Перспективный план по социльно-нравственному воспитанию младших дошкольников.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
План расписан по месяцам с целями и задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
«По социально – нравственному воспитанию».
МЛАДШАЯ- СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Перспективный план составила
воспитатель 1-й категории
МАДОУ «детский сад № 187 »
Вихарева Е.Ю.
Программные задачи.
- Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению(нарушению) моральных норм:
сочувствие, одобрение действий того, кто поступил справедливо.
- Формировать доброжелательные отношения ко всем детям группы.
- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми (путем рассказа).
- Воспитывать у детей вежливость; Учить вежливо, выражать свою просьбу, не перебивая разговор взрослых.
- Продолжать формировать образ «Я».
- Воспитывать скромность, отзывчивость, учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
- Закрепить навыки бережного отношения к вещам; учить использовать их по назначению.
- Учить пользоваться предметами личной гигиены.
- Учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться.
- Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.
- Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
- Продолжать ухаживать за комнатными растениями; воспитывать любовь к природе.
Сентябрь
Занятия | Работа вне занятий | Игровая деятельность | Работа с детьми | Худ. литер. |
«Наши хоро- шие поступки». Цель:воспитывать доброжелательность к родным и близким;способность замечать красивые поступки окружающих; освоение культур- ного общения со сверстниками. Занятие: «Каждой вещи-свое место». Цель:фор-ть навык ориентироваться в умывальной,раздевальной,групповой комнате. Учить поддерживать порядок в игрушках. Провести диагностику по социальному развитию. | Утро:обратить внимиание детей, как уютно и красиво в группе; познакомить с правилом: «Каждой вещи свое место». Бережно относиться к игрушкам и труду взрослых. Продолжать учить сервировать стол. Прогулка: познакомить с правилами поведения на про- гулке: «не уходить без разрешения», «играть на своем участке» и т.д. Вечером: Закрепить правило:Уходя домой, убери за собой игрушки. Учить поддерживать порядок в группе. | Д/И «Одень куклу» (набор бумажной одежды). Цель: зак-ть название одежды, последовательность одевания. Д/И «Чудесный мешочек». Цель: учить называть правильно предметы находившиеся в мешочке. С/р «Строим дом». – обратить внимание на взаимоотношение детей. Игра-инсценировка: «Ждем гостей» - вос-ть умение аккуратно есть, пользоваться столовыми приборами произносить приветливые слова . | Родительское собрание: «Чему должен научиться ваш ребенок в этом возрасте». Провести анкетирование на тему: «Аккуратен ли ваш ребенок». | Н. Калинина «Малыши». Стихи А.Барто. Рус.народ.песенка |
Октябрь
Занятия | Работа вне занятий | Игровая деятельность | Работа с семьёй | Худ. Литер. |
«Угостим куклу и её друга». Цель: фор-ть представление о питании повторение культуры поведения за столом. Аппликация «Укрась салфетку для мамы»- вызвать желание сделать красивую вещь в подарок близкому человеку. | Утром: понаб-ть за детьми, все ли здороваются со взрослыми и друг с другом. Правило: «Заходя в группу здоровайся». Учить пользоваться предметами личной гигиены. Прогулка: совместный труд воспитателя с деть-ми, уборка участка от листьев, учить отзываться на просьбу, учить доводить начатое дело до конца. Вечером: Закрепить правило: «Уходя домой, убери за собой игрушки». Беседа на тему: «Мамины помощники». | Д/И «Хорошо-плохо»-закрепление хороших поступков. Д/И «Хоро-шие манеры» - учить детей приходить в д/с в хорошем настроении. С/Р «Семья», «Больница». – обратить внимание на взаимоотношение детей. Работа с куклой-учить одевать по сезону. Д/И «Вежливые слова», «Ко-му, что подойдёт»-совершенствовать навыки классификации предметов. | Оформить папку с рекомендациями для родителей о воспитании культуры поведения в семье. | Н. Калинина «Малыши» Стихи А.Барто. Укр. народ. сказка «Колосок». В.Артохова «Трудный вечер». |
Ноябрь
Занятия | Работа вне занятий | Игровая деятельность | Работа с семьёй | Худ. Литер. |
Комплексное занятие: «Кто заботиться о нас в д/саду?»- расширить представление о труде, о взрослых которые работают в д/саду. «В гостях у Мойдодыра»- закрепить правила личной гигиены. | Утром: «За столом сиди прямо, не разговаривай, тщательно пережевывай пищу». Учить пользоваться носовым платком, при кашле закрывать рот рукой. Прогулка: обратить внимание на бережное отношение к природе: о птицах, деревьях. Учить не ломать ветки ведь они тоже живые. Вечером: вместе с детьми обыграть ситуацию: «Ваня-грубый мальчик» - учить находить в рассказе плохие поступки мальчика, называть их. Внести в группу «Красивый сундучок»- с нразличным материалом. | Д/И «Я начну а ты закончи». С/Р «Магазин», «Мы строители». – обратить внимание на взаимоотношение детей в играх. Пед.ситуация с мяг.игрушкой: «Как котенок искал друга». Игра с элементакми соревнования: «У кого тише звенят тарелки и ложки». Просмотр мультфильма «Федорино горе». | Индивидуальные беседы с родителями: «Успехи ваших детей на занятиях». | Сказка «Три медведя». «Федорино горе». В. Осеевой «Волшебное слово». Вен.сказка «Два жадных медвежонка». |
Декабрь
Занятия | Работа вне занятий | Игровая деятельность | Работа с семьёй | Худ. Литер. |
«Не забывай о товарищах» - фор-ть положительное взаимоотношение между детьми, побуждать к добрым поступкам. Аппликация: сделать подарки для близких на новый год. | Утром: напомнить о приветствии всех в группе; обращать внимание на свой внешний вид; помогать няне, сервировать стол. Правило: «Если, что-то нужно, попроси вежливо», «Поел скажи спасибо». Прогулка: Закрепить правила поведения на улице: «Переходи улицу только со взрослыми». Вечером: Отметить детей, которые соблюдают порядок в своих вещах; фор-ть навыки поведения в гостях, общении с гостями. | Д/И «Знатоки»-закрепить последовательность мытья рук. Д/И «Помощники», «Весёлый светофор», «Вежливые слова», С/Р «Магазин», «Дочки-матери»-обратить внимание на взаимоотношение детей. Пед.ситуация Игр.упр. «Не перенимай дурных поступков»-закрепление правил хорошего тона. Игра «В гостях у матрешки». | Изготовление кормушек, изготовление елочных игрушек (родители и дети). Индивидуальная беседа с родителями: «Все ли дети аккуратно складывают вещи дома». | Сказка «Три медведя». «Федорино горе». В. Осеевой «Волшебное слово». Мордов.сказка «Как собака друга искала». К.Чуковск5ий «Айболит и воробей». А.Барто «Девочка чумазая.» |
Январь
Занятия | Работа вне занятий | Игровая деятельность | Работа с семьёй | Худ. литер. |
«У нас в гостях бабушка» - воспитывать любовь к бабушке, уважение к её повседневному труду. | Утром: беседа на тему: «Волшебные слова-наши верные друзья»- закрепить представление о том, что «волшебные слова» помогают человеку вызывать добрые чувства к тем, кто говорит их. Дети учаться самостоятельно дежурить по столовой. Прогулка: упр-ть в выполнении правила: «Поделись с игрушкой с товарищем», «Не обижай девочек». Вечером: продолжать знакомить с пословицами и поговорками о дружбе, скромности, о труде. Продолжать учить следить за своим внешним видом. | Д/И «У меня зазвонил телефон». Д/И «Я начну, а ты закончи». С/Р «Семья», «Строим дом». – обратить внимание на взаимоотношение детей в игре. Д/И «У меня зазвонил телефон». Игра-упр. «Ваня и Таня в гостях у детей» - закрепить правило «Как вежливо обратиться с просьбой?». Н/П игра «Сервировка стола». | Индивидуальные беседы на нравственные темы. | К. Чуковский «Мойдодыр». Потешки, поговорки. С.Маршак «Вот какой рассеянный». В.Артохова «Трудный вечер». Сказка «Зимовье зверей». |
Февраль
Занятия | Работа вне занятий | Игровая деятельность | Работа с семьёй | Худ. литер. |
«Мы стираем кукольное белье» - развивать желание участвовать в общем труде, согласованность действий, закреплять навыки стиркию | Утром: беседа на тему «Какое у тебя настроение». Дети учатся сам-но дежурить по столовой, убирать посуду после еды; учить аккуратности; учить говорить спасибо; вос-ть уважение к труду взрослых. Прогулка: зак-ть правила общения друг с другом. Как правильно обратиться с просьбой к взрослому. Понаблюдать за посадкой пассажиров в автобус (закр-ть правило поведения в транспорте) Вечером: «написать» письмо заболевшему другу – вызвать сочувствие, желание доставить радость. | Д/И «Эмоции». Д/И «Я начну, а ты закончи». С/Р «Едем в автобусе». – обратить внимание на взаимоотношение детей в игре, закр-ть правила поведения в общественном транспорте, использовать пед.ситуации Игр.упр. «Как бы ты поступил». Н/П игра «Сервировка стола». Изготовление подарков папам к 23 февраля – вызвать желание сделать подарок своими руками. | Сделать фотовыставку: «Мой папа – защитник Родины». Провести спортивный праздник посвященный к 23 февралю. | К. Чуковский «Мойдодыр». Потешки,поговорки. С.Маршак «Усатый-полосатый». В. Осеева «Просто старушка». Сказка «Зимовье зверей». В. Маяковский «Что такое хорошо- что такое плохо». |
Март
Занятия | Работа вне занятий | Игровая деятельность | Работа семьёй | Худ. литер. |
«Чем можно порадовать маму» - углубить привязанность к самому близкому человеку – маме. | Утром: обратить внимание, как дети моют руки, аккуратно складывают вещи в шкаф. «Каждой вещи своё место». «Когда ешь, не разговаривай». Прогулка: целевая прогулка на участок стар.детей, понаблюдать, как дети трудятся, помогая старшим. Вечером: Беседа о правилах речевого общения: «Когда мы говорим слова «пожалуйста», «спасибо» и т.д. | Д/И «Кукольный детский сад». Д/И «Водичка,водичка умой моё личико…» - закр-ть правила мытья рук и лица. С/Р «Семья», «Магазин» - обратить внимание на взаимоотношение детей в игре. Игр.упр. «Умоем куклу Таню» - вос-ть потребность мыть руки перед едой, насухо вытирать полотенцем. Д/И «Наша улица». Изготовление подарков мамам к 8 Марта – вызвать желание сделать подарок . | Беседа о правилах вежливости. «Как ребенок применяет их и способствуют ли этому родители?» Выставка рисунков «Моя мама самая красивая». Концерт для мам с участием детей. | К. Чуковский «Мойдодыр». Потешки,поговорки. С.Маршак «Усатый – полосатый». В. Осеева «Просто старушка». В. Маяковский «Что такое хорошо- что такое плохо». |
Апрель
Занятия | Работа вне занятий | Игровая деятельность | Работа с семьёй | Худ. литер. |
«Чем можно порадовать маму» - углубить привязанность к самому близкому человеку – маме. «Как мы умеем причесываться» - учить замечать порядок в своем внешнем виде. | Утром: заходя в группу поздоровайся; играя с товарищем не отбирай у него игрушки, а если хочешь её взять, попроси вежливо. Прогулка: рассмотреть первые появившиеся цветы, мать-и-мачеха, воспитывать любовь к природе. После прогулки дети убирают самостоятельно игрушки в корзину. Вечером: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе. | Д/И «Красный, желтый, зеленый». Д/И «Водичка,водичка умой моё личико…» - закрепить правила мытья рук и лица. С/Р «Семья», «Кукла заболела»-вызвать сочувствие к больной, помочь, когда ей трудно. Игр.упр. «Мы моем свои расчески» - воспитывать навыки пользования своей расческой, ухаживать за ней. Д/И «Наша улица». Изготовление подарков мамам к 8 Марта – вызвать желание делать подарок. | Беседа о правилах вежливости. «Как ребенок применяет их и способствуют ли этому родители?» Выставка рисунков: «Моя мама самая красивая». Концерт для мам с участием детей. | Ш.Пьерро «Красная шапочка». Потешки, поговорки. С.Маршак «Усатый-полосатый». В.Овсеева «Просто старушка». В. Маяковский «Что такое хорошо-что такое плохо». |
Май
Занятия | Работа вне занятий | Игровая деятельность | Работа с семьей | Худ. литер. |
« Оденемся на прогулку» -воспитать потребность в аккуратности и порядке. Игра-занятие «Почему игрушки не захотели играть с Мишуткой»-своевременно предупреждать конфликты между детьми; закреплять положительные взаимоотношения детей. | Утром: провести цикл бесед на закрепление правил культурного общения со сверстниками и взрослыми. Прогулка: обратить внимание детей, как чисто на участке после субботника. Продолжать учить соблюдать чистоту. Вечером: вместе с детьми подклеить книги; воспитать бережное отношение к книгам, аккуратно рассматривать и убирать их на место. | Д/И «Каждой вещи свое место». Д/И «Кто, кто в домике живет» С/Р «Салон красоты» , «Книжный магазин»- обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. Игр/упр. «Каждой игрушке свое место» -воспитать бережное отношение к игрушкам. Д/И «Наша улица». | Привлечь родителей к весеннему субботнику на участке. Рекомендации для родителей по охране жизни в летний период /ядовитые грибы, ягоды/ | К. Чуковский «Мойдодыр». Потешки, поговорки. С. Маршак «Усатый полосатый». Е. Благина «Мамин день», «Не мешай мне трудиться». Сказка «Зимовье зверей». В. Маяковский «Что такое хорошо-что такое плохо». |
Летом.
Планируется индивидуальная работа с детьми на закрепление правил поведения, с использованием: дидактических
игр; игр упражнений; настольно печатные игры; настольный театр; чтение художественной литературы; знакомство
с пословицами, поговорками, потешками; работа совместно с родителями.
Задачи: - увеличить объём знаний детей;
- расширить возможность ознакомления детей с явлениями общественной жизни (труд взрослых, общение и
т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
Перспективный план дидактических литературных игр для младших дошкольников
Перспективный план дидактических литературных игр во второй младщей группе детского сада. Цель: поддерживать активный интерес дошкольников к художественной литературе, помогать в усвоении н...
Комплексный перспективный план /НООД/ по правовому воспитанию старших дошкольников.
Разработан тематический работы с учётом требований ФГТ...
План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....
Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год
Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщи...
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2020-2021 учебный год.
Самообразование воспитателя.Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»...