Педагогический проект "Мини-музей"
проект (средняя группа) по теме
В моей группе "Земляничка" был создан мини-музей "Солнышко-лучистое".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_solnyshko.doc | 68.5 КБ |
mini-muzey_solnyshko_luchistoe.pptx | 941.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Солнышко лучистое»
(средняя группа)
Срок реализации: 2 месяца (март, апрель)
Актуальность.
Зачем нужно солнце? Узнать больше о солнце и его влиянии на окружающий мир. Собрать с помощью родителей информацию о солнце и о том, зачем оно нам нужно. Узнать у детей, знают ли они, почему наши мамы – солнышки. Рассказать, почему плохо без солнышка. Размышления детей: - Что если не будет солнышка? И допустим, что у солнышка нет лучиков? С чем можно сравнить солнышко? Проект создан для развития у детей наблюдательности, любознательности, познавательной мотивации. В ходе реализации проекта у детей формируются первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Тема проекта
«Солнышко лучистое»
Возрастная группа: средняя.
Цель: Формирование представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1. Развитие познавательной активности детей при проведении экспериментов, наблюдений.
2. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
3. Формирование у детей разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической и продуктивной.
4. Развитие детского речевого творчества.
5. Развитие мелкой мускулатуры рук.
Срок реализации: 2 месяца (март, апрель).
Участники: воспитатели – Щипанова Е.В., дети, родители.
Взаимодействие с социумом: планетарий.
1 этап – целеполагание 1. Беседа «Солнышко» для выявления знаний детей о солнце. | Познавательное, речевое развитие | 01.03. | Воспитатель | Иллюстрации |
2. Разгадывание загадок о солнышке (учить детей отгадывать загадку, аргументировать свой ответ) | Художественно-эстетическое, речевое развитие | 03.03. | Воспитатель | Игрушка, книга загадок |
3.Наблюдение за восходом и заходом солнца (расширять представления о признаках весны; учить выявлять изменения светового дня) | Познавательное развитие | 04.03 | Воспитатель | |
4.Подвижная игра «Поймай солнечного зайчика» (развивать двигательную активность, упражнять в ловкости) | Физическое развитие | 06.03. | Воспитатель | Зеркало. |
5.Наблюдение: первая капель (обратить внимание на капель, предложить детям ответить на вопросы: Почему снег тает? Почему тает с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее?) | Речевое развитие, познавательное развитие | 09.03. | Воспитатель | |
6.Разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Солнце» (Учить пересказывать стихотворение, развивать связную речь, способствовать ее выразительности) | Художественно-эстетическое развитие | 10.03. | Воспитатель | Книга стихов С.Я.Маршака, игрушка – солнышко |
7. НОД Лепка «солнышка» (формировать умение лепить предметы округлой формы, учить соединять детали между собой) | Художественное творчество ПознаниЕ | 11.03. | Воспитатель | Игрушка, пластилин. |
2 этап – разработка проекта 8.Наблюдение: таяние снега на солнце (учить детей видеть изменения, происходящие в природе весной, развивать интерес к явлениям природы). 9.Эксперимент: температура предметов на солнце и в тени (предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце, учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов) 10.Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям) 3этап – выполнение проекта 11.НОД Развитие речи: чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» (помогать детям, используя разные педагогические приемы, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям) 12. Хороводная игра «Солнышко смеется» (развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения) 13.Заучивание потешки «Солнышко – ведрышко» (поддерживать интерес к р.н.творчеству, учить выразительно декламировать потешку) 14.НОД конструирование «Строим дом для солнышка» (воспитывать добрые отношения, отзывчивость, развивать способность разворачивать игру вокруг постройки) 15. Создание мини – музея «Солнышко» (формирование у детей знаний о природном объекте – солнце) 16.Игра – забава «Жмурки» с участием игрушки – солнышка (развивать стремление играть в подвижные игры, вызывать положительные эмоции в процессе игры) 4этап – подведение итогов. 17. НОД Составление рассказа «Моя мама – солнышко» (формировать связную речь, умение составлять небольшие рассказы по образцу) 18.Подвижная русская народная игра «День – ночь» (прививать любовь к народной игре, формировать умение действовать согласно правилам, способствовать закреплению основных движений) 19. Итоговое занятие «Что мы знаем о солнышке?» (закреплять знания о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир) | Познавательное развитие Речевое, познавательное развитие Речевое развитие Речевое развитие Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познание Коммуникация Социализация Познание Физическое развитие Коммуникация Развитие речи Физическое развитие Коммуникация Познание | 12.03 14.03. 16.03. 17.03. 17.03. 18.03. 22марта 23 марта 30марта 6 апреля Апрель 20апреля | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатели Родители Воспитатель Воспитатель Воспитател воспитатель | Камни, вода в стакане, сосулька Дидактическая игра Книга Набор строительного материала, игрушка – солнышко Игрушки, созданные родителями и детьми игрушка Игрушка - солнышко Иллюстрации, игрушки - солнышки |
Выводы:
Проект «Солнышко лучистое» был успешно реализован. Были выполнены исследовательские, информационные, творческие задачи. Дети и родители активно и заинтересованно принимали участие в создании игрушек, подборе материала. Дети научились устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Исходя из реализованного проекта и полученных результатов, можно сделать вывод, что были реализованы задачи в различных образовательных областях.
Поэтому логическим продолжением данного проекта может быть создание нового проекта с данной тематикой для использования в последующих возрастных группах.
Список литературы.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. «Мозаика – Синтез», Москва 2014г.
- «Ознакомление дошкольников с природой в детском саду» Соломенникова О.А. «Мозаика – Синтез», Москва 2014г.
- «Развитие игровой деятельности» Губанова Н. Ф. «Мозаика – Синтез», Москва 2012г.
- «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова. «Мозаика – Синтез», Москва 2014г.
- «Проектная деятельность дошкольников» Веракса Н.Е., Веракса А.Н., «Мозаика – Синтез», Москва 2014.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Зачем нужно солнце? Расширять кругозор детей. Узнать больше о солнце и его влиянии на окружающий мир. Освоение умений и представлений изображать один предмет (солнце) разными способами и разной фактуры. Что такое солнце? Солнце – монетка – скупой проворчал. Нет сковородка! – Обжорка вскричал. Нет каравай,- хлебопёк произнёс. Компас – сказал убеждённый матрос. Солнце – звезда – астроном объявил.
Цель: формирование представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Разделы: «Солнечная семья». Раздел рассказывает о Солнце как космическом объекте, об устройстве Солнечной системы и планетах. «Цветочные часы». Иллюстрирует зависимость раскрытия цветков от времени суток. «Народные приметы». Растения и животные по поведению которых можно предсказывать погоду, то есть живые организмы – барометры. «Ночная жизнь природы». Знакомит с жизнью животных, обитающих при недостатке или отсутствия света. «Солнцелюбивые и теневыносливые растения». «Солнечные часы». «Солнце и жизнь человека». «Осторожно – солнце!».
Вместе и в кругу друзей, Посещаем мы музей.
«Цветочные часы»
« Народные приметы». Растения и животные живые организмы – барометры.
Ночная жизнь природы
Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас и друзей и затей.
Работать мы не устаём и экспонаты создаём.
Мама солнышко моё, а мы её подсолнушки
Экспонаты мини- музея изготовлены из различных материалов руками родителей.
Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце И зовут тебя все …СОЛНЦЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...