НОД в 1 мл.гр. «Ехали мы, ехали»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Райымбекова Мария Ивановна

В НОД малыши учатся выполнять два  последовательных игровых действия,  использовать в игре предметы-заместители

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rayymbekova_ekhali_my_ekhalidokument_microsoft_word.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в 1 мл.гр. «Ехали мы, ехали»

воспитатель высшей категории Райымбекова М.И.,

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385 Московского р-на

г. Н.Новгорода

Цель:

1. Выполнять два  последовательных игровых действия (разбудить куклу- умыть куклу после сна; покормить собачку - построить для нее домик)

2.Использовать в игре предметы-заместители

Средства:  предметы-заместители (шарики из меха), игрушки- кукла, собачка, строительный материал, тазик с водой,

        

Мет. приемы: худ. слово, сюрпризность, обыгрывание вместе с детьми, показ приемов рисования

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на плоскостное изображение паровозика.

В.: «Паровозик из Ромашкова снова у нас в гостях и приглашает детей покататься.

Дети строятся друг за другом (паровозиком), впереди воспитатель.

В.: «Загудел паровоз и вагончики повез,

        Чу-чу, чу-чу далеко я вас укачу».

Ехали мы ехали, к Кате в гости приехали.

В.: «Почему Катя спит? Кате пора вставать.

Вставай, Катенька, вставай!»

Дети помогают будить Катю.

Воспитатель предлагает детям нежно погладить Катю по головке: «Вставай, Катя!»

В.: «Дети, давайте попросим водичку помочь нам разбудить и развеселить Катю.

Водичка, помоги нам!»

Воспитатель ставит к спинке стула планшет с изображением водопроводного крана, на сиденье стула ставит тазик.

В.: «С-С-С-С- полилась водичка теплая. Что нам нужно взять, чтобы личико было чистым, ручки были чистые?» (вместо мыла использует предметы-заместители)

Воспитатель умывает куклу и не торопясь читает потешку «Водичка, водичка…»

Воспитатель показывает детям куклу и просит посмотреть, как у нее заблестели глазки.

В.: «Что сделали глазки? И щечки розовеют. Что делают? Стал смеяться роток. Правда, стал смеяться роток? И кусаться…?

Воспитатель предлагает детям помочь ей еще раз умыть Катю, при этом повторяет потешку : «Водичка, водичка…» «вытри, Катя лицо, ручки полотенцем. Полотенце мягкое»

В.: «Вот и стала наша Катя чистенькая, веселая»

Предлагает Кате сесть рядом с детьми и посмотреть картинки.

На мольберт выставляются картинки, на которых нарисованы девочка, мальчик, собака, кошка.

В.: «Кто умеет умываться? А кто лижет шерстку язычком?

Уточняет и обобщает ответы детей и предлагает отправиться на паровозике дальше.

В.: «Ехали мы, ехали, к кому мы приехали? К собачке приехали»

Воспитатель предлагает детям поздороваться с собачкой, погладить ее.

В.: «Какая шерстка у собачки мягкая, гладкая. Почему ты, собачка, не веселая?»

Предлагает детям угостить собачку косточкой (используют предметы-заместители: кирпичики, палочки)

Собачка благодарит за косточку и жалуется детям, что негде жить, у нее нет домика.

В.: «Не печалься, собачка, ребятки тебе помогут. Мы умеем строить домики»

Воспитатель вносит для каждого ребенка набор кирпичиков, уточняет цвет.

В процессе строительства воспитатель поощряет детей, обращает внимание на самостоятельность детей в выполнении постройки.

В.: «Вот сколько красивых домиков получилось. А у собачки есть друзья, которые и будут жить в этих домиках»

Воспитатель вносит пушистые шарики (собачки), раздает каждому из детей, обращает внимание на шерстку, какая она? (гладкая, мягкая)

Дети играют с собачками-заместителями, заселяют их в домики.

На прощание собачка дарит детям корзиночку с листочками.

Дети играют листочками, кружатся под легкую музыку.

Воспитатель предлагает детям поехать на паровозике на прогулку и пригласить с собой собачку и куклу Катю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Ехали дети из города в деревню!"

Приобщение детей к истокам русской национальной культуре....

"Мы ехали и летели"

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе...

"звук и буква Т Такса ехала в такси"

конспект фронтального коррекционного занятия по обучению грамоте "Такса ехала в такси"...

Спортивный праздник "Ехали казаки на ярмарку"

В подготовительной группе МБДОУ проведен спортивный праздник с участием бабушек и дедушек....

"Ехали казаки на ярмарку"

Спортивный праздник с участием бабушек и дедушек...

Дидактическое пособие "Мы ехали, ехали"

Цель: практическое использование приставочных глаголов. Автоматизация звука [ль].Первый вариант: мы ехали ехали от дома отъехали, ехали ехали к мостку подъехали, ехали ехали мост переехали, ехали ехал...

"Ехала машина..."

развлечение для детей младшего возраста по ПДД с презентацией...