовые, резиновые, деревянные, керамические, резиновые), в том числе самодельные, изображения медвежат, мишки вылепленный из солёного теста, вязаные медвежата или сшитые из материала. В каждый экспонат музея вложена любовь и частичка души мастера. Медвежата здесь очень разные и совсем не похожи друг на друга, встречаются очень маленькие и большие.
- Раздел «Среда обитания»
В этом разделе собран материал, отражающий образ жизни медведя, место его обитания . Детям показывается видеофильм или фото-презентация о жизни медведя. В конце проводятся подвижные игры, где главный персонаж – медведь.
3.1 Макет «У медведя во бору…»
Лес – стихия этого животного. Здесь он чувствует себя хозяином.
- Бурые медведи.
3.3 Макет « Жители Северного полюса». Там хозяин в шубе снежной. Ходит по снегам безбрежным. 3.4 Белые медведи.
- Раздел «Мой плюшевый друг».
Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства
- Раздел «С мишкой весело играть». Уголок игровой деятельности
Это один из самых интересных разделов нашего мини-музея. Здесь находятся дидактические и настольные игры о медведях, также именно здесь дети могут самостоятельно поиграть с некоторыми экспонатами музея, рассмотреть книжки и иллюстрации.
- Раздел «Мишки рукодельники».
После рассказа педагога дети работают в «творческих мастерских», изображают медвежат (аппликация, оригами, рисование).На занятиях по изобразительному творчеству дети рисуют медвежат разными способами и с использованием различных материалов, а также разучивают стихи про медведей.
- Раздел «Уголок сказок»
Здесь можно найти все книжки со сказками и стихами о медведях, в том числе книжки, сделанные руками детей и воспитателей (иллюстрации к любимым сказкам).Здесь дети могут самостоятельно рассматривать книжки и иллюстрации.
Вывод. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки, использовали дидактические и настольные игры с помощью игрушек музея.Создание мини-музеев в детском саду и их использование в образовательной деятельности способствует развитию всех перечисленных выше задач. А активное использование мини-музея в образовательной деятельности делает его более необычным и интересным для восприятия детей. Дети могут, не выходя из детского сада, совершить экскурсию, узнать подробно о жизни «плющевых друзей» и расширить свой кругозор.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении экспонатов музея (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат т в познавательном, речевом, социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Медвежонок»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разделы и экспонаты нашего мини-музея «Медвежонок». 2
1.Раздел «Театральный уголок». Здесь собраны игрушки настольного и пальчикового театра для сказок, где одним из героев является медведь. 3
2.Раздел «Мишки бывают разные». В нем размещены мишки, сделанные из разных материалов в том числе самодельные. Медвежата здесь очень разные и совсем не похожи друг на друга, встречаются очень маленькие и большие. 4
3.Раздел «Где живёт мишка» В этом разделе собран материал, отражающий образ жизни медведя, место его обитания . 5
Макет «У медведя во бору…» 6
Макет « Жители Северного полюса». 7
4.Раздел «Мой плюшевый друг». Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства 8
5 .Раздел «С мишкой весело играть». Здесь находятся дидактические и настольные игры о медведях, также дети могут поиграть с медведем в подвижные игры. 9
6.Раздел «Мишки рукодельники». После рассказа педагога дети работают в «творческих мастерских», изображают медвежат разными способами (аппликация , оригами, рисование) 10
7.Раздел «Уголок сказок» Здесь можно найти все книжки со сказками и стихами о медведях, в том числе книжки, сделанные руками детей и воспитателей (иллюстрации к любимым сказкам). Здесь дети могут самостоятельно рассматривать книжки и иллюстрации. 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "мини-музей головных уборов"
Педагогический проект "Мини-музей головных уборов"...
Педагогический проект «Мини - музей трафаретов, используемых в нетрадиционной технике рисования»
Педагогический проект "Мини-музей трафаретов, используемых в нетрадиционнной технике рисования"...
Педагогический проект мини-музей "Мульти-пульти"
В рамках музейной педагогики и реализации ФГОС...
Педагогический проект "мини- музей "Рябушка"
Педагогический проект « Наш мини-музей «Рябушка» в первой младшей группе.Добро пожаловать в наш мини-музей «Рябушка»Цель создания: Расширить представления детейоб окружающем мире, познакомить мал...
Педагогический проект "Мини-музей"
В моей группе "Земляничка" был создан мини-музей "Солнышко-лучистое"....
Педагогический проект "Мини-музей "Веселые рукавички"
Одной из привлекательных и результативных форм совместнойдеятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектнаяде...
Педагогический проект: "МИНИ-МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ".
Проек по нравственно-патриотическому вопитанию на основе музейной технологии....