Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме "Знакомство с символом России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Ознакомление детей подготовительной группы с символом России - гербом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_gerb_rossii-lyuda.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ
по теме «Герб России»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
ОО «Познавательное развитие»
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Двигательно-игровая деятельность
4.Изобразительно-познавательная деятельность
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
-Формирование у детей представлений о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба, символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).
2. ОО «Речевое развитие»
-Развитие речи детей, как средства общения.
Формирование умений у детей поддерживать беседу.
Формирование умений у детей связно и полно отвечать на вопросы, объяснять смысл пословиц, выражать свою точку зрения.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Формирование у детей эмоциональной заинтересованности в познании государственного устройства и символов государства.
Развитие у детей стремления к познанию символов государства.
Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Формирование умения у детей создавать несложные композиции, используя разнообразные приемы рисования.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– объявление (видеоролик)
– приглашение к участию (устное)
–герб группы, созданный ребятами из другого детского сада,
– плакаты по тематике недели
2. Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления заданий и результатов деятельности:
-стенды для рисунков
-экран самооценки
2) материалы для преобразования и трансформации
–наборы иллюстраций (фотоальбомы, иллюстрации, картинки с изображением герба России и других стран)
3) материальные средства для деятельности детей
–видеозаписи (видеофрагмент парада на Красной площади)
–письменные принадлежности (карандаши, краски, мелки, фломастеры, листы бумаги)
–иллюстративный материал (символ России герб)
– тексты (пословицы и поговорки),
–атрибуты для игровой деятельности (герб),
– коллекции монет, денежных знаков
3. Дидактический материал:
-серия картинок («Символика России»).
-герб России,
-современные и старинные монеты.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитная доска,
– демонстрационный модуль,
– мультимедиапроектор
Виды детской деятельности: | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Вопросы, пословицы, беседы, речевые ситуации, рассуждения |
Познавательно - исследовательская | Просмотр видеоролика, рассматривание, интерактивная игра «Найди государственные символы России», размышления, умозаключения, выводы. |
Двигательная | Физ. минутка «Соберись у герба» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Обсуждение пословиц и поговорок, ситуативный разговор |
Изобразительная | Рисование герба группы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Показывает детям видеоролик «Парад на Красной площади» и предлагает высказать свое мнение о просмотренном. Предлагает вспомнить, во время какого праздника бывают парады. | -Смотрят видеоролик, проявляют интерес, высказывают свое мнение. -Вспоминают, отвечают на вопрос. | Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о государственных праздниках |
2 | Показывает иллюстрации и фотографии с изображением герба РФ. Проводит беседу о символах России (гербе) и предлагает ответить на вопросы (его составляющих частях их значении) | Рассматривают, проявляют интерес. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают свои мысли. | Сформированы представления о патриотизме, обогащен словарь детей. |
3 | Демонстрирует денежные знаки, старинные монеты и современные монеты и предлагает найти на них герб России. | Рассматривают, сравнивают, находят изображение герба РФ на монетах и денежных знаках. | Проявляют любознательность, задают вопросы |
4 | Использует ИКТ: интерактивная игра «Найди государственные символы России». На экране -изображения гербов и флагов разных стран и России. Даёт задание: определить среди символов разных стран, символы своей стран, нажав на нужное изображение | Узнают символы своей страны, выполняют игровое задание | Владеют навыками ИКТ, сформированы представления о государственном символе. |
5 | Послушайте и объясните смысл пословиц о Родине | Объясняют смысл пословиц и поговорок, выражают свое мнение | Имеют представления о русском фольклоре. |
6 | Организует игру «Соберись у герба» | Принимают правила игры, выполняют, действия под музыку, находят место сбора своей команды. | Снято эмоциональное и физическое напряжение. |
7 | Предлагает придумать и нарисовать герб своей группы | Создают несложные композиции, используя разнообразные приемы рисования. | Развито воображение, проявляют инициативу и самостоятельность в творческой деятельности |
8 | Организует выставку детских работ, предлагает детям рассказать о своей работе и выбрать лучший герб группы. | Выставляют свои работы на выставку, рассказывают о своей работе, обсуждают работы других детей, выбирают лучший герб для группы | Сформировано умение участвовать в беседе, могут выражать свои мысли |
9 | Рефлексия | Оценивают и выражают свое мнение. | Проявляют интерес |
Методы и приемы:
1.Практические:
-Физ.минутка “Соберись у герба”. Звучит музыка, капитаны групп встают в центр группы, держат в руках герб. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются гербами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках герб их группы. Игра повторяется 2-3 раза.
-Рисование герба своей группы
2.Наглядные:
-Просмотр видеоролика с парадом на Красной площади;
-Рассматривание денежных знаков, монет, документов;
-Рассматривание иллюстраций с изображением герба России.
3.Словесные:
-Беседа о символе России – гербе.
- Вопросы к беседе:
-Для чего нужен герб? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть
отличительным знаком).
- Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея).
-Что означает изображение двуглавого орла?
-Что означает изображение всадника? (победу добра над злом)
-Какого цвета орел на современном гербе России?
-Что означает золотой цвет? (Цвет солнца).
-Почему орел двуглавый? (головы смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность).
-Что в лапах у орла? (Скипетр и держава).
-Что они обозначают? (Это символы царской власти).
-Посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?
(Всадника, который побеждает змея).
-Что это означает? (Победу добра над злом).
-Что означает изображение всадника на гербе России?
-Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах)
-Зачем нужно изображение герба на монетах? (чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран)
-Зачем стране нужен герб? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).
- Обсуждение пословиц и поговорок о Родине:
-Если дружба велика, будет Родина крепка. (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас будет тяжело победить.)
-Нет земли краше, чем Родина наша. (Наша Родина самая красивая.)
-Родина-мать, умей за неё постоять. (Родина нам, как мать родная, её нужно
оберегать, защищать.)
-Человек без Родины, что дерево без корней. (Дерево без корней не может вырасти, прожить, так и человек без Родины своей.) -Где родился, там и пригодился. (Ты своей Родине всегда нужен.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Государственные символы России»
Программные задачи Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба. Формировать элементарные представления о проис...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)
Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия».
Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России. - Закрепление знания детей о государственных символах России;-Прививание чувство люб...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ (окружающий мир) на тему: «Моя Родина Россия»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию " Знакомство с символами России"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию " Знакомство с символами России" старшая группа, для участия муниципального этапа ежегодного Всероссийского...