«Лесные друзья—деревья"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Гусакова Татьяна Сергеевна

Фольклорно-экологическое занятие с детьми средне-старшей  группы.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Лесные друзья -деревья"16.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

Фольклорно-экологическое занятие с детьми средне-старшей

группы.

На тему: «Лесные друзья—деревья»

Гусакова Т.С.—воспитатель, высшая квалификационная категория. Самсонова Л.П.—музыкальный руководитель.

Ноябрь, 2008г..


Наши лесные друзья—деревья.

Программные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление, воображение посредством изучения народного творчества; формировать детей представление о хозяйственном значении древесины; закреплять правила поведения в лесу.

Ход занятия.

Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.

Восп-ль. Вот мы и в лес попали!

Здесь деревья стоят И листвой шелестят,

Речки малые текут,

Птицы звонкие поют.

Хорош добрый, зеленый лес,

А из древесины сделано Человеком много чудес.

Восп-ль показывает корзинку.

Восп-ль. Это лесной сюрприз. Из чего сделаны эти корзинки? (ответы детей). Верно, они сплетены из веток, то есть древесных материалов.

А в корзинке, ребятки, для вас загадки.

В деревянном домике Проживают гномики,

Уж такие добряки,

Раздают все огоньки.

Дети. Это спички.

Ребенок. В руки спички не бери,

Сам огонь не разводи Может пожар случиться—

Для детей опасны спички!

Восп-ль. Но вот, ребятки,

Для вас вторая загадка.

Да еще и музыкальная.

Муз. Руков.(поет русскую народную загадку).

Умный Ивашка,

Красная рубашка,

Где носом ткнет,


Там черту проведет.

Дети. Это карандаш.

Воспитатель берет из корзинки и показывает карандаш.

Ребенок. Вот он, маленький Ивашка—

Деревянная рубашка,

Где пройдет-коснется,

Там след остается.

Восп-ль. Вот вам маленькое задание пока:

Даю вам карандаш,

Кто под музыку быстрее Нарисует дерево скорее?

Звучит русская народная мелодия «В темном лесе», дети рисуют на мольбертах дерево. Игра «Кто быстрее нарисует дерево».

Восп-ль. Молодцы, ребята, ребята-дошколята.

— Кстати, вот эта бумага, на которой вы рисовали, тоже сделана из дерева путем сложной переработки. На бумаге пишут, рисуют. Что бы мы делали, если бы не было бумаги, тетрадей, книг, которые мы любим читать?

А вот еще у меня разделочная деревянная доска. На ней резать можно все что угодно: овощи и в салат, и в винегрет, и в борщ на обед.        ~

Но вот снова загадка, отгадайте, ребятки.

Рядом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всегда одна игрушка.

Дети. Матрешка.

Восп-ль. Правильно. Матрешки деревянные,

Расписные—щечки румяные.

Муз. Руков. Ну-ка, матрешки,

Красные щечки,

Выходите посмелей,

Да станцуйте веселей!

Девочки в косыночках исполняют танец матрешек под русскую народную мелодию «Ах вы сени, мои сени...».

Восп-ль. А вот еще загадка.

Трудная, ребятки.

Сама не ем, а людей кормлю.


Дети. Ложка.

Муз. Руков. Ложечники, вставайте,

На деревянных ложках сыграйте!

Оркестр играет под русскую народную мелодию «Из-под дуба».

Восп-ль. А когда наступят холода Да придет Зимушка-зима,

Пригодятся, посмотрите поближе,

Детям санки да лыжи!

Деревянных два коня Повезут по снегу тебя.

А вот и новые саночки,

Саночки-каталочки.

Дети исполняют русскую народную попевку «Как у нашего-то Вани».

Как у нашего-то Вани Расписные стоят сани.

Долгогривый конь—

С позолоченной дугой.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением запряженных лошадей. Восп-ль. Кстати, и оглобли у лошади тоже деревянные. Дети, что еще делают из дерева?

Дети. Пианино, двери, столы, стулья.

Муз. Руков. (исполняет русскую народную попевку).

Есть у стула спинка,

А не лежит никогда,

Есть четыре ноги,

А не ходят и три,

Но всегда он стоит,

Всем сидеть велит.

Восп-ль. А вот, посмотрите сами,

И лавки деревянные есть в нашем зале.

Ребенок. Сяду я на кленову лавку,

На кленову лавку да под белую березоньку.

На зеленой лужайке Сыграю вам на балалайке.

Восп-ль. Кстати, балалайка сделана тоже из дерева.


Ребенок имитирует игру на балалайке под русскую народную мелодию «Ах вы сени, мои сени...»

Восп-ль. На кленовой лавке посидели,

А потом в окно поглядели.

Что еще деревянное мы видим?

Дети, Рамы,

Восп-ль. Правильно, в окнах—рамы,

Их часто моют дома мамы.

А еще в хозяйстве вещь одна нужна,

Послушайте музыкальную загадку, друзья.

Муз. Руков. (исполняет русскую народную попевку «Веник»),

Пришел Филипп,

На нем сто лип,

Он кургуз, короток,

Обежал городок,

Обежал городок И прижался в уголок.

Дети (отгадывают). Веник!

Восп-ль. А вот еще одна загадка о том же.

Ребенок. Желтенький, маленький,

Пузатенький, рябенький,

По полу елозит,

Себя не занозит.

Обежал весь теремок,

И опять встал в уголок

Восп-ль, Вот сколько у нас деревянных вещей. Чтобы сделать бумагу, мебель, карандаши и другие вещи из дерева, нужно затратить много труда и времени, вырастить деревья. Представьте, если бы не было совсем деревьев, что бы тогда было? (Дети рассказывают)

А как нужно относиться к деревьям? Как их беречь и охранять?

(Дети отвечают).

А как ухаживать за деревянными вещами?

Дети. Мыть, вытирать пыль, аккуратно с ними обращаться. -

Восп-ль. А теперь, дети, давайте станцуем хоровод..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".

Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...

"Наши лесные друзья - деревья"

Конспект занятия.  Интеграция  образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"...

Наши лесные друзья - деревья.

Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначен...

«Наши друзья – деревья»

Цель: Уточнить представления детей о лесе;Познакомить и дать понятие о видах деревьев;Закреплять знания детей о частях деревьев (корень, ствол, лист, цветы, плоды, семена);Закреплять знания правил пов...

Путешествие по экологической тропинке по теме: «Наши друзья - деревья» Целевая программа (старшая группа)

Закрепить умение у детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке д/с. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели, систематизировать знания о некоторых особ...

Конспект занятия «Наши лесные друзья-деревья»

Задачи:1. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины;    закреплять представление о правилах поведения в лесу;2. Развивать самостоятельность, оригинальность мы...