"Морское путешествие", конспект открытого занятия по ФЦКМ, старшая гуппа
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал может быть полезен для воспитателей и родителей детей 5 - 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Морское путешествие»
(специально организованная образовательная деятельность по ФЦКМ образовательная область «Познание» с детьми старшей группы с использованием современных образовательных технологий:
- информационно-коммуникационная;
- деятельностная;
- рефлексивная;
- физкультурно-оздоровительная;
- обеспечения социально-психологического благополучия).
Открытый просмотр в рамках решения годовой задачи и реализации ФГОС ДО
Воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Ольга
Анатольевна
Щепелева
Апрель 2015
Цель: формирование умения видеть прекрасное во всех проявлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания об экосистеме «Море»;
- учить сохранять чистоту окружающей среды;
Развивающие:
- уточнить представление о значении моря в жизни человека, оздоровительном, эстетическом;
- работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (животные, рыбы, подводный, разнообразный, обитать, плавать);
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, животные моря, сосуды с пресной и соленой водой, пластиковые стаканчики двух цветов по числу детей, большой кусок ткани, (плакат море загрязненное). Геометрические фигуры для конструирования корабля. Видео-камера.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением морских обитателей, разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные». Рассматривание картинок с изображением моря.
Ход СОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами побеседовать о правилах дорожного движения. (Звонит телефон, Светлана Витальевна просит репортаж о морских обитателях, о красоте подводного мира.)
Ну, что, ребята, отправимся в морское путешествие? Соберем репортаж для Светланы Витальевны?
Воспитатель: А вот и наш помощник. Что это?
Воспитатель: Если глобус не крутить, то он кажется каким?
Воспитатель: А если сильно раскрутить? Почему?
Воспитатель: Что обозначает голубой цвет на глобусе?
Воспитатель: Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чем мы можем отправиться?
Воспитатель: Наш корабль потерпел кораблекрушение и его надо отремонтировать. Займутся этим наши сильные, смелые мальчики.
Мальчики собирают с геометрических фигур по шаблону корабль.
Воспитатель: Молодцы, мальчики. Ну, а теперь нам надо присесть, чтобы путешествие было комфортным.
Ставим стульчики перед ноутбуком.
Воспитатель: Ой, я совсем забыла, нам надо же снять репортаж для Светланы Витальевны. Для этого нужна видеокамера. (Дает ребенку снимать.)
Воспитатель: Все готовы, отправляемся. (Включает слайды с видами моря, под шум прибоя.)
Воспитатель: Вы слышите голос моря? Чувствуете морской запах? Воспитатель: Какое море?
Воспитатель: Какая вода в море на вкус?)
Воспитатель: Я хочу вас угостить колодезной водой и морской. (Подает детям стаканы разного цвета, наполненные водой.) Какой на вкус была вода в зеленом стакане, в красном стакане?
Воспитатель дает оценку ответам детей.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать. Морская вода теплая, а колодезная – … . Морская вода соленая, а колодезная – … . Море глубокое, а колодец – … .
Вы отлично справились с заданием. Ну, а где же можно применять соленую воду?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно, морская вода очень полезная. А я знаю, что на самом дне моря растет водоросль ламинария или морская капуста, которая очень полезная. (Показывает.) Добывают ее специально обученные водолазы, они погружаются на морское дно. Я тоже хочу посмотреть подводный мир. А вы?
Воспитатель: Что нам для этого надо? (Одеваем костюмы, имитируем.)
Какой красивый и загадочный мир открывается. Полюбуйтесь красотой морского дна и его обитателями. Дно у моря не плоское, у него есть и долины, и холмы. Кто обитает в море? Ребята, а кто их морских обитателей страшный хищник? (Показывает картинки.)
Воспитатель: Какое морское животное самое умное и доброе? Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в морских животных.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, как все интересно и красиво, а давайте сейчас мы опустимся на самое дно. Вам не страшно? (Приглашает детей к большому куску ткани, лежащему на ковре. Под тканью спрятаны обитатели морей – игрушки.)
Игровое упражнение «Узнай по контуру»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы порадуем Светлану Витальевну. Сколько интересного материала мы собрали, нам пора возвращаться на корабль. (Включается звук в ноутбуке «крик чаек».)
Ребята, что такое шумит? А как вы думаете, что случилось? Посмотрите, к нам плывет дельфин.
Воспитатель выставляет плакат с загрязненным морем, обращает внимание детей на то, что действительно беда.
Воспитатель: Что может случиться, если море не очистить? Воспитатель: Молодцы. Наш репортаж подходит к концу, хочу взять у вас интервью.
- Как прошло путешествие?
- Что интересного ты увидел?
- Что интересного ты снял?
- Какое морское животное больше всего понравилось?
- О чем нас оповещали чайки?
- Мы помогли морю?
- Что мы для этого сделали?
Молодцы. Очень интересный мы собрали репортаж. Сегодня же отправлю его Светлане Витальевне. Она будет очень рада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия
формирование представления детей о России, как о родной стране. ...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему: «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Эти загадочные насекомые»
Конспект открытого занятияпо ФЦКМ ознакомление с природой в старшей группе на тему«Эти загадочные насекомые»...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 2. Закрепить умение детей отгадывать ...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе «Путешествие в Африку»
Тематическое занятие направлено на формирование представлений о самом жарком континенте - Африка (климатических зонах, представителях животного мира). Задачи занятия реализуются через игровые ситуации...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы....