Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Магнит притягивает и поднимает предметы, сделанные из металла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Магнетические и немагнетические предметы | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ
по теме «Волшебный магнит»
ОО «Познавательно – исследовательская деятельность»
Задачи: Развитие мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы; пополнение знаний детей о магните, его свойствах; развитие умения отделять предметы магнетические от немагнетических, используя магнит; воспитание у детей самостоятельности.
ОО «Коммуникативная деятельность»
Задачи: Формирование объяснительной и доказательной речи, умения описывать предметы, называть их признаки и действия; пополнение и уточнение словарного запаса, закрепление у детей навыка ведения индивидуальной и групповой беседы.
Мат-л: машины, маски Винтика и Шпунтика, игра «Рыбалка», коробка с предметами (скрепки, шурупы, детали конструктора, бумага, ткань, мозайка, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы, резиновые игрушки, детали конструктора «лего»), лист картона, бумажная машина на скрепке.
Предварительная работа: Чтение глав из книги Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей» игры с магнитами в уголке экспериментирования, игры с магнитной доской и магнитными буквами. Дети играют, входит Винтик и Шпунтик - дети, в руках у них большая коробка с различными предметами, лица грустные.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Здравствуйте, Винтик и Шпунтик.
В-ль: Но, почему то они грустные, давайте узнаем у них, что случилось.
Дети: Что случилось? Почему вы такие грустные?
Винтик и Шпунтик рассказывают о том, что они хотят построить новую машину для сбора урожая яблок, для которой нужны железные детали. Но незнайка все перепутал, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, резиновые, пластмассовые, стеклянные и другие детали вместе, что же нам делать?
Дети предлагают разобрать детали.
Винтик и Шпунтик: А как же вы сможете отличить железные детали от других?»
Дети: Что бы сделать это правильно, нужно использовать магнит.
В-ль: А почему нужно использовать магнит? (дети)
- Что мы знаем о свойствах магнита?
- Как эти свойства можно проверить?
Дети берут магниты в уголке экспериментирования и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.
В-ль: Как называются предметы притягиваемые магнитом? (магнитические)
- Из какого материала сделаны эти предметы? (из металла)
- Что осталось в коробке?
- Почему?
- Как называются эти предметы? (немагнетические)
- Так какой же мы можем сделать вывод?
Дети: Магнит притягивает и поднимает предметы, сделанные из металла.
В-ль: Использует ИКТ: интерактивная игра «Найди магнетические и немагнетические предметы». На экране - изображения разных предметов. Даёт задание: определить среди разных предметов предметы, притягиваемые магнитом и те, которые не притягиваются магнитом, нажав на нужное изображение
В-ль: Ребята, молодцы! А я хочу вам ещё показать один фокус. У меня есть вот такая машина (на листе картона бумажная машина на скрепке) Посмотрите, что она делает? ( передвигается, едет) Правильно, а как вы думаете, почему она передвигается? С помощью чего? (дети)
В-ль: правильно ребята машина на скрепке, а скрепка какая? Из чего она сделана? (дети)
- А что может притягивать железные предметы?
- А значит, магнит не только может притягивать и поднимать металлические предметы, но и (показываю магнит) передвигать их. Понравился фокус?
- А сейчас давайте поиграем в игру « Рыбалка». Винтик и Шпунтик, присоединяйтесь.
Игра «Рыбалка»
В-ль: Молодцы, ребята! Винтик и Шпунтик благодорят детей, берут коробку с железными деталями и уходят.
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме "Знакомство с символом России"
Ознакомление детей подготовительной группы с символом России - гербом....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Исследование свойств камня».
Формирование у детей представлений об основных физических свойствах камня. Развитие в детях познавательной активности путем создания условий разнообразной интеллектуальной и практической деятельностии...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии: ИКТ. Тема: «Прогулка в зимний лес» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
Программное содержание: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Части тела» для детей с задержкой психического развития Возраст: 3-5 лет
Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу....
Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа
Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....