"Мы ехали и летели"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Маркова Светлана Евгеньевна

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_ehali_i_leteli.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе

        «Мы ехали и летели»

Программное содержание:

  • Уточнить и закрепить знания детей о сигналах светофора, понимать их значения.
  • Закрепить понятие транспорт, различать разные его виды.
  • Развивать внимание.

Оборудование и демонстрационный материал:

Четыре обруча, игрушки – машины, картинки разного вида транспорта, записи песни «Мы едем, едем»

Ход занятия:

-Ребята, а давайте с вами посмотрим, что это у нас здесь такое? (Показ картинки, на которой изображен автомобиль) (Машина)

-Правильно, это машина.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик!

-Ребята, а это что такое? (Показ изображения самолета) (Самолет)

- Правильно, это самолет!

Самолет построим сами

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

-Посмотрите, ребята, а у меня здесь еще что-то есть! (Показ изображения автобуса) (Автобус)

- Правильно, это автобус!

- На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

- А это что такое? (Показ изображения вертолета) (Вертолет)

-Правильно, это вертолет!

Винтокрылый хулиган,
Нам устроил ураган.
Он поднял такую бучу,
Что взлетели прямо к тучам!

- Молодцы ребята, вы все правильно сказали! А как это все называется одним словом? (Транспорт)

-Правильно, это транспорт! Самолеты и вертолеты – это какой транспорт? (Воздушный)

-Правильно, это воздушный транспорт, а почему он так называется? (Потомучто самолет и вертолет летает в воздухе)

-Правильно, молодцы! А автомобили и автобусы это какой транспорт?

(Наземный)

-Правильно, а он почему так называется? (Потому-что автобусы и машины ездят по дорогам)

-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем, я вас превращу в автомобили, которые будут ездить по дороге и соблюдать правила…. (Дорожного движения)

- Правильно, мы будем соблюдать правила дорожного движения. А что на дороге помогает передвигаться машинам? (Светофор)

- Правильно, это светофор! Давайте я буду светофором, а вы машинами!  

На перекрестке главный я,

Не обойдетесь без меня

Я всем движеньем управляю,

Тремя глазами я мигаю!

- Когда я подниму красный сигнал, что он будет означать? (Стоп)

- Правильно, этот сигнал означает, что нужно стоять

- А когда на светофоре загорается жёлтый цвет, что это означает?(Готовится, заводить мотор)

- Правильно, желтый сигнал светофора означает готовность к движению

- А если на светофоре загорится зеленый сигнал, что это может означать? (Можно ехать)

- Правильно, зеленый сигнал означает начало движения

Включается фоновая музыка, воспитатель поднимает красный сигнал светофора, дети стоят на месте.

Красный цвет – хода нет!

Это стоп – остановись!

Это значит – берегись!

 Вот загорается желтый сигнал и дети заводят моторы.

 Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть-чуть

Будет вновь свободным путь.

Зеленый сигнал – дети начинают двигаться по кругу, поворачивая рули и изображать нажатие сигнала

Вот зеленый вспыхнул вскоре,

Подмигнул: -  Нельзя стоять!

Скоро цвет у светофора,

Красным вспыхнется опять!

- Молодцы ребята, наш транспорт соблюдал правила дорожного движения!

- Вы играть не устали? (Нет)

- А сейчас давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами читали, а кто-то может его и запомнил, а теперь мы его покажем!(Читаем стихотворение, имитируя сказанное)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включам-выключаем,

Смотрим пристально мы в даль!

Дворники сметают капли,

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

-Молодцы ребята! А у меня для вас есть еще картинки! Теперь вы превращаетесь в воздушный и наземный транспорт. У каждого транспорта есть свой домик – самолеты полетят в ангар, а машины поедут в гараж! Пока будет звучать музыка, самолеты и машины будут летать и ездить, как только музыка прекратится, все должны бежать в свои домики. (Звучит музыка, дети начинают двигаться – бегать и изображать самолеты и машины. Музыка прекратилась, дети бегут каждый в свой домик – машины в гараж, а самолеты в ангар)

- Ой какие молодцы! Все правильно определили свои домики! Вы играть не устали? (Нет)

- Тогда мы с вами поиграем еще в одну игру, но теперь с игрушками! Будем играть? (Да)

- Вот посмотрите, здесь лежат три обруча – в одном рисунок воды, в другом рисунок неба, а в третьем рисунок дороги. А вот на этом столе, лежат игрушки, которые по моему сигналу, вы должны взять и положить каждую на свое место. (Звучит музыка, дети начинают двигаться. Музыка прекращается, дети берут игрушку и приносят её в свой обруч. Игра повторяется два раза)

- Молодцы ребята! Весело мы с вами сегодня поиграли! А за то, что вы так хорошо знаете транспорт и значения сигналов светофора, я награжу вас красивыми медалями! ( На каждого ребенка вешается медаль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в 1 мл.гр. «Ехали мы, ехали»

В НОД малыши учатся выполнять два  последовательных игровых действия,  использовать в игре предметы-заместители...

Конспект НОД на тему "Ехали дети из города в деревню!"

Приобщение детей к истокам русской национальной культуре....

"звук и буква Т Такса ехала в такси"

конспект фронтального коррекционного занятия по обучению грамоте "Такса ехала в такси"...

Спортивный праздник "Ехали казаки на ярмарку"

В подготовительной группе МБДОУ проведен спортивный праздник с участием бабушек и дедушек....

Дидактическое пособие "Мы ехали, ехали"

Цель: практическое использование приставочных глаголов. Автоматизация звука [ль].Первый вариант: мы ехали ехали от дома отъехали, ехали ехали к мостку подъехали, ехали ехали мост переехали, ехали ехал...

Анализ НОД по ПДД "Мы ехали и летели"

Анализ НОД по ПДД "Мы ехали и летели"...

Конспект занятия по физическому развитию с детьми раннего возраста «Ехали, ехали и приехали»

Создать радостное настроение,  во время игры учить взаимодействовать д.етей друг с другом и воспитателем....