Педагогический проект Мини-музей Медвежонок
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рейх Татьяна Фёдоровна

1.     Тема проекта: Проект мини-музей «Медвежонок». Тип: Средне продолжительный, познавательно-исследовательский.

2.     Цели и задачи проекта: 

Цель: Внедрение метода детских проектов в работу воспитателя, детей и родителей с целью расширения знаний детей о медведях (среда обитания, образ жизни, питание).

Задачи:

-Формировать знания о природных условиях и  животных средней полосы и Северного полюса.

-   Уточнить представление о диких животных, различать и называть разновидность животных.

 -Формирование у детей представлений о музее, работе экскурсовода и реставратора.

-Расширить представление детей о сказках.

-Создать развивающую среду – подобрать материалы, игрушки, атрибуты для детской игровой театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрации и художественную литературу по теме «Медвежонок».

-Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.

Актуальность.

Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок (Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Мишка-Топтыжка» и другие). В фольклоре Медведь не менее популярный персонаж, чем Лисичка-сестричка, Петушок, Курочка. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. В любой программе для работы с детьми есть немало материала для детей по знакомству с медведем. Это стихи, загадки, потешки, песенки, народные игры. Мини-музей «Медвежонок» поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям от трех до пяти лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ - детский  сад № 19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области

Проект мини-музей «Медвежонок».

Средняя группа.

                                                          Подготовила  и  провела  воспитатель;

                                                                                  Рейх Т.Ф

        С. Подлесное 2015г.

Паспорт проекта

Название:  мини-музей «Медвежонок».

 Вид проекта: среднепродолжительный, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:1месяца.

Участники проекта: воспитатели, дети и  родители группы «Ежевика».

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность.

Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок (Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Мишка-Топтыжка» и другие). В фольклоре Медведь не менее популярный персонаж, чем Лисичка-сестричка, Петушок, Курочка. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. В любой программе для работы с детьми есть немало материала для детей по знакомству с медведем. Это стихи, загадки, потешки, песенки, народные игры. Мини-музей «Медвежонок» поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям от трех до пяти лет. Наш мини-музей – это не только наличие экспонатов по определенной теме, но и продолжительный творческо-образовательный проект, в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители.

Использование музея в образовательном процессе актуально  в разных образовательных областях; Познание, Коммуникация. Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Цель проекта. Внедрение метода детских проектов в работу воспитателя, детей и родителей с целью расширения знаний детей о медведях (среда обитания, образ жизни, питание).

Задачи проекта.

-Формировать знания о природных условиях и  животных средней полосы и Северного полюса.

-   Уточнить представление о диких животных, различать и называть разновидность животных.

 -Формирование у детей представлений о музее, работе экскурсовода и реставратора.

-Расширить представление детей о сказках.

-Создать развивающую среду – подобрать материалы, игрушки, атрибуты для детской игровой театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрации и художественную литературу по теме «Медвежонок».

-Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.

             -Воспитание бережного отношения к объектам живой и неживой природ.

           Объект исследования: игрушки «Мишки».

Перечень форм и методов реализации проекта:

-НОД, беседы, просмотр фильмов, презентаций, поисково-познавательные мероприятия, театрализованные виды деятельности.

-Оснащение предметно-пространственной среды (оформление мини-музея «Медвежонок»).

-Взаимодействие с родителями.

-Чтение литературы художественного и познавательного характера.

-Продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация).

-Экологические, подвижные, дидактические,словесные, сюжетно-ролевые игры.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы знания   о медведях (среда обитания, образ жизни, питание). Расширенно  представление о музее. Возросла речевая активность детей в разных видах деятельности; Развитие навыков наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности, навыков самостоятельной исследовательской деятельности за счет партнерства с взрослыми.Создана предметно – развивающая среда на тему «Медвежонок». Родители активно принимают участие  в проектной деятельности.

Этапы работы над проектом:

-Подготовительный этап:

1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

-Основной этап:

  1. Реализация проекта идет по трем взаимосвязанным направлениям.

2. . Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

-Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

1.Проведение итоговой НОД по познавательному развития (мир природы)  «Умка северный наш гость».

2. Оформление мини-музея «Медвежонок».

3. Презентация проекта Мини-музей «Медвежонок».

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта идет по трем взаимосвязанным циклам.

1 цикл «Мишка косолапый сказочный герой».Первый цикл направлен наразвитие у детей устойчивого интереса к сказкес любимым персонажем «Медведем».

2 цикл «Хозяин леса  Бурый Мишка».Второй цикл направлен на формирование знаний у детей о животных леса, среде обитания Бурого медведя

3 цикл «Северный мишка». Третий цикл направлен на формирование знаний у детей о животных Северного полюса, среде обитания Белого медведя.

Распределение деятельности по этапам проекта

Тема цикла

Сроки реализации

Содержание цикла

НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

1.Мишка косолапый сказочный герой.

9-13 февраля

1Художественное творчество (лепка)  «Мишка Топотышка»

2Развитие речи «Почему медведь зимой спит».

3Позновательное развитие (ФЭМП) «В гостях у сказки»

1Драматизатия по сказки «Теремок».

2Кукольный театр «Маша и Медведь».

3Беседа Что делать если заблудился»

(ОБЖ по сказки «Маша и Медведь).

2Артикуляция звука «М» по сказке «Маша и Медведь».

1Д/и «Узнай сказку по картинке».

2Д/и «Из какой сказки предмет».

3Д/и «Сколько медвежат на полянке».

4Д/и «Большой, средний, маленький».

1П/и «У медведя во бору».

2Физкультминутка «Три медведя».

1Сказка «Маша и Медведь», «Три медведя»,

«Теремок», «Колобок»,

2Чтение стихотворений о медведе.

3Загадывание загадок.

Изготовление совместно с родителями вязаного кукольного театра по сказке «Теремок»

2.Хозяи леса  «Бурый Мишка».

16-20 февраля

1Художественное творчество (рисование) «Медвежонок».

2Познавательное развитие (мир природы) «Прогулки в зимний лес»

1.Беседа «Хищные животные леса».

2Экспериментирование «Тонет, не тонет».

3Аппликация «Медвежонок».

4Конструирование из природного материала (шишки, жёлуди) «Мишка».

1Д/и «Накорми медведя»

2Д\и «Сложи картинку».

3Д/и «Кто живёт рядом».

4Д/и «Мишка на полянке».

1П/и «Медведь и пчёлы».

2П/и «Кто больше поймает рыбы»

3П/г «Бурый мишка зимой».

4Ф/м «Медвежата в чаше жили»

1 Сказка «Медведь Липовая нога»,

«Вершки и корешки», «Краденое солнце», «Два жадных медвежонка».

1Родители оказывают помощь в изготовление макета «Обитатели леса».

2Конструирование из бумаги (оригами) «Мишка».

3Северный Мишка.

24-27 февраля

1Познавательное развитие (мир природы) «Умка северный наш гость».

1Беседа «Животные севера» (презентация).

2Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу? "

 3С/р игра «Музей».

4Экспериментирование «Ледоход».

5Рисование «Северное сияние».

5.Изготовление Книжек-малышек.

1Д/и «Накорми медведя»

2Д\и «Сложи картинку».

3Д/и «Кто живёт рядом».

Д/и «Выложи медведя из геометрических фигур».

1П/и «Белый медведь».

2П/и «Белый медведь и тюлень».

3Ф/и «Белый мишка бредёт».

4Ф/и «Совушка»

5П/г «Животные севера».

1Чтение сказки «Умка».

2Просмотр сказки «Умка».

3Рассказ «Умка хочет летать.

4Рассказ «Мишка лесной и северный».

1Привлеч родителей к изготовлению экспонатов музея.

2Экскурсия в музей с родителями.

Разделы и экспонаты  мини-музея «Медвежонок».

  1. Раздел «Театральный уголок».

Здесь собраны игрушки настольного и пальчикового театра для сказок «Маша и медведь» и «Три медведя». При проведении занятий с детьми в этом разделе используются народные потешки, песенки и загадки про медведей.

  1. Раздел «Мишки бывают разные».

 В нем размещены мишки, сделанные из разных материалов(пластмассовые, резиновые, деревянные, керамические, резиновые), в том числе самодельные, изображения медвежат, мишки вылепленный из солёного теста, вязаные медвежата или сшитые из материала. В каждый экспонат музея вложена любовь и частичка души мастера. Медвежата здесь очень разные и совсем не похожи друг на друга, встречаются очень маленькие и большие.

  1. Раздел «Среда обитания»

В этом разделе собран материал, отражающий образ жизни  медведя, место его обитания . Детям показывается видеофильм или фото-презентация о жизни медведя. В конце проводятся подвижные игры, где главный персонаж – медведь.

3.1 Макет «У медведя во бору…»

Лес – стихия этого животного. Здесь он чувствует себя хозяином.

  1. Бурые медведи.

3.3 Макет « Жители Северного полюса». Там хозяин в шубе снежной. Ходит по снегам безбрежным. 3.4 Белые медведи.

  1. Раздел «Мой плюшевый друг».

 Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже  купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства

  1. Раздел «С мишкой весело играть». Уголок игровой деятельности

Это один из самых интересных разделов нашего мини-музея. Здесь находятся дидактические и настольные игры о медведях, также именно здесь дети могут самостоятельно поиграть с некоторыми экспонатами музея, рассмотреть книжки и иллюстрации.

  1. Раздел «Мишки рукодельники».

 После рассказа педагога дети работают в «творческих мастерских», изображают медвежат (аппликация, оригами, рисование).На занятиях по изобразительному творчеству дети рисуют медвежат разными способами и с использованием различных материалов, а также разучивают стихи про медведей.

  1. Раздел «Уголок сказок»

Здесь можно найти все книжки со сказками и стихами о медведях, в том числе книжки, сделанные руками детей и воспитателей (иллюстрации к любимым сказкам).Здесь дети могут самостоятельно  рассматривать книжки и иллюстрации.

        Вывод. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки, использовали дидактические и настольные игры с помощью игрушек музея.Создание мини-музеев в детском саду и их использование в образовательной деятельности способствует развитию всех перечисленных выше задач. А активное использование мини-музея в образовательной деятельности делает его более необычным и интересным для восприятия детей. Дети могут, не выходя из детского сада, совершить экскурсию, узнать подробно о жизни «плющевых друзей» и расширить свой кругозор.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении экспонатов музея (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат т в познавательном, речевом,  социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Медвежонок»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 с. Подлесное Марксовский район Саратовская область Педагогический проект в средней группе мини-музей «Медвежонок» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Рейх Т.Ф

Слайд 2

Разделы и экспонаты нашего мини-музея «Медвежонок». 2

Слайд 3

1.Раздел «Театральный уголок». Здесь собраны игрушки настольного и пальчикового театра для сказок, где одним из героев является медведь. 3

Слайд 4

2.Раздел «Мишки бывают разные». В нем размещены мишки, сделанные из разных материалов в том числе самодельные. Медвежата здесь очень разные и совсем не похожи друг на друга, встречаются очень маленькие и большие. 4

Слайд 5

3.Раздел «Где живёт мишка» В этом разделе собран материал, отражающий образ жизни медведя, место его обитания . 5

Слайд 6

Макет «У медведя во бору…» 6

Слайд 7

Макет « Жители Северного полюса». 7

Слайд 8

4.Раздел «Мой плюшевый друг». Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства 8

Слайд 9

5 .Раздел «С мишкой весело играть». Здесь находятся дидактические и настольные игры о медведях, также дети могут поиграть с медведем в подвижные игры. 9

Слайд 10

6.Раздел «Мишки рукодельники». После рассказа педагога дети работают в «творческих мастерских», изображают медвежат разными способами (аппликация , оригами, рисование) 10

Слайд 11

7.Раздел «Уголок сказок» Здесь можно найти все книжки со сказками и стихами о медведях, в том числе книжки, сделанные руками детей и воспитателей (иллюстрации к любимым сказкам). Здесь дети могут самостоятельно рассматривать книжки и иллюстрации. 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "мини-музей головных уборов"

Педагогический проект "Мини-музей головных уборов"...

Педагогический проект «Мини - музей трафаретов, используемых в нетрадиционной технике рисования»

Педагогический проект "Мини-музей трафаретов, используемых в нетрадиционнной технике рисования"...

Педагогический проект мини-музей "Мульти-пульти"

В рамках музейной педагогики и реализации ФГОС...

Педагогический проект "мини- музей "Рябушка"

Педагогический проект « Наш мини-музей «Рябушка» в первой младшей группе.Добро пожаловать в наш мини-музей «Рябушка»Цель создания: Расширить представления детейоб окружающем мире, познакомить мал...

Педагогический проект "Мини-музей"

В моей группе "Земляничка" был создан мини-музей "Солнышко-лучистое"....

Педагогический проект "Мини-музей "Веселые рукавички"

Одной  из  привлекательных  и результативных  форм  совместнойдеятельности  детей  дошкольного  возраста  и  взрослых  является  проектнаяде...

Педагогический проект: "МИНИ-МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ".

Проек по нравственно-патриотическому вопитанию на основе музейной технологии....