Конспект занятия по экологии в старшей группе « Деревья - наши зеленые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений. Активизировать словарь детей за счѐт слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

1.Образовательные задачи: - расширять и систематизировать знание детей о природе; - формировать интерес к проблеме охраны природы; - познакомить детей с правилами поведения в природе.

 2. Развивающие задачи: - развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения; - развивать кругозор, мышление связанную речь.

3. Воспитательные задачи: - воспитывать заботливое отношение к природе. Демонстрационный материал: Картинки с деревьями (дуб, рябина, берѐза, ель, клѐн, сосна); картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: шишки, серѐжки, семена клѐна и т.д.); натуральные плоды, собранные во время прогулки.

Словарная работа: березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, лиственный лес; белоствольная; хвоинки, хвоя, дендролог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия по экологии в старшей группе

« Деревья - наши зеленые друзья»

Составила воспитатель:

 Шевченко С.В.                  

     

Кулунда 2025г.

Конспект занятия по экологии в старшей группе

« Деревья - наши зеленые друзья»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений. Активизировать словарь детей за счѐт слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

1.Образовательные задачи: - расширять и систематизировать знание детей о природе; - формировать интерес к проблеме охраны природы; - познакомить детей с правилами поведения в природе.

 2. Развивающие задачи: - развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения; - развивать кругозор, мышление связанную речь.

3. Воспитательные задачи: - воспитывать заботливое отношение к природе. Демонстрационный материал: Картинки с деревьями (дуб, рябина, берѐза, ель, клѐн, сосна); картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: шишки, серѐжки, семена клѐна и т.д.); натуральные плоды, собранные во время прогулки.

Словарная работа: березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, лиственный лес; белоствольная; хвоинки, хвоя, дендролог.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях,

 2. наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником, травами,

3. загадывание загадок о растениях.

 Организационный этап:

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг.

Повторяйте вместе со мной слова:

Встанем рядышком по кругу,

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

 Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано

 И приветствуем тебя!

 Введение в тему занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Сегодня на занятие я принесла письмо которое нам  пришло из леса от зайчишки. Ему в лесной школе задали очень трудное задание, с которым ему одному никак не справиться. Вот он и решил, что ребята из детского сада помогут ему. Но прежде он хочет убедиться, что вы действительно знаете очень много, о наших зелѐных друзьях – деревьях.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да

 Воспитатель: Ребята, вы сможете объяснить, что означает слово лес?

Дети: «Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев (каких, живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды.

Дети: В лесу мало солнечного света т. к. в нем растет много деревьев».

 Могут ли деревья передвигаться в поисках пищи? (Нет, они растут на одном месте.)

- Что нужно дереву, для того чтобы жить? (Корни, почва, влага, свет, тепло.)

 - Почему деревья специально сажают в городах? (Деревья очищают воздух.)

 - Почему деревья (леса) надо охранять, какую пользу они приносят? (Чтобы дышать чистым воздухом.  Деревья очищают воздух, их плодами, семенами питаются птицы и животные.) - Откуда берутся деревья? (Из семян.)

Воспитатель: Молодцы, знаете ли вы ребята кто изучат жизнь деревьев?

Дети: «Дендрологи»

 Воспитатель: Давайте мы сейчас побудим дендрологами и попробуем определить возраст дерева. Чтобы определить возраст дерева, нужно сосчитать годичные кольца на его стволе. За один год древесина увеличивается на одно кольцо. В каждом кольце есть толстый светлый слой, который сформировался весной.(На спиле дерева считаем кольца). Ребята, прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правило поведения в лесу. Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!» (рассматривание знаков)

Воспитатель: Если я приду в лесок И сорву ромашку?

 Дети: Нет

 Воспитатель: Если съем я конфетку  выброшу бумажку?

 Дети: Нет

Воспитатель: Если птичек покормлю, крошками от хлеба?

 Дети: Да

Воспитатель: Если разведу костер, а тушить не буду?

 Дети: Нет

 Воспитатель: Если сильно насорю и убрать забуду?

Дети: Нет

 Воспитатель: Если мусор уберу?

 Дети: Да

Воспитатель: Я люблю свою природу, я ей помогаю!

 Дети: Да

 2.Основная часть: Ребята, мы с вами отправимся в чудесный лес, куда может попасть любой человек, стоит только захотеть. Это чудесный лес – лес фантазии, выдумок, воображения. И мы с вами сейчас туда отправимся. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили – тили – тили месс, Открывайся чудный лес!» (произносим волшебные слова, открываем глаза, звучат «звуки леса» - шум деревьев)

 Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу, как много в лесу деревьев. В лесу всё необычное и волшебное. Слышите, как шумят деревья. Давайте мы посмотрим, как устроено дерево (картинки деревьев).

 Воспитатель: Что есть у дерева:

Дети: Корень, ствол, ветки и листья. Корень всасывает вод из земли и служит опорой дереву. Ствол покрыт корой, и она защищает ствол дерева от ярких лучей солнца, от крепких морозов, от острых зубов зверей. Питательные вещества по стволу поступают к веткам и листьям дерева. Ветви составляют крону дерева.

Игра: «Покажи и назови части дерева.

Физминутка «Деревья»

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. (Плавное покачивание поднятыми вверх руками)

 Руки нагнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. (Встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят. (Горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево) Как они сядут, тоже покажем — Крылья сложили назад (2 раза) 

Воспитатель: Где растут деревья?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие в лесу растут деревья? (показываем деревья)

 Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке В белом сарафане».

 Дети: Береза

Воспитатель: Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьѐт,

 А в иголках круглый год.

 Дети: Ёлка

Воспитатель: Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

 Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Дети: Дуб

 Воспитатель: Молодцы Ребята, вы знаете, что в разных лесах растут разные деревья. У берѐзки, осинки есть листочки, лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным. (Демонстрация иллюстраций). У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья называются хвойные, и лес, в котором они растут, называется хвойным. (Показ иллюстрации хвойного леса). Давайте и мы с вами посадим свой лес, возьмите по деревцу и посадим. Посмотрите, в нашем лесу растут и хвойные деревья, и лиственные такой лес называют смешанным лесом. Давайте запомним, в смешанном лесу растут и хвойные деревья и лиственные. У нас получился замечательный лес. Сегодня мы с вами вспомнили и узнали очень много интересного, и я думаю, сможем помочь ѐжику выполнить его очень сложное задание. Следующее задание от зайчонка

 Воспитатель: Достаѐт конверт с заданием в нѐм картинки – рисунки. Практическое задание: Игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?» (Дети дорисовывают деревьям веточки, ствол, листики и т.п.)

3.Заключительная часть: - Ребята, где мы побывали с вами? (в лесу) - Кто написал нам письмо (зайчонок) - Какой бывает лес (лиственный, смешанный, хвойный) Что больше всего вам понравилось и что нового вы узнали для себя. Хорошо  что зайчонок обратился за помощью к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наши младшие друзья»

Цель данного конспекта -Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способств...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья - не только украшение Земли»

Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, по форме листа, расположению хвоинок на ветке).Учить детей относить конкретное дерево к той или и...

Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы

закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....

Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы

Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ  № 7 г. Санкт-Петербург.  Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыОписание материала:...

Конспект отрытого занятия в старшей группе «Деревья - наши зеленые друзья»

Образовательная область: познавательное развитие.Тема: «Деревья - наши зеленые друзья».Цель: Совершенствование представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе....

Конспект занятия по экологии Солнце, воздух и вода - наши верные друзья для детей старшей группы

Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умен...

Конспект открытого занятия по экологии. Старшая группа Деревья - наши зеленые друзья.

Конспект предназначен для педагогов ДОУ, в помощь для подготовки к занятиям по экологии...