Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как появились деньги ?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
В занятии дети знакомятся с тем, откуда появились деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как появились деньги ?»
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить с деньгами.
Развивающие:
- расширять представление об элементах экономики (деньги их история);
- формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);
- уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно
находить источник информации);
- развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде
таблицы;
- формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение
- распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
- воспитывать уважение к труду;
- бережное отношение к деньгам.
Необходимое оборудование и материалы:
- Ноутбук
- российские монеты (современные);
- иллюстрации бумажных денег (современные)
- карточки для игры “ Что можно купить?”
- мольберт со схемой
- индивидуальные карточки для записи опыта
- бумага, монеты для опытов
- кошельки
Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (это деньги).
А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги). Как и где мы используем деньги в повседневной жизни? (покупаем продукты, для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; помощь бедным, платим за проезд и т. д.)
А кто знает, как произошли деньги? А хотите об этом узнать?
Я предлагаю отправиться в прошлое и выяснить как появились деньги. Ребята скажите на чем же можно отправиться в прошлое?
Ответы детей.
Восп. Правильно, для этого нам нужна машина времени. Посмотрите на экран, на этой машине времени мы с вами отправимся в прошлое. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и начнем обратный отсчет: 5. 4. 3. 2. 1….
Восп. Вот мы с вами и оказались в прошлом, здесь нет высоких домов, магазинов. Как вы думаете люди покупали и продавали товар?
Ответы детей.
Восп. Давайте с вами поиграем, разделимся на 2 команды (мальчики и девочки) у нас есть предметы для каждой команды (мальчикам- куклы, бантики, кукольные домики и др, девочкам- солдаты, роботы, машины.). Вас устаивает ваш товар? Посмотрите что у соседней команды? Что нужно сделать чтобы всех все устраивало?
Ответы детей
Восп. Правильно поменяться. Так и в старину, люди обменивались товаром друг с другом. Они брали товар, который им был не нужен, или его было слишком много и обменивали на товар который им требовался.
Восп. Позже деньгами являлся определенный товар:
- в скотоводческих племенах деньгами являлся скот
- — в Мексике деньгами были какао-бобы;
— в Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей;
— у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины;
Кое-где деньгами служили зерно или соль. Они меняют товар на товар. Обмен одной вещи на другую называется бартер.
Но они были крайне неудобными в использовании. Представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Это удобно? Почему? Да, это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа.
Восп. Вскоре в качестве оплаты стали использовать ценные металлы: золото, серебро, медь. Это тоже оказалось не очень удобно, приходилось делить на части слитки при покупке разных товаров. И люди придумали чеканить монеты. Металл делили на части, нагревали его в огне и расплющивали молотом.
Восп. Давайте мы с вами тоже попробуем изготовить монеты. Подходите к столам, занимаем места. На столах у вас слитки золота. Вам нужно отделить от них маленький кусочек. Разогреть его руками, скатать шар и расплющить.
Давайте перед работой разогреем наши руки, потрем их. (молодцы)
Приступаем к работе. (работа детей).
Восп. Покажите что у вас получилось. Какие у вас получились монеты? А почему они получились разные? (ответы детей)
Восп. Посмотрите на экран, первые монеты тоже были разного размера, разной формы. Позже при царе Иване Грозном стали делать ровные круглые монеты и наносить на них рисунки.
Восп. Как вы думаете, монеты удобны в качестве денег? Почему? (ответы детей).
Восп. Поэтому возникла необходимость в других деньгах. Появились бумажные деньги. Они называются банкнотами. Первые банкноты появились в Китае.
Восп. Сегодня мы с вами познакомились с тем как появились деньги. Вам все понятно? Можно возвращаться в сад? Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и начнем обратный отсчет: 5. 4. 3. 2. 1….
Вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что было самое интересное? С чем мы сегодня познакомились? Скажите а что нам нужнее монеты или банкноты? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...
- Мне нравится (1)