Конспект занятия по экологии в старшей группе « Деревья - наши зеленые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений. Активизировать словарь детей за счѐт слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
1.Образовательные задачи: - расширять и систематизировать знание детей о природе; - формировать интерес к проблеме охраны природы; - познакомить детей с правилами поведения в природе.
2. Развивающие задачи: - развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения; - развивать кругозор, мышление связанную речь.
3. Воспитательные задачи: - воспитывать заботливое отношение к природе. Демонстрационный материал: Картинки с деревьями (дуб, рябина, берѐза, ель, клѐн, сосна); картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: шишки, серѐжки, семена клѐна и т.д.); натуральные плоды, собранные во время прогулки.
Словарная работа: березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, лиственный лес; белоствольная; хвоинки, хвоя, дендролог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия по экологии в старшей группе
« Деревья - наши зеленые друзья»
Составила воспитатель:
Шевченко С.В.
Кулунда 2025г.
Конспект занятия по экологии в старшей группе
« Деревья - наши зеленые друзья»
Цель: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений. Активизировать словарь детей за счѐт слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
1.Образовательные задачи: - расширять и систематизировать знание детей о природе; - формировать интерес к проблеме охраны природы; - познакомить детей с правилами поведения в природе.
2. Развивающие задачи: - развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения; - развивать кругозор, мышление связанную речь.
3. Воспитательные задачи: - воспитывать заботливое отношение к природе. Демонстрационный материал: Картинки с деревьями (дуб, рябина, берѐза, ель, клѐн, сосна); картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: шишки, серѐжки, семена клѐна и т.д.); натуральные плоды, собранные во время прогулки.
Словарная работа: березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, лиственный лес; белоствольная; хвоинки, хвоя, дендролог.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях,
2. наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником, травами,
3. загадывание загадок о растениях.
Организационный этап:
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг.
Повторяйте вместе со мной слова:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись утром рано
И приветствуем тебя!
Введение в тему занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Сегодня на занятие я принесла письмо которое нам пришло из леса от зайчишки. Ему в лесной школе задали очень трудное задание, с которым ему одному никак не справиться. Вот он и решил, что ребята из детского сада помогут ему. Но прежде он хочет убедиться, что вы действительно знаете очень много, о наших зелѐных друзьях – деревьях.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вы сможете объяснить, что означает слово лес?
Дети: «Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев (каких, живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды.
Дети: В лесу мало солнечного света т. к. в нем растет много деревьев».
Могут ли деревья передвигаться в поисках пищи? (Нет, они растут на одном месте.)
- Что нужно дереву, для того чтобы жить? (Корни, почва, влага, свет, тепло.)
- Почему деревья специально сажают в городах? (Деревья очищают воздух.)
- Почему деревья (леса) надо охранять, какую пользу они приносят? (Чтобы дышать чистым воздухом. Деревья очищают воздух, их плодами, семенами питаются птицы и животные.) - Откуда берутся деревья? (Из семян.)
Воспитатель: Молодцы, знаете ли вы ребята кто изучат жизнь деревьев?
Дети: «Дендрологи»
Воспитатель: Давайте мы сейчас побудим дендрологами и попробуем определить возраст дерева. Чтобы определить возраст дерева, нужно сосчитать годичные кольца на его стволе. За один год древесина увеличивается на одно кольцо. В каждом кольце есть толстый светлый слой, который сформировался весной.(На спиле дерева считаем кольца). Ребята, прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правило поведения в лесу. Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!» (рассматривание знаков)
Воспитатель: Если я приду в лесок И сорву ромашку?
Дети: Нет
Воспитатель: Если съем я конфетку выброшу бумажку?
Дети: Нет
Воспитатель: Если птичек покормлю, крошками от хлеба?
Дети: Да
Воспитатель: Если разведу костер, а тушить не буду?
Дети: Нет
Воспитатель: Если сильно насорю и убрать забуду?
Дети: Нет
Воспитатель: Если мусор уберу?
Дети: Да
Воспитатель: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Дети: Да
2.Основная часть: Ребята, мы с вами отправимся в чудесный лес, куда может попасть любой человек, стоит только захотеть. Это чудесный лес – лес фантазии, выдумок, воображения. И мы с вами сейчас туда отправимся. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили – тили – тили месс, Открывайся чудный лес!» (произносим волшебные слова, открываем глаза, звучат «звуки леса» - шум деревьев)
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу, как много в лесу деревьев. В лесу всё необычное и волшебное. Слышите, как шумят деревья. Давайте мы посмотрим, как устроено дерево (картинки деревьев).
Воспитатель: Что есть у дерева:
Дети: Корень, ствол, ветки и листья. Корень всасывает вод из земли и служит опорой дереву. Ствол покрыт корой, и она защищает ствол дерева от ярких лучей солнца, от крепких морозов, от острых зубов зверей. Питательные вещества по стволу поступают к веткам и листьям дерева. Ветви составляют крону дерева.
Игра: «Покажи и назови части дерева.
Физминутка «Деревья»:
Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. (Плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. (Встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят. (Горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево) Как они сядут, тоже покажем — Крылья сложили назад (2 раза)
Воспитатель: Где растут деревья?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие в лесу растут деревья? (показываем деревья)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке В белом сарафане».
Дети: Береза
Воспитатель: Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьѐт,
А в иголках круглый год.
Дети: Ёлка
Воспитатель: Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Дети: Дуб
Воспитатель: Молодцы Ребята, вы знаете, что в разных лесах растут разные деревья. У берѐзки, осинки есть листочки, лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным. (Демонстрация иллюстраций). У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья называются хвойные, и лес, в котором они растут, называется хвойным. (Показ иллюстрации хвойного леса). Давайте и мы с вами посадим свой лес, возьмите по деревцу и посадим. Посмотрите, в нашем лесу растут и хвойные деревья, и лиственные такой лес называют смешанным лесом. Давайте запомним, в смешанном лесу растут и хвойные деревья и лиственные. У нас получился замечательный лес. Сегодня мы с вами вспомнили и узнали очень много интересного, и я думаю, сможем помочь ѐжику выполнить его очень сложное задание. Следующее задание от зайчонка
Воспитатель: Достаѐт конверт с заданием в нѐм картинки – рисунки. Практическое задание: Игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?» (Дети дорисовывают деревьям веточки, ствол, листики и т.п.)
3.Заключительная часть: - Ребята, где мы побывали с вами? (в лесу) - Кто написал нам письмо (зайчонок) - Какой бывает лес (лиственный, смешанный, хвойный) Что больше всего вам понравилось и что нового вы узнали для себя. Хорошо что зайчонок обратился за помощью к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наши младшие друзья»
Цель данного конспекта -Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способств...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья - не только украшение Земли»
Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, по форме листа, расположению хвоинок на ветке).Учить детей относить конкретное дерево к той или и...

Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы
закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....
Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы
Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-Петербург. Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыОписание материала:...

Конспект отрытого занятия в старшей группе «Деревья - наши зеленые друзья»
Образовательная область: познавательное развитие.Тема: «Деревья - наши зеленые друзья».Цель: Совершенствование представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе....

Конспект занятия по экологии Солнце, воздух и вода - наши верные друзья для детей старшей группы
Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умен...

Конспект открытого занятия по экологии. Старшая группа Деревья - наши зеленые друзья.
Конспект предназначен для педагогов ДОУ, в помощь для подготовки к занятиям по экологии...