Конспект занятия по экологии в средней группе "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие направлено на воспитание ценностного отношения к природе, закрепление знаний детей о том, что дерево живой организм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_avtonomnoe_uchrezhdenie.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 45» 460003, г Оренбург, пер. Станочный, №8, тел. (3532) 43-30-45 МВВОШ5.569151@уап<1ех.ги
Конспект занятия с детьми среднего возраста по экологии «Деревья»
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории Филатова Г.Ф.
г. Оренбург
2023г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Деревья»
Цель:- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
Образовательная: расширить кругозор детей о растениях;познакомить с названиями нескольких деревьев, составнымичастями дерева, активизация словарного запаса по теме.
Развивающая:стимулировать с помощью игр двигательную, речевую и познавательную активность детей к природе.
Воспитательная: формировать у детей бережное отношение к растительному миру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по временам года; чтение стихотворений, произведений о природе; дидактические игры «Береги природу», «Дары природы», «Лес», «Собираем урожай».
Формы и методы: занятие, беседа, показ, обьяснение.
Культурные практики: практики расширения возможностей ребёнка, практики культурной идентификации в детской деятельности, практики свободы, практика целостности.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, продуктивные, информационные.
Оборудование: песок разноцветный; листы клёна, рябины, тополя; картины и силуэты с изображением деревьев; верёвочки разноцветные.
Ход занятия
- Мотивационно —побудительный. Воспитатель вместе с детьми находятся в зоне экологической тропы. На пенёчке лежит конверт.
Воспитатель: «Ребята, обратите внимание, а нам кто — то оставил письмо. Давайте я вам прочту письмо. (Чтение письма.)»
«Дорогие дети! Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям — деревьям. Сегодня вам предстоит многое узнать из жизни деревьев. Я надеюсь, что вы будете внимательны и скоро вы станете настоящими друзьями природы. Старичок - Лесовичок»
- Организационно - поисковый
Воспитатель: «Оказывается это нам Старичок - Лесовичок оставил письмо. Ребята, представьте, что мы находимся в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох через нос, а выдох через рот ».
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Воспитатель: «Какой воздух?»
Ответы детей: «Воздух чистый, холодный, свежий».
Воспитатель: «Что в лесу растет?»
Дети: « В лесу очень много деревьев растет».
Игра «Повтори, не ошибись».
Воспитатель: «Да, вы правы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори, не ошибись». Я называю деревья, а вы повторите. Дуб, рябина, берёза, ель и т. д.»
Дети: «Дуб, рябина, берёза, ель и т.д.»
Воспитатель: «Что вы назвали?»
Дети: «Деревья».
Воспитатель: «Какие деревья мы с вами рассматривали на прогулке?»
Ответ детей: «Рябину, клён, тополь, ель».
Воспитатель показывает картины с изображением деревьев. Дети рассматривают.
Работа по мнемотаблице.
Дети описывают клён и рябину используямнемотаблицу.
Воспитатель: « В лесу что растет?»
Ответы детей: «Деревья: дуб, клён, тополь, ива».
Воспитатель: «Какую пользу приносят деревья?»
Ответы детей: «Они очищают воздух, их плодами и семечками питаются птицы и животными».
Игра «Какой бывает лес?»
Воспитатель: «Правильно, вы сказали, что лес состоит из деревьев. Если в лесу растут одни берёзы. То это какой лес?»
Ответ детей: «Это берёзовый лес».
Воспитатель: «Берёзовый лес или берёзовая роща .Если растут одни дубы?»
Ответы детей: «Это дубовый лес».
Воспитатель: «Дубовый лес или дубрава. Если в лесу растут только сосны?»
Ответы детей: «Сосновый лес или сосновый бор».
Воспитатель: «Правильно. У нас в Оренбургской области есть заповедник Бузулукекий сосновый бор».
Воспитатель вместе с детьми находится на участке своей группы.Проводится игра
«Найдите дерево».Воспитатель: «Внимание, ребята, задание. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы должны догадаться и отгадать о чём говориться в стихотворении.
Отгадку найти на участке».
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год - я главная. (Ёлка)
Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Берёза)
Средь темна леса
Красная девушка стоит. (Рябина)
Дети находят на участке загаданные им деревья.
Упражнение «Составь дерево».
Воспитатель: «Давайте рассмотрим дерево. Что у дерева есть?»
(Рассматривают дерево.)
Ответ детей: «Корни, ствол, ветки, листочки».
Воспитатель: «Верно, у дерева есть корни, ствол, крон. На столах у вас есть части дерева. Сейчас каждый из вас самостоятельно составляет дерево».
(Столы стоят на веранде.Дети работают за столами стоя).
Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием. А теперь положите перед собой картинку с силуэтным изображением дерева».
Раскрашивание крон дерева цветным песком.
Каждый ребёнок выбирает самостоятельно понравившийся ему силуэт дерева. Воспитатель: « Вы сейчас будете работать цветным песком».
(Ребёнок выбирает для работы материал и начинает работать, воспитатель по мере необходимости помогает и подсказывает).
Воспитатель: «Какой красивый осенний пейзаж. Разложите деревья по высоте. Что у вас получилось?»
Дети: «Осенний лес».
Воспитатель: «Красивый лес?»
Дети: «Да, красивый лес, разноцветный».
Игра «Лабиринт».
Воспитатель: «Хотите поиграть в игру «лабиринт»? (Ответы детей). Перед вами две разноцветные тропинки. Мы сейчас разделимся на две подгруппы и пойдём по тропинке, с тропинки не сходить. Посмотрим куда нас приведёт разноцветная тропинка.
Дети самостоятельно делятся на подгруппы и идут по лабиринту. Они смотрят каждую кучу листьев на своём пути. (В одних кучах под листочками семена клёна, в других - жёлуди). В конце лабиринта под листочками они находят насекомых, которые спрятались от холода.
Дети: «Ой! Божья коровка и муха спрятались от холода и спят».
Воспитатель: «Давайте насекомых укроем листочками и не будем их тревожить. Пусть они поспят до весны, до наступления тепла».
3 Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель: «Что нового вы узнали о деревьях? Что вам больше всего понравилось?» Воспитатель выслушивает ответы детей. Хвалит детей за активное участие в занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...
Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема занятия: "Дом для Кисточки" Цель данного занятия дать представление детям о лесе как экосистеме, показвть взаимозависимость животных организмов в природе....
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада
Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....
Конспект занятия по экологии для средней группы.
Расширить представление детей о диких животных,их образе жизни,повадках,питании. Развивать связную речь детей,зрительное внимание,наблюдательность,логическое мышление.Учить составлять описательн...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Перелётные птицы.Чёрный стриж»
Задачи:- закрепить знания детей о птицах;- продолжать дифференцировать понятия «зимюие» - «перелётные» птицы;- расширять и активизировать словарь по теме;- познакомить детей с представителем семейства...
Конспект занятия по экологии для средней группы "Чудесный подарок"
Открытое занятие по экологии для средней группы, занятие о пчелах....
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...