Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме "Знакомство с символом России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Грачева Людмила Ивановна

Ознакомление детей подготовительной группы с символом России - гербом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_gerb_rossii-lyuda.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ

по теме «Герб России»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Двигательно-игровая деятельность

4.Изобразительно-познавательная деятельность

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Формирование у детей представлений о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба, символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).

2. ОО «Речевое развитие»

-Развитие речи детей, как средства общения.

Формирование умений у детей поддерживать беседу. 

Формирование умений у детей связно и полно отвечать на вопросы, объяснять смысл пословиц, выражать свою точку зрения.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Формирование у детей эмоциональной заинтересованности в познании государственного устройства и символов государства.

Развитие у детей стремления к познанию символов государства.

Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-Формирование умения у детей создавать несложные композиции, используя разнообразные приемы рисования.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– объявление (видеоролик)

– приглашение к участию (устное)

–герб группы, созданный  ребятами из другого детского сада,

– плакаты по тематике  недели

2. Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления заданий и результатов деятельности:

-стенды для рисунков

-экран самооценки

2) материалы для преобразования и трансформации

–наборы иллюстраций (фотоальбомы, иллюстрации, картинки с изображением герба России и других стран)

3) материальные средства для деятельности детей

–видеозаписи (видеофрагмент парада на Красной площади)

–письменные принадлежности (карандаши, краски, мелки, фломастеры, листы бумаги)

–иллюстративный материал (символ России герб)

– тексты (пословицы и поговорки),

–атрибуты для игровой деятельности (герб),

– коллекции монет, денежных знаков

3. Дидактический материал:

-серия картинок  («Символика России»).

-герб России,

-современные и старинные монеты.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитная доска,

– демонстрационный модуль,  

– мультимедиапроектор

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Вопросы,  пословицы, беседы, речевые ситуации, рассуждения

Познавательно - исследовательская

Просмотр видеоролика, рассматривание, интерактивная игра «Найди государственные символы России», размышления, умозаключения, выводы.

Двигательная

Физ. минутка «Соберись у герба»

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Обсуждение пословиц и поговорок, ситуативный разговор

Изобразительная

Рисование герба группы

                         Логика образовательной деятельности

       

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Показывает детям видеоролик «Парад на Красной площади» и предлагает высказать свое мнение о просмотренном. 

Предлагает вспомнить, во время какого праздника бывают парады.

-Смотрят видеоролик, проявляют интерес, высказывают свое мнение.

-Вспоминают, отвечают на вопрос.

Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о государственных праздниках

2

Показывает иллюстрации и фотографии с изображением герба РФ.                         Проводит беседу о символах России (гербе) и предлагает ответить на вопросы (его составляющих частях их значении)

Рассматривают,

проявляют интерес.

Участвуют в беседе,  

отвечают на вопросы, выражают свои мысли.

Сформированы представления о патриотизме, обогащен словарь детей.

3

Демонстрирует денежные знаки, старинные монеты и современные монеты  и предлагает найти на них герб России.

Рассматривают, сравнивают, находят изображение герба РФ на монетах и денежных знаках.

Проявляют любознательность, задают вопросы

4

Использует ИКТ: интерактивная игра «Найди государственные символы России». На экране -изображения гербов и флагов разных стран и России. Даёт задание: определить среди символов разных стран, символы своей стран, нажав на нужное изображение            

Узнают символы своей страны, выполняют игровое задание

Владеют навыками ИКТ, сформированы представления о государственном символе.

5

Послушайте и объясните смысл пословиц о Родине

Объясняют смысл пословиц и поговорок, выражают свое мнение

Имеют представления о русском фольклоре.

6

Организует игру «Соберись у герба»

Принимают правила игры, выполняют, действия под музыку, находят место сбора своей команды.

Снято эмоциональное и физическое напряжение.

7

Предлагает придумать и нарисовать герб своей группы

Создают несложные композиции, используя разнообразные приемы рисования.

Развито воображение, проявляют инициативу и самостоятельность в творческой деятельности

8

Организует выставку детских работ, предлагает детям рассказать о своей работе и выбрать лучший герб группы.

Выставляют свои работы на выставку, рассказывают о своей работе, обсуждают работы других детей, выбирают лучший герб для группы

Сформировано умение участвовать в беседе, могут выражать свои мысли

9

Рефлексия

Оценивают и выражают свое мнение.

Проявляют интерес

Методы и приемы:

1.Практические:

-Физ.минутка “Соберись у герба”.  Звучит музыка, капитаны групп  встают в центр группы, держат в руках герб. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются гербами  и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках герб их группы. Игра повторяется 2-3 раза.

-Рисование герба своей группы

2.Наглядные:

-Просмотр видеоролика с парадом на Красной площади;

-Рассматривание денежных знаков, монет, документов;

-Рассматривание иллюстраций с изображением герба России.

3.Словесные:

-Беседа о символе России – гербе.

  • Вопросы к беседе: 

-Для чего нужен герб?  (объединять людей, живущих в нашей стране, быть

 отличительным знаком).

- Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея).                        

-Что означает изображение двуглавого орла?

-Что означает изображение всадника? (победу добра над злом)

-Какого цвета орел на современном гербе России?                                                    

-Что означает золотой цвет? (Цвет солнца).

-Почему орел двуглавый? (головы смотря в разные стороны, орёл может  увидеть  возможную опасность).

-Что в лапах у орла? (Скипетр и держава).

-Что они обозначают? (Это символы царской власти).  

-Посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

(Всадника, который побеждает змея).

-Что это означает? (Победу добра над злом).                    

-Что означает изображение всадника на гербе России?                                          

 -Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах)

-Зачем нужно изображение герба на монетах? (чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран)

-Зачем стране нужен герб? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).

  • Обсуждение пословиц и поговорок о Родине:        

-Если дружба велика, будет Родина крепка. (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас будет тяжело победить.)

-Нет земли краше, чем Родина наша. (Наша Родина самая красивая.)

-Родина-мать, умей за неё постоять. (Родина нам, как мать родная, её нужно

оберегать, защищать.)

-Человек без Родины, что дерево без корней. (Дерево без корней не может вырасти, прожить, так и человек без Родины своей.)                                                                                                                      -Где родился, там и пригодился. (Ты своей Родине всегда нужен.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Государственные символы России»

Программные задачи  Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба.  Формировать элементарные представления о проис...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия».

Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России. - Закрепление знания детей о государственных символах России;-Прививание чувство люб...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию " Знакомство с символами России"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию " Знакомство с символами России" старшая группа, для участия муниципального этапа ежегодного Всероссийского...