Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как появились деньги ?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Наталья Ивановна Камзаракова

В занятии дети знакомятся с тем, откуда появились деньги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как появились деньги ?»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Программные задачи:

Образовательная: познакомить с деньгами.

Развивающие:

  • расширять представление об элементах экономики (деньги их история);
  • формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);
  • уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно

находить источник информации);

  • развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде

таблицы;

  • формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение
  • распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
  • воспитывать уважение к труду;
  • бережное отношение к деньгам.

Необходимое оборудование и материалы:

  • Ноутбук
  • российские монеты (современные);
  • иллюстрации бумажных денег (современные)
  • карточки для игры “ Что можно купить?”
  • мольберт со схемой
  • индивидуальные карточки для записи опыта
  • бумага, монеты для опытов
  • кошельки

Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (это деньги).

А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги). Как и где мы используем деньги в повседневной жизни? (покупаем продукты, для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; помощь бедным, платим за проезд и т. д.)

А кто знает, как произошли деньги? А хотите об этом узнать?

Я предлагаю отправиться в прошлое и выяснить как появились деньги. Ребята скажите на чем же можно отправиться в прошлое?

Ответы детей.

Восп.  Правильно, для этого нам нужна машина времени. Посмотрите на экран, на этой машине времени мы с вами отправимся в прошлое. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и начнем обратный отсчет: 5. 4. 3. 2. 1….

Восп.  Вот мы с вами и оказались в прошлом, здесь нет высоких домов, магазинов. Как вы думаете люди покупали и продавали товар?

Ответы детей.

Восп. Давайте с вами поиграем, разделимся на 2 команды (мальчики и девочки) у нас есть предметы для каждой команды (мальчикам- куклы, бантики, кукольные домики и др, девочкам- солдаты, роботы, машины.).  Вас устаивает ваш товар? Посмотрите что у соседней команды? Что нужно сделать чтобы всех все устраивало?

Ответы детей

Восп. Правильно поменяться. Так и в старину, люди обменивались товаром друг с другом. Они брали товар, который им был не нужен, или его было слишком много и обменивали на товар который им требовался.

Восп. Позже деньгами являлся определенный товар:

- в скотоводческих племенах деньгами являлся скот

- — в Мексике деньгами были какао-бобы;

— в Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей;

— у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины;

Кое-где деньгами служили зерно или соль. Они меняют товар на товар. Обмен одной вещи на другую называется бартер.

Но они были крайне неудобными в использовании. Представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Это удобно? Почему? Да, это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа.

Восп. Вскоре в качестве оплаты стали использовать  ценные металлы: золото,  серебро, медь. Это тоже оказалось не очень удобно, приходилось делить на части слитки при покупке разных товаров. И люди придумали чеканить монеты. Металл делили на части, нагревали его в огне и расплющивали молотом.

Восп. Давайте мы с вами тоже попробуем изготовить монеты. Подходите к столам, занимаем места. На столах у вас слитки золота. Вам нужно отделить от них маленький кусочек. Разогреть его руками, скатать шар и расплющить.

Давайте перед работой разогреем наши руки, потрем их. (молодцы)

Приступаем к работе. (работа детей).

Восп. Покажите что у вас получилось. Какие у вас получились монеты? А почему они получились разные? (ответы детей)

Восп. Посмотрите на экран, первые монеты тоже были разного размера, разной формы. Позже при  царе Иване Грозном  стали делать ровные  круглые монеты и наносить на них рисунки.

Восп. Как вы думаете, монеты удобны в качестве денег? Почему? (ответы детей).

Восп. Поэтому возникла необходимость в других деньгах. Появились бумажные деньги. Они называются банкнотами. Первые банкноты появились в Китае.

Восп. Сегодня мы с вами познакомились с тем как появились деньги. Вам все понятно? Можно возвращаться в сад? Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и начнем обратный отсчет: 5. 4. 3. 2. 1….

Вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что было самое интересное? С чем мы сегодня познакомились? Скажите а что нам нужнее монеты или банкноты? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...