"Что мы знаем о воде" - конспект открытого занятия по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширение представлений о воде, её свойствах. На занятии используются приемы: игровой - дети принимают участие в путешествии; практический – проводят опыты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
что мы знаем о воде | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»
Конспект открытого занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
в средней группе «Буратино»
Тема: «Волшебница-вода»
Воспитатель:
Ганус Е.С.
С. Белая Глина
2015г.
Образовательная область – «Познавательное развитие «ФЦКМ».
Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.
Программные задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о значении воды для всего живого на Земле.
Создать условия для получения детьми знаний о свойствах воды через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности (опыты с водой.)
Развивающие:
Продолжать формировать умение сравнивать и анализировать, делать выводы.
Развивать логическое мышление, любознательность, речь, мелкую моторику посредством оперирования с мелкими предметами.
Воспитательные:
Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
1.игровой – путешествие
2.практический – опыты
3.словесный – беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Предварительная работа: загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций, беседы о воде и водный жителях,
чтение научно-познавательной литературы для детей о воде.
Словарная работа: жидкость, беречь, прозрачная, охранять.
Материалы: аудиозапись «шум воды», кораблик, аудиозапись – «лаборатория», картинки «Для чего нужна вода»,
схема «Свойства воды», емкости круглой, квадратной, прямоугольной формы, кувшин, знак «Берегите воду».
Раздаточный материал: салфетки для каждого ребенка, стаканчики, камешки, кисточки, краски, подставки для кисточек, вода, молоко; капельки воды – медальки.
Ход.
1Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вам говорю, здравствуйте, значит, желаю здоровья и всего самого доброго.
Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, какой сегодня прекрасный день, а чтобы у вас улучшилось настроение, давайте вспомним ваше любимое стихотворение:
Если настроение пропало,
Ты открой пошире рот,
Чтоб туда смешиночка попала,
Нужен рот ей в качестве ворот.
В открытые ворота
Войдет смешинок рота,
И сразу станет весело и радостно совсем.
Проглотим мы смешинки, -
Они же не снежинки,
Ангину не подхватим -
Мы обещаем всем!
Воспитатель: Ребята я знаю что вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, а если сможете отгадать мою, то услышите что-то интересное. Попробуем ребята?
Дети: Попробуем.
2 Актуализация знаний:
Загадка:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без…(воды)
Звучит запись – «шум воды».
Воспитатель: Так что же мы слышим?
Дети: Мы слышим как бежит вода.
Воспитатель: Да, правильно, это шумит вода, она приглашает вас отправиться в интересное путешествие, в котором расскажет о своих волшебных свойствах. Хотите узнать о них?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда ответьте на мои вопросы.
3 Открытие нового знания:
1. Где мы можем встретить воду?
Дети: Мы можем встретить воду в реках, морях, океанах, в ручейке, в кране, в болоте, в луже.
2. Кому нужна вода?
Дети: Вода нужна людям, растениям, животным.
3.Зачем нужна воды?
Дети: Вода нужна чтобы пить, умываться, стирать, готовить еду, плавать, купаться, мыть фрукты и овощи и т.д.
4.А могут ли люди, растения, животные жить без воды?
Дети: Нет, не люди, растения и животные не могут жить без воды.
Почему они не могут жить без воды?
Дети: Они могут погибнуть без воды.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, а поэтому как нужно относиться к воде?
Дети: Воду нужно беречь и охранять.
Воспитатель: А знаете ли вы, что вода – это большая труженица! Она умеет работать, может держать на себе большие лодки и корабли.
(Показываю кораблик)
Давайте сядем в него и отправимся в путешествие, чтобы ещё больше узнать о воде. Хотите, стать великими путешественниками? А вы сможете?
Физминутка:
Плывет, плывет кораблик
По реченьке – речушке
Везет, везет кораблик
Мальчишек и девчушек
Мы дружная команда,
Под парусом плывем,
Умело управляем
Мы нашим кораблем.
Плывет, плывет кораблик,
Прямо по течению,
Везет, везет кораблик,
Нас к славным приключениям!!!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, волшебная лаборатория. Давайте сойдем с корабля и посмотрим…
4. Аудиозапись: Внимание, аудитория!
Говорит лаборатория!
Здесь мы дружим с дисциплиной
Чтобы лучше думать было
Поздравляю вас с прибытием
Делайте свои открытия!
Воспитатель: Спасибо, лаборатория. Мы прибыли сюда, чтобы узнать о волшебных свойствах воды, но прежде , чем приступим к исследованиям , давайте оденем специальные костюмы и станем с вами юными исследователями.
ФИЗМИНУТКА
Берём надеваем колпак, расправили, надели халат – застегнули молнию, поправили воротнички, надеваем перчатки – поправили каждый пальчик, на ноги надеваем бахилы. Ну вот все и переоделись.
Воспитатель: А сейчас занимайте свои места за столами, сядьте правильно, выпрямите спинки, ноги поставьте вместе.
4 Выполнение пробного действия:
Опыт №1 .
Воспитатель: У меня на столе стоят различные емкости, посмотрите, и скажите, какой формы у них дно?
Дети: Дно круглой, квадратной, прямоугольной формы.
Воспитатель: Из кувшина я заполню водой эти емкости. Мои исследователи, что я сейчас сделала с водой?
Дети: ВЫ вылили, перелили воду.
Воспитатель: Посмотрите вода приняла форму той емкости, в которую она попала. Если мы с вами воду переливали, выливали то вода какая?
Дети: Вода жидкая.
Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой, и она принимает форму этого сосуда, в который её налили, вода не имеет формы.
Опыт №2 .
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами два стаканчика: один с водой , а другой с молоком. Положите в оба стаканчика по камешку. Куда вы положили камешки? В каком из стаканчиков видны камешки, а в каком не видны?
ДЕТИ: в стаканчике с водой видны, с молоком нет.
5. Как вы думаете, почему?
Дети: В стаканчике с водой камешек виден потому, что вода прозрачная, бесцветная.
Гимнастика для глаз:
Мы играли, мы играли наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть и закроем на чуть – чуть.
А теперь их открываем и немного поморгаем.
Ну вот мы и отдохнули.
Опыт №3 .
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода может поменять свой цвет? Давайте попробуем. Возьмите кисточки , опустите в краску и перемешивайте в воде .
Изменила свой цвет вода?
Дети: Да вода изменила свой цвет.
Какого цвета стала вода?
Дети: РАЗНЫЕ ОТВЕТЫ
Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Юные исследователи я вижу вы немного устали. Давайте немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика
Посуду моет наш Антошка
Вымыл чашку, вилку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
5 Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как нужно относиться к воде?
Дети: Воду нужно экономить, всегда использовать в меру, наливать воды в стакан столько, сколько выпьешь.
Воспитатель: Я предлагаю в нашу умывальную комнату повесить вот такой знак « Берегите воду». Как вы думаете, что он будет нам напоминать ?
Дети: Что воду нужно беречь.
Воспитатель: Давайте произнесем все вместе пословицу « Воду попусту не лей , дорожить водой умей ! »
6. Воспитатель: Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и посчитаем до 5 , Волшебница – водица нас переместит снова в нашу группу .
Дети : 1 , 2 , 3 , 4 , 5 .
Воспитатель : Ой, ребята, мы снова в своей группе .
Где мы с вами путешествовали ?
С чем мы проводили опыты? Что мы узнали из этих опытов?
О нашем путешествии расскажите родителям дома.
А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие капельки воды, которые будут напоминать о нашем путешествии и о том, что нужно дружить с ними, потому что без воды не будет жизни на Земле!
_______________________________________________
Авторская разработка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия
формирование представления детей о России, как о родной стране. ...
"Морское путешествие", конспект открытого занятия по ФЦКМ, старшая гуппа
Данный материал может быть полезен для воспитателей и родителей детей 5 - 6 лет....
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия» «По следам осени»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия»«По следам осени»...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».
Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, проживающих в наших лесах, о месте их обитания, внешне...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему: «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный материал поможет обобщить и закрепить знания детей о профессиях....