Мастер-класс «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей в условиях социального партнерства, взаимодействия с родителями»
проект (средняя группа)
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с формами взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами для разностороннего развития детей.
2.Повышать теоретический и практический уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах установления партнерских взаимоотношений с учреждениями социума.
3.Презентовать работу старшей группы №10 по реализации проекта «Богатыри земли русской».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bikkuzina_m.klass_.pptx | 2.36 МБ |
master_klass_bikkuzina.docx | 50.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия ДОУ с социальными партнерами . Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с формами взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами для разностороннего развития детей. 2.Повышать теоретический и практический уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах установления партнерских взаимоотношений с учреждениями социума . 3. Презентовать работу старшей группы №10 по реализации проекта «Богатыри земли русской».
Одно из основных направлений педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур, и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа.
В современных социально-культурных условиях развития и расширения спектра различных форм работы с дошкольниками актуальна проблема поиска и освоения новых вариантов работы - это работа с социумом. Достичь планируемых результатов в реализации современной модели образования возможно при непосредственном участии и поддержке социальных партнеров .
Социальное партнерство (от фр. partenaire – участник совместных действий) – цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающих добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон, объединяющих усилия для достижения общих целей на основе диалога и педагогического взаимодействия, взаимовыгодного социального обмена идеями, информацией, ресурсами.
Экскурсия в музейно-выставочный центр
Мастер- класс по аппликации « Богатыри»
«Сюда приходят дети узнать про все на свете»
Просмотр сказки «Илья Муромец»
СК «Юбилейный»
«Встреча с интересными людьми »
Военно-патриотический клуб « Пересвет »
Наши папы - БОГАТЫРИ
Экскурсия в театр «Мираж»
«Встреча с интересными людьми» – клуб любителей русской старины «Воскресение»
Изготовление тряпичных кукол
Развлечение «посиделки» совместно с родителями.
«Петушок и бобовое зернышко»
- труд для общества (профессия, работа) – это труд для всех людей, которых даже не знаешь; - труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) – это труд для близких и любимых людей; - труд для души (хобби, увлечения) – труд лично для себя. «Встреча с интересными людьми»
Для овладения понятием «трудовая деятельность» работа построена по двум направлениям : Теоретическое – формирование представлений. Основные методические приё мы : рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда. Практическое – непосредственное участие в трудовом процессе. Основные методические приё мы : приобщение детей к реальным трудовым действиям с получением результатов.
А лгоритм проведения таких мероприятий. 1. Анкетирование родителей с целью выявления интересов, увлечений, профессий; 2. Ознакомление родителей на первом родительском собрании с традициями ДОУ (группы), в том числе и с традицией «Встреча с интересными людьми»; 3.Подготовка к мероприятию: предварительная работа как с детьми, так и с родителями; 4. Оформление информации на сайте группы. 5. Проведение встречи: Вопросы детей; Совместная деятельность;
Моя мама – ПОВАР.
«Встреча с военнослужащим в запасе»
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей в условиях социального партнерства, взаимодействия с родителями.
Слайд 2. Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
Задачи:
1.Познакомить участников мастер-класса с формами взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами для разностороннего развития детей.
2.Повышать теоретический и практический уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах установления партнерских взаимоотношений с учреждениями социума.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей по количеству участников, 2 ватмана с изображение ростков, земли и заборчика.
Оборудование:телевизор и ноутбук с музыкальной презентацией.
Ход мастер-класса:
Вступительная часть.
Слайд3 Одно из основных направлений педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур, и воспитаниембережного отношения к историческому наследию российского народа.
Мастер-класс я предлагаю нам начать, с творческого задания.
Практическая часть.
Педагог берет альбомный лист росточка.
Итак, садовник посеял семечко и в нашем саду появился росток. Хрупкий и маленький. Закройте глаза.
(звучит музыка, участники закрывают глаза)
Мысленно представьте, что это может быть за растение? Что из него может вырасти: куст, дерево, цветок или что-то иное… Представили?
Внимательно рассмотрите мысленно детали, форму и цвет. Запомнили? Откройте глаза. (участники открывают глаза)
А теперь посмотрите на цветную бумагу перед собой. Выберите лист, из которого, вы вырежете один элемент будущего растения именно того, что вы себе представили (листик,стебелек, веточку). Только один элемент. Приступайте…
Звучит музыка. Участники выполняют работу индивидуально. Затем педагог фиксирует с помощью клея все на ватман в хаотичном порядке. Музыка затихает.
Итак, вот что мы с вами вырастили? (высказывания участников)
Да, непонятное растение – гибрид…
Какое бы мы не дали этому растению название, хозяин сада будет не доволен. Ведь должен был вырасти цветок. Как вы думаете, почему не получилось вырастить цветок?(участники предлагают варианты)
Конечно, потому что мы не знали социального заказа (что это должен был быть именно цветок), работали в одиночку, не договариваясь.
Понятно, что цветок – это ребенок, а садовник, посеявший семя, – родитель. Насколько бы творческими специалистами мы не были, цветок не получился. Делаем вывод, что нам было необходимо предпринять?
(ответы участников)
Правильно, взаимодействовать, составить общий план, распределить обязанности и формы работы.
Давайте, теперь попробуем еще раз вырастить цветок.
- Рисуем набросок.
- Росток, изображенный на ватмане.
- Выбираем формы работы– выбираем цвет и вырезаем ножницами по шаблонам.
- Распределим обязанности.
- Выполняем.Участники договариваются и выполняют коллективную работу под музыку.
- Оцениваем результат.
Итак, сейчас мы своей работой обосновали актуальность нашего мастер-класса, его целей и задач.
Слайд 4.В современных социально-культурных условиях развития и расширения спектра различных форм работы с дошкольниками актуальна проблема поиска и освоения новых вариантов работы - это работа с социумом. Достичь планируемых результатов в реализации современной модели образования возможно при непосредственном участии и поддержке социальных партнеров.
Вспомним, что такое социальное партнерство (высказывания участников).
Теоретическая часть.
Слайд 5.Социальное партнерство (от фр. partenaire – участник совместных действий) – цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающих добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон, объединяющих усилия для достижения общих целей на основе диалога и педагогического взаимодействия, взаимовыгодного социального обмена идеями, информацией, ресурсами.
Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями.Планирование мероприятий с социальными партнерами мы обговариваем в начале каждого года.
В этом учебном году по программе «Социокультурные истоки» работали над проектом «Верность родной земле».
Мне бы хотелось кратко познакомить вас с некоторыми мероприятиями проекта:
Слайд 6.Музейно-выставочный центр и ДОУ в целях своей деятельности традиционно имеют много общего: они стремятся воспитывать чувство патриотизма, духовности и нравственности.
Слайд 7В музее познакомили детей с героическим прошлым нашей Родины, с оружием и доспехами воинов — богатырей.
Каждое такое занятие заканчивается практической частью, где дети в ходе мастер-классов выполняют различные рисунки или поделки.
В аппликации дети закрепили названия элементов костюма русского богатыря и видов древнерусского оружия .
Слайд 8.Сотрудничество с библиотекой дает возможность для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации.
Слайд 9.Из рассказа библиотекаря ребята узнали и о фильмах-сказках по мотивам былин, таких как «Садко», «Илья Муромец».
Слайд10. Нам хотелось бы разобраться , а какие они богатыри в современной жизни, есть ли они сейчас? С такой целью мы посетили СК «Юбилейный».
Слайд 11.Одна из интересных форм работы, которую мы используем в образовательной деятельности – это «Встреча с интересными людьми» и на одну из таких встреч были приглашены воспитанники православного патриотического клуба «Пересвет».
Один из воспитанников клуба рассказал об историческом герое - богатыре Пересвете, поэтому клуб назвали в честь православного воина - монаха.
Слайд 12.В основу деятельности Когалымского военно-патриотического клуба «Пересвет» положены духовно-нравственные традиции.
Слайд13,14Без социального партнерства с родителями не обходится ни одно мероприятие.
На экране – музыкальное развлечение«Богатыри земли русской»с родителями и детьми по сценарию музыкального руководителя.
В средней группе работали над проектом«Добрые сказки»по программе «Социокультурные истоки».
Слайд 15.Была организована экскурсия в театр «Мираж», детипознакомились со всеми этапами рождения спектакля.
Слайд 16.В проектной деятельности было задействовано участие клуба любителей русской старины «Воскресение». В этом мероприятии детей познакомили со старинными музыкальными инструментами, как гусли, окарина, с разнообразными одеждами русских людей прошлых веков.
Слайд 17. Провели мастер-класс с детьми по изготовлению народных тряпичных кукол.
Слайд 18. Итоговое мероприятие проекта – развлечение «посиделки» совместно с родителями.На развлечении мама Тихона, Алена Игоревна исполнила несколько колыбельных песен.
Слайд 19.Хозяйкой посиделок была мама Софьи - Кристина Владимировна, а так же герои сказки «Петушок и бобовое зернышко» родители детей десятой группы.
Слайд 20.Сегодня я бы хотела подробно рассказать про одну из традиционных форм работы с родителями «Встречи с интересными людьми».Такие мероприятия помогают доносить до сознания детей, что труд бывает разный:
- труд для общества (профессия, работа) – это труд для всех людей, которых даже не знаешь;
- труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) – это труд для близких и любимых людей;
- труд для души (хобби, увлечения) – труд лично для себя.
Слайд 21. В ходе таких встреч мы обращаем внимание детей на то, что все люди трудятся, для любого труда нужны знания, умения, навыки и свои орудия труда. Для овладения понятием «трудовая деятельность» работа построена по двум направлениям:
Теоретическое – формирование представлений. Основные методические приёмы: рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда.
Практическое – непосредственное участие в трудовом процессе. Основные методические приёмы: приобщение детей к реальным трудовым действиям с получением результатам.
Такая форма работы как «Встречи с интересными людьми» в воспитательно – образовательном процессе помогает:
- дать возможность родителям стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;
- показывать ребёнку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
Слайд 22.Соблюдение традиций в организации и проведении «Встреч с интересными людьми» позволили накопить свой опыт работы и выработать алгоритм проведения таких мероприятий.
1. Анкетирование родителей с целью выявления интересов, увлечений, профессий;
2. Ознакомление родителей на первом родительском собрании с традициями ДОУ (группы), в том числе и с традицией «Встреча с интересными людьми»;
3.Подготовка к мероприятию: предварительная работа как с детьми, так и с родителями;
4. Оформление информации на сайте группы.
5. Проведение встречи:
Во время встречи педагог берёт роль ведущего на себя.
Представляет детям интересного человека, ребенок, если его родитель.
Представление детей группы;
Рассказ интересного человека;
Вопросы детей;
Совместная деятельность;
Благодарность гостью;
Приглашение на следующую встречу.
Слайд 23. . На экране вы видите одна из встреч «моя мама - повар».
(По лексической теме «Посуда»)
Представление гостьи
Рассказ повара о своей работе.
Повар Инга Валерьевна провела мастер класс для детей.Испекли печенье «Шампиньоны».
Слайд 24. На этом слайде - «Встреча с военнослужащим в запасе». На экране мой сын, БиккузинАлмас рассказывает про Российскую армию. С детьми сконструировали из бумаги с помощью техники оригами «Танк».
Как вы думаете, что может служить основой для такого сближения?
Чтобы ответить на этот вопрос, поиграем в игру «Родители и воспитатели».
Я попрошу сесть за стол «родителей» трем педагогам.
И за стол «воспителей»- три человека.
У вас на столах лежатсилуэты ладошек рук.
одна рука – родителей, а вторая – воспитателей.
«Родители»,подумайте и напишите:«Ваши ожидания от дошкольного учреждения и педагогов в частности в воспитании и развитии детей».
«Воспитатели»,«Ваши ожидания от родителей как партнеров и участников образовательного процесса в воспитании и развитии детей?»
прочитайте соединим ладошки вместе
Таким образом, прикладывая две руки друг другу, то мы получим. Что? («Связь и Доверие»).
V. Заключительная часть:
В заключение, я хочу предложить игру «Все узлы переберу».
Для этого предлагаю выйти в круг 5 участникам. Наша задача взяться за узелки двумя руками так, чтобы между участниками оставался один или два свободных узелка. Перехват начинаем сначала правой рукой, хватаясь за узел на каждое слово, а затем левой. Выполним упражнение под коротенькое стихотворение:
Ворона - на воротах,
Сорока - на пороге,
Воробей - на дороге.
А теперь попробуем под скороговорку «Ехал грека через реку».
Конечный итог зависит от взаимопонимания и сплоченности людей, которые выполняют одно общее дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к православным праздникам».
Расширение знаний педагогов о традициях празднования православных праздников на примере «Благовещение Пресвятой Богородицы»...
Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ)
с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13728120","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"122","width":"480"}}]...
Тема: Формирование основ духовно-нравственного воспитания и результат развития детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии специалистов ДОУ.
ull;Духовно-нравственное воспитание в детском саду – это педагогически организованный процесс, в котором обучающимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения...
Мастер класс на тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности"
Мастер-класс на тему "Двуховно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности" направлено на повышение компетентности педагогов в вопросах нравственного...
Мастер-класс для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказок»
Мастер – класс для воспитателей«Духовно-нравственноевоспитание детейдошкольного возраста посредством сказок»...