Педагогический проект мини-музей "Мульти-пульти"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация мини-музея
«Мульти-пульти»
для детей от 3 до 4 лет
педагогический проект
Автор: Галагуцкая Надежда Анатольевна
Возраст детей: от 3 до 4 лет
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Длительность проекта: долгосрочный
Актуальность:
Требования ФГОС представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим. Внедрение инновационных технологий, особый акцент делается на личностно-ориентированные технологии - обучение в сотрудничестве, а также проектный метод с точки зрения воспитательных задач в ДОУ особенностью проектной деятельности в дошкольном образовании является то, что ребёнок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ такая деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителей. Проекты вне зависимости от вида нуждаются в сопровождении взрослых на каждом этапе их реализации. Взрослый должен наводить детей на проблему или провоцировать её возникновение; стараться вызвать к ней интерес, «втягивать» дошкольников в совместный проект; по ходу решения поставленных задач помогать детям находить необходимые для этого средства и способы, знакомить с новыми, им ещё не известными. При этом важно не переусердствовать с опекой и помощью. Музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему. То есть музейная педагогика способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Без сомнения, она должна носить системный и целостный характер, учитывать возрастные особенности детей, быть связанной с базовой программой и материальными возможностями ДОУ.
Направление проекта также выбрано неслучайно, дошкольный возраст – сензитивный период для развития ценностно-смысловой сферы личности. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям.
Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению.
Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно, воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.
Проблемы:
1) музейная педагогика не адаптирована на дошкольниках, только набирает обороты в рамках образовательно-воспитательной деятельности, поэтому возникают сложности в реализации ФГОС;
2) к сожалению, второй проблемой является то что, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия.
Как же выбрать мультфильм, который можно разрешать смотреть ребенку непродолжительное время, чтоб не навредить ему, и помочь в формировании нравственных качеств, определенного представления об окружающем?
Прежде всего, просмотрите этот мультфильм сами и ответьте на несколько вопросов:
О чем этот мультфильм?
Положительные ли его персонажи?
Какую модель поведения может перенять ребенок?
Какие нравственные качества просмотр данного мультфильма поможет сформировать у ребенка?
Не вызовет ли агрессивного поведения?
Если на данном этапе ничего не насторожило, то можно ребенку посмотреть данный мультфильм. А также с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.
Цель: формировать нравственные ценности дошкольников, через организацию совместной деятельности в мине музее, развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей».
Задачи:
1) поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии мультфильмов;
2) включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество;
3) обогащение предметно-развивающей среды
4) закреплять знания детей о советских мультфильмах;
5) привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
6) повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через мультипликационные фильмы.
Предполагаемые результаты:
1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.
2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.
3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.
4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6) Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Этапы проекта:
Предварительный:
Вначале своей работы, в мае, я провела консультацию и беседы с родителями о значимости создания музея в группе. В июне, определила тему, цель, задачи и содержание музея. После чего, обсудили проект с участниками, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации проекта.
Реализация проекта:
Январь-май
Перечень основных мероприятий:
1. Развлечение по теме «Путешествие в мир мультфильмов». Присутствовало 16 детей. В гости к детям пришла «Мини-маус» и пригласила детей в волшебный мир мультфильмов. Было просмотрено два мультфильма «Лунтик» и «Колобок», предложено несколько игр на основе этих мультфильмов. Каждый из детей выбрал занятие по душе. Кто-то раскрашивал доброго Лунтика, на листе бумаги, а кто-то собирал мозаику с логотипом этого героя. Для некоторых детей было увлекательно скатать колобок из желтого теста.
2. Создание мини-музея «Мульти - пульти» совместно с родителями. После бесед с родителями и родительским комитетом, в нашей группе появился мини-музей «Мульти-пульти». В музее появились герои советских мультиков, а также некоторые герои современных российских мультфильмов. Но героями, дело не закончилось, были приобретены игры с сюжетами мультфильмов, такие как паззлы, кубики, мозаика, раскраски и многое другое. Ну и конечно, это сами мультфильмы на цифровых носителях. В свободное время, мы с детьми любим посмотреть хороший и доброжелательный мультфильм и обсудить его вместе.
3. Тематическое занятие по теме «Союзмультфильм». Я, предложила детям познакомиться с мультфильмами советского времени, с мультфильмами, которые смотрели их родители. Дети с удовольствием посмотрели мультфильм про Чебурашку и крокодила Гену. После чего смогли подержать в руках маленькие фигурки героев, которые и по сей день живут в нашем музее. Детям было интересно посмотреть сюжет про Домовёнка Кузю, Карлосона, Зайца и Волка из мультфильма «Ну, погоди!» и многих других героев.
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта
1. Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников». С информацией было ознакомлено 13 человек.
2. Создание мини-музея «Мульти-пульти». В нашем музее появились фигурки мультипликационных героев, а также раскраски с их изображением. Настольные игры: паззлы, мозаики, кубики и т.д. Каталог с иллюстрациями популярных героев.
3. Наглядно-информационное сотрудничество: «Что и как смотреть дома детям», «Обсуждаем сюжет мультфильмов с детьми». Было ознакомлено 12 человек.
4. Консультация для родителей «Современные мультфильмы и дети». На родительском собрании в мае, была проведена на консультация, присутствовало 18 человек.
Формы организации детей по ознакомлению с мультфильмами:
1. Использование мультипликационных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в любой совместной с педагогом деятельности.
2. Организация сюжетных игр на материале мультиков.
3. Широкое использование мультипликационных фильмов в повседневной жизни и на специально организованных занятиях.
4. Включение мультипликационного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова.
5. Использование отрывков из мультиков на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала.
6. Включение «мультяшных» образов и элементов мультипликационных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Презентация проекта:
Было организовано совместное мероприятие с родителями и детьми «Мы и мультфильмы вокруг нас». Мероприятие проходило в игровой форме родителям с детьми, было предложено, разделится на несколько команд, и выбрать название соответствующее тематике мультфильмов. После чего были проведены различные конкурсы, и каждый конкурс предусматривал обращение к нашему мини-музею. Тем самым я смогла показать, значимость нашего музея, и деятельностный подход в организации образовательного процесса.
После чего был проведены следующие мероприятия:
1. Подготовка к презентации
2. Презентация проекта на итоговом групповом собрании. Награждение участников проекта в различных номинациях.
3.Анкетирование родителей на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием.
4. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на следующий учебный год.
Литература:
1) Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.). М. «Просвещение». 1968. 465 с.
2) Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Спб.: Питер. 2007. 352с.
3) Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Педагогика. 1983. 368 с.
4) Козачек О.В. Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка // Здоровье и экология. 2007. №4. С.64-73.
5) Тучкова В.В. Отражение семейных ценностей в российских СМИ // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. СПб. 2012. №150. С.158-163.
6) Хлебодарова О.Б. Общая характеристика ценностей человека, их роль и место в структуре личности // Молодой ученый. 2012. №6. С.357-361.
7) Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Академия. 2007. 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...