"Мы ехали и летели"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе
«Мы ехали и летели»
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить знания детей о сигналах светофора, понимать их значения.
- Закрепить понятие транспорт, различать разные его виды.
- Развивать внимание.
Оборудование и демонстрационный материал:
Четыре обруча, игрушки – машины, картинки разного вида транспорта, записи песни «Мы едем, едем»
Ход занятия:
-Ребята, а давайте с вами посмотрим, что это у нас здесь такое? (Показ картинки, на которой изображен автомобиль) (Машина)
-Правильно, это машина.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик!
-Ребята, а это что такое? (Показ изображения самолета) (Самолет)
- Правильно, это самолет!
Самолет построим сами
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
-Посмотрите, ребята, а у меня здесь еще что-то есть! (Показ изображения автобуса) (Автобус)
- Правильно, это автобус!
- На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам – большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
- А это что такое? (Показ изображения вертолета) (Вертолет)
-Правильно, это вертолет!
Винтокрылый хулиган,
Нам устроил ураган.
Он поднял такую бучу,
Что взлетели прямо к тучам!
- Молодцы ребята, вы все правильно сказали! А как это все называется одним словом? (Транспорт)
-Правильно, это транспорт! Самолеты и вертолеты – это какой транспорт? (Воздушный)
-Правильно, это воздушный транспорт, а почему он так называется? (Потомучто самолет и вертолет летает в воздухе)
-Правильно, молодцы! А автомобили и автобусы это какой транспорт?
(Наземный)
-Правильно, а он почему так называется? (Потому-что автобусы и машины ездят по дорогам)
-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем, я вас превращу в автомобили, которые будут ездить по дороге и соблюдать правила…. (Дорожного движения)
- Правильно, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А что на дороге помогает передвигаться машинам? (Светофор)
- Правильно, это светофор! Давайте я буду светофором, а вы машинами!
На перекрестке главный я,
Не обойдетесь без меня
Я всем движеньем управляю,
Тремя глазами я мигаю!
- Когда я подниму красный сигнал, что он будет означать? (Стоп)
- Правильно, этот сигнал означает, что нужно стоять
- А когда на светофоре загорается жёлтый цвет, что это означает?(Готовится, заводить мотор)
- Правильно, желтый сигнал светофора означает готовность к движению
- А если на светофоре загорится зеленый сигнал, что это может означать? (Можно ехать)
- Правильно, зеленый сигнал означает начало движения
Включается фоновая музыка, воспитатель поднимает красный сигнал светофора, дети стоят на месте.
Красный цвет – хода нет!
Это стоп – остановись!
Это значит – берегись!
Вот загорается желтый сигнал и дети заводят моторы.
Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть-чуть
Будет вновь свободным путь.
Зеленый сигнал – дети начинают двигаться по кругу, поворачивая рули и изображать нажатие сигнала
Вот зеленый вспыхнул вскоре,
Подмигнул: - Нельзя стоять!
Скоро цвет у светофора,
Красным вспыхнется опять!
- Молодцы ребята, наш транспорт соблюдал правила дорожного движения!
- Вы играть не устали? (Нет)
- А сейчас давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами читали, а кто-то может его и запомнил, а теперь мы его покажем!(Читаем стихотворение, имитируя сказанное)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включам-выключаем,
Смотрим пристально мы в даль!
Дворники сметают капли,
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
-Молодцы ребята! А у меня для вас есть еще картинки! Теперь вы превращаетесь в воздушный и наземный транспорт. У каждого транспорта есть свой домик – самолеты полетят в ангар, а машины поедут в гараж! Пока будет звучать музыка, самолеты и машины будут летать и ездить, как только музыка прекратится, все должны бежать в свои домики. (Звучит музыка, дети начинают двигаться – бегать и изображать самолеты и машины. Музыка прекратилась, дети бегут каждый в свой домик – машины в гараж, а самолеты в ангар)
- Ой какие молодцы! Все правильно определили свои домики! Вы играть не устали? (Нет)
- Тогда мы с вами поиграем еще в одну игру, но теперь с игрушками! Будем играть? (Да)
- Вот посмотрите, здесь лежат три обруча – в одном рисунок воды, в другом рисунок неба, а в третьем рисунок дороги. А вот на этом столе, лежат игрушки, которые по моему сигналу, вы должны взять и положить каждую на свое место. (Звучит музыка, дети начинают двигаться. Музыка прекращается, дети берут игрушку и приносят её в свой обруч. Игра повторяется два раза)
- Молодцы ребята! Весело мы с вами сегодня поиграли! А за то, что вы так хорошо знаете транспорт и значения сигналов светофора, я награжу вас красивыми медалями! ( На каждого ребенка вешается медаль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в 1 мл.гр. «Ехали мы, ехали»
В НОД малыши учатся выполнять два последовательных игровых действия, использовать в игре предметы-заместители...
Конспект НОД на тему "Ехали дети из города в деревню!"
Приобщение детей к истокам русской национальной культуре....
"звук и буква Т Такса ехала в такси"
конспект фронтального коррекционного занятия по обучению грамоте "Такса ехала в такси"...
Спортивный праздник "Ехали казаки на ярмарку"
В подготовительной группе МБДОУ проведен спортивный праздник с участием бабушек и дедушек....
Дидактическое пособие "Мы ехали, ехали"
Цель: практическое использование приставочных глаголов. Автоматизация звука [ль].Первый вариант: мы ехали ехали от дома отъехали, ехали ехали к мостку подъехали, ехали ехали мост переехали, ехали ехал...
Анализ НОД по ПДД "Мы ехали и летели"
Анализ НОД по ПДД "Мы ехали и летели"...
Конспект занятия по физическому развитию с детьми раннего возраста «Ехали, ехали и приехали»
Создать радостное настроение, во время игры учить взаимодействовать д.етей друг с другом и воспитателем....