Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: "О друзьях и дружбе".

Возрастная группа: Старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

                         организованно – образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «О друзьях и дружбе»

Возрастная группа: старшая группа

                                                                           Составил: воспитатель

Насырова Алия Файрузовна

                                                                                      Стаж: 3 года

                                                                          Категория: не имеет

Туймазы – 2022г.

Конспект ОО «Речевое развитие».

Тема: «О друзьях и дружбе»

Дата: 14.10.2022

Задачи:

Расширять знания детей о дружбе.

Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость), нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, физкульминутка, гимнастика для глаз.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый), активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Разучивание стихотворений о дружбе.

Ход занятия.

1.Вводная часть:

Воспитатель: Дети, когда вы заходили в группу звучала песня. Кто-нибудь запомнил о чем в ней пелось.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно о дружбе, о друге.

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.

- Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).

- А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

- Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

- С какой погодой можно сравнить дружбу?(ясной, солнечной, теплой).

Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?

Воспитатель.: Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

2. Основная часть:

- Как вы думаете, ребята, вы дружные? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.

А теперь посмотрите на доску.

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна –одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке лететь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).

И путешествовала звездочка целую неделю.

В первый день недели...Дети, как он называется?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Правильно, молодцы.  В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Давайте мы ей поможем. Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.

Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели... Дети, как он называется?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик, который попросил ее помочь соединить точки на листе по порядку друг за другом, чтобы получилась фигура, похожая на звездочку. Я прошу вас подойти к столам и помочь ей.

Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?

Дети: Среда.

Воспитатель: Умницы. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?». Поможем ей? Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?

Игра «Какая капелька пропала?».

Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята. А теперь, чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем небольшую разминку. А задание такое: внимательно следить за движущимися объектами и не отвлекаться.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель.: А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день недели... Дети, как он называется?

Дети: Четверг.

Воспитатель.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала облако, которому захотелось поразмяться. Давайте вместе выполним физминутку. Вставайте парами. Начинаем.

Мы сейчас пойдем на право:  раз, два три…

А теперь пойдем налево,

В круг мы дружно соберемся,

Так же дружно разойдемся,

Мы потопаем ногами,

И похлопаем руками,

Побежали наши ножки,

По узенькой дорожке.

Воспитатель.: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели... Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

Воспитатель.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас рассказать ей стихи о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие красивые стихи!

А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели... Как он называется?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки –то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Давайте, назовем их. Каким должен быть друг?

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Добрый

Общительный

Терпеливый

Веселый

Честный

Преданный

Заботливый

Дети и воспитатель составляют цветок дружбы.

Воспитатель: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели... Как он называется?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружку. Но я, кажется, знаю, как ей помочь. Мы с вами нарисовали сегодня много звездочек. А сейчас мы их вырежем из картона. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие, самые теплые?

Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и вырежем друзей для звездочки.

Дети вырезают

Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба, меняет грустную звездочку на веселую.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

Рефлексия: Ребята, кому сегодня было легко и интересно на занятии – похлопайте руками. Почему ты по хлопал? (Ответы детей) Кому было не много трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему ты потопал? (Ответы детей).

Итог:

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно и я хочу подарить вам волшебные звездочки, они не просты а с сюрпризом, которые будут вам светить всегда, согревать вас в трудную минуту. Что бы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить вам на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»

СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"...