"Что мы знаем о воде" - конспект открытого занятия по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ганус Елена Серафимовна

Расширение представлений о воде, её свойствах. На занятии используются  приемы: игровой - дети принимают участие в  путешествии;  практический – проводят опыты с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon что мы знаем о воде52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»

Конспект открытого занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»
    в средней группе «Буратино»    


   Тема: «Волшебница-вода»



                                       

                 Воспитатель:  

                                                                                 Ганус Е.С.


С. Белая Глина

2015г.

Образовательная область – «Познавательное развитие  «ФЦКМ».
       Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.
 Программные задачи:
 
Образовательные:
       Актуализировать знания детей о значении воды для всего живого на Земле.
      Создать условия для получения детьми знаний о свойствах воды через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности (опыты с водой.)
       
Развивающие:
       Продолжать формировать умение сравнивать и анализировать, делать выводы.
       Развивать логическое мышление, любознательность, речь, мелкую моторику посредством оперирования с мелкими предметами.
        Воспитательные:
       Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к воде.
     Методы и приемы:
1.игровой – путешествие
2.практический – опыты
3.словесный – беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

      Предварительная работа: загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций, беседы о воде и водный жителях,
чтение научно-познавательной литературы для детей о воде.

      Словарная работа: жидкость, беречь, прозрачная, охранять.
     Материалы: аудиозапись «шум воды», кораблик, аудиозапись – «лаборатория», картинки «Для чего нужна вода»,

схема «Свойства воды», емкости круглой, квадратной, прямоугольной формы, кувшин, знак «Берегите воду».
Раздаточный материал: салфетки для каждого ребенка, стаканчики, камешки, кисточки, краски, подставки для кисточек, вода, молоко; капельки воды – медальки.

                                                 Ход.

1Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вам говорю, здравствуйте, значит, желаю здоровья и всего самого доброго.
    Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, поздоровайтесь с ними.

     Дети: Здравствуйте.
    Воспитатель: Дети, какой сегодня прекрасный день, а чтобы у вас улучшилось настроение, давайте вспомним ваше любимое стихотворение:
                           Если настроение пропало,
                           Ты открой пошире рот,
                           Чтоб туда смешиночка попала,
                           Нужен рот ей в качестве ворот.
                           В открытые ворота
                           Войдет смешинок рота,
                           И сразу станет весело и радостно совсем.
                           Проглотим мы смешинки, -
                           Они же не снежинки,                          
                           Ангину не подхватим -
                           Мы обещаем всем!
        Воспитатель: Ребята я знаю что вы очень хорошо умеете отгадывать загадки,  а если сможете отгадать мою, то услышите что-то интересное. Попробуем ребята?

          Дети: Попробуем.
        2 Актуализация знаний:                        

    Загадка:
    Чтобы лился дождик с неба,
    Чтоб росли колосья хлеба,
    Чтобы плыли корабли,

     Чтобы не было беды
    Жить нельзя нам без…(воды)
         Звучит запись – «шум воды».
  Воспитатель: Так что же мы слышим?
  Дети: Мы слышим как бежит вода.
  Воспитатель: Да, правильно, это шумит вода, она приглашает вас отправиться в интересное путешествие,  в котором расскажет о своих волшебных свойствах. Хотите узнать о них?
 Дети: Да, хотим.  
           Воспитатель: Тогда ответьте на мои вопросы.
       3 Открытие нового знания:

   1. Где мы можем встретить воду?
           Дети: Мы можем встретить воду в реках, морях, океанах, в ручейке, в кране, в болоте, в луже.
           2. Кому нужна вода?
             Дети: Вода нужна людям, растениям, животным.
            3.Зачем нужна воды?
            Дети: Вода нужна чтобы пить, умываться, стирать, готовить еду, плавать, купаться, мыть фрукты и овощи и т.д.
            4.А могут ли люди, растения, животные жить без воды?

Дети: Нет, не люди, растения и животные не могут жить без воды.

Почему они не могут жить без воды?
             Дети: Они могут погибнуть без воды.
            Воспитатель: Правильно, ребята. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, а поэтому как нужно относиться к воде?

Дети: Воду нужно беречь и охранять.
             Воспитатель: А знаете ли вы, что вода – это большая труженица! Она умеет работать, может держать на себе большие лодки и корабли.
                            (Показываю кораблик)
Давайте сядем в него и отправимся в путешествие, чтобы ещё больше узнать о воде. Хотите, стать великими путешественниками? А вы сможете?
                                Физминутка:

       Плывет, плывет кораблик
               По реченьке – речушке
               Везет, везет кораблик
               Мальчишек и девчушек
               Мы дружная команда,
               Под парусом плывем,
               Умело управляем
               Мы нашим кораблем.
               Плывет, плывет кораблик,
               Прямо по течению,
               Везет, везет кораблик,
               Нас к славным приключениям!!!
               Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, волшебная лаборатория. Давайте сойдем с корабля и посмотрим…
4.      Аудиозапись: Внимание, аудитория!

                               Говорит лаборатория!
                                       Здесь мы дружим с дисциплиной
                                       Чтобы лучше думать было
                                       Поздравляю вас с прибытием
                                       Делайте свои открытия!
Воспитатель: Спасибо, лаборатория. Мы прибыли сюда, чтобы узнать о волшебных свойствах воды, но прежде , чем приступим к исследованиям , давайте оденем специальные костюмы и станем с вами юными исследователями.

ФИЗМИНУТКА
       Берём надеваем колпак, расправили, надели халат – застегнули молнию, поправили воротнички, надеваем перчатки – поправили каждый пальчик, на ноги надеваем бахилы. Ну вот все и переоделись.
Воспитатель: А сейчас занимайте свои места за столами, сядьте правильно, выпрямите спинки, ноги поставьте вместе.

4 Выполнение пробного действия:
                                                            Опыт №1 .
Воспитатель:  У меня на столе стоят различные емкости, посмотрите, и скажите, какой формы у них дно?
Дети: Дно круглой, квадратной, прямоугольной формы.
Воспитатель: Из кувшина я заполню водой эти емкости. Мои исследователи, что я сейчас сделала с водой?
Дети:  ВЫ вылили, перелили воду.
Воспитатель: Посмотрите вода приняла форму той емкости, в которую она попала. Если мы с вами воду переливали, выливали то вода какая?

Дети: Вода жидкая.
Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Дети: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой, и она принимает форму этого сосуда, в который её налили, вода не имеет формы.
                                           Опыт №2 .
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами два стаканчика: один с водой , а другой с молоком. Положите в оба стаканчика по камешку. Куда вы положили камешки?  В  каком из стаканчиков видны камешки, а в каком не видны?

ДЕТИ: в стаканчике с водой видны, с молоком нет.
  5.  Как вы думаете, почему?

Дети: В стаканчике с водой камешек виден потому, что вода прозрачная, бесцветная.

Гимнастика для глаз:

Мы играли, мы играли наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть и закроем на чуть – чуть.

А теперь их открываем и немного поморгаем.

Ну вот мы и отдохнули.
                                           Опыт №3 .
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода может поменять свой цвет? Давайте попробуем. Возьмите кисточки , опустите в краску и перемешивайте в воде .
                               Изменила свой цвет вода?

Дети: Да вода изменила свой цвет.
                               Какого цвета стала вода?

Дети: РАЗНЫЕ ОТВЕТЫ
                               Какой вывод мы можем сделать?

 Дети: Вода изменила свой цвет.

 Воспитатель: Юные исследователи  я вижу вы немного устали. Давайте немного разомнемся.
                                   Пальчиковая гимнастика
                                Посуду моет наш Антошка
                                Вымыл чашку, вилку, ложку,
                                Вымыл блюдце и стакан
                                И закрыл покрепче кран.

5 Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как нужно относиться к воде?
Дети: Воду нужно экономить, всегда использовать в меру, наливать воды в стакан столько, сколько выпьешь.
Воспитатель: Я предлагаю в нашу умывальную комнату повесить вот такой знак « Берегите воду». Как вы думаете, что он будет нам напоминать ?
Дети: Что воду нужно беречь.
Воспитатель: Давайте произнесем все вместе пословицу  « Воду попусту не лей , дорожить водой умей ! »
 6. Воспитатель: Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и посчитаем до 5 , Волшебница – водица нас переместит снова в нашу группу .
               Дети : 1 , 2 , 3 , 4 , 5 .
 Воспитатель : Ой, ребята, мы снова в своей группе .
                         Где мы с вами путешествовали ?

С чем мы проводили опыты? Что мы узнали из этих опытов?
                         

О нашем путешествии расскажите родителям дома.
           А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие капельки воды, которые будут напоминать о нашем путешествии и о том, что нужно дружить с ними, потому что без воды не будет жизни на Земле!            

         

_______________________________________________

Авторская  разработка
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

"Морское путешествие", конспект открытого занятия по ФЦКМ, старшая гуппа

Данный материал может быть полезен для воспитателей и родителей детей 5 - 6 лет....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия» «По следам осени»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия»«По следам осени»...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».

Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных,  их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешне...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему:  «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны»

Данный материал поможет обобщить и закрепить знания детей о профессиях....