Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Горина Инна Михайловна

В начале непосредственно образовательной деятельности используется сюрпизный момент и проблемная ситуация. Дети рассказывают о птицах, сравнивают воробья с вороной. Рассматривая карточки-символы, дети показывают, что умеют делать птицы, слушают пение птиц. Проводится игра "Повтори движения". Каждый ребёнок за столом подкармливают птиц, насыпают в кормушку зёрна, используется пальчиковая гимнастика. В заключении снеговик дарит детям кормушку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим

во 2 младшей группе 

Тема: «Птицы»

Программное содержание:

Познавательное развитие:

-расширять ,обогащать знания и представления  детей о птицах, об особенностях внешнего вида и поведения птиц;

-развивать речь, внимание, память детей, наглядно-образное мышление продолжать развивать умение сравнивать и обобщать.

Речевое развитие:

-продолжать говорить фразами, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а»;

-развивать умение выражать впечатления о прочитанном речевыми и невербальными средствами.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать интерес детей и заботливое, бережное отношение к птицам.

Методы и приёмы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Проблемная ситуация
  3. Вопросы
  4. Использование ИКТ
  5. Карточки – символы
  6. Поощрение
  7. Имитационные движения
  8. Звукопроизношение
  9. Звукозапись
  10. Пальчиковая гимнастика
  11. Художественное слово

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Костю И., Сашу Г., Колю П., Карину С.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами чирикает, каркает и др.

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов о птицах, п/и «Повтори движения», обыгривание стихотворений «Мы кормушку смастерили».

Материалы: снеговик, кормушка, презентация с птицами, голоса птиц, горошины по 3 и фасоль по 4 штук на каждого ребенка, прямоугольной формы картон и квадратной формы картон на каждого ребенка, тарелочки.

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х частях. Образовательные программы по разным линиям развития и аспектам воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. – М.: Баласс, 2014. (Образовательная система «Школа 2100»)
  2. Методические рекомендации для воспитателей учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет «Здравствуй, мир!» 2011г.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.Улыбнемся всем вокруг и давайте встанем в круг.Атеперь поздароваемся со всеми:

Здравтствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой,ребята,вы слышите, кто-то стучит в дверь. Кто же это может быть? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает дверь, а за дверью снеговик с кормушкой).

Воспитатель:Здравствуй,Снеговик! Ты откуда к нам пришел? И что это у тебя в руках?

Снеговик: Я гулял в парке, а еще я сделал вот такую штуку, только вот не знаю, что это такое и что мне с ней делать.

Воспитатель: Может быть, наши ребята знают? (Да,это кормушка, домик для птиц)

Снеговик: А зачем она нужна? (Зимой птицам холодно и голодно. Люди делают кормушки и подкармливают птиц)

Снеговик: Я видел в парке птиц,только вот не знаю что это за птицы?

Воспитатель: Поможем,ребята, Снеговику? Расскажем о птицах? Присаживайтесь, ребята, тихонечко на стульчики.

Воспитатель: (Загадывает загадки)

Красногрудый, чернокрылый,

            Любит зернышки клевать.

 С первым снегом на рябине

 Он появится опять.(Снегирь)

После того, как дети отгадают загадку, показывается слайд.

А как вы догадались, что это снегирь? (У снегиря красная грудка, он появляется когда выпадает снег, любит кушать рябину)

Непоседа, невеличка, желтогрудая птичка,

Ем я сало и пшеницу,

А зовут меня…? (Синичка)

А как вы догадались что это синичка? (У нее желтая грудка, любит сало)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какая ворона по размеру?(Большая)  

Покажите, какой воробей по размеру? (Маленький)

Покричите как ворона? А как воробей?

Покажите как ходит ворона? А как прыгает воробей?

Всё у вороны и воробья разное? Ворона большая, а воробей… (маленький). Ворона ходит, а воробей… (Прыгает). Ворона каркает, а воробей… (чирикает).

Но чем- то все птицы похожи. Чем же?

Сколько у всег птиц ног? (Две)

Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв)

Что еще есть у птиц? (Крылья)

Ребята, посмотрите на эти картинки и расскажите что могут делать птички? Показ на мольберте схемы- картинки:

Летает                Кружится            Прыгает          Садится        Ложится

Воспитатель показывает картинку и спрашивает какое действие означает.

Что делает птичка? (Летает)

А еще что любит делать птичка? (Кружится, прыгает, садится, ложится)

Воспитатель: Видишь, Снеговик, как много наши ребята рассказали о птицах? А мы сейчас с вами превратимя в птиц.

Каждый ребенок берет изображение какой- либо птицы: воробья, снегиря, синицы и др. и вешают себе на грудь.

Я буду показывать картинку, а вы будете показывать их движения. Игра «Повтори движения».

Ну, что птички, проголодались? (Да). А у Снеговика есть кормушка. Сейчас те птицы, которых я буду показывать, прилетят к кормушке и будут клевать корм.

Воспитатель читает стихотворение, и те дети, у которых изображения птицы, про которую в данный момент идет речь «прилетают» на кормушку. И клюют корм.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

Воспитатель: Снеговик, ребята,а вы слышали как поют птицы? Предлагаю вам послушать. (Пение птиц)

Ребята, как вы думаете, почему зимой многие птицы прилетают к жилью человека? (Человек подкармливает птиц, делает кормушки)

Давайте и мы с вами покормим птиц.

Дети садятся за столы по 4 человека. На каждом столе находятся прямоугольники и квадраты по количеству детей, а так же горох и фасоль в отдельной тарелочке на каждого по 5-6 штук.

Воспитатель предлагает детям представить, что геометрические фигуры на середине стола – это кормушки для птиц, а горох и фасоль – птицы.

Одинаковы ли все кормушки? Чем они отличаются?

Насыпьте в кормушку зёрен. Дети должны поставить много точек фломастером наобеих кормушках.

На прямоугольную кормушку прилетели 3 маленькие птички. (Дети должны выбрать из тарелочки горошины и положить на прямоугольник)

На квадратную кормушку прилетели столько же больших птиц. (Дети должны выбрать из тарелочки 3 фасолины и положить на квадрат)

Начали птицы клевать угощения. (Клю-клю-клю…)

Берут горошины и фасоль и клюют корм.

Воспитатель: А у меня для вас есть еще одна загадка.Подойдите, пожалуйста, ко мне.(Дети подходят к экрану)

Скажите,колько у каждой птицы лап? (Две)

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картину: сколько птиц спряталось под скамейкой, если каждая птица стоит на одной ноге, а вторую ногу поджала? (Четыре)

Воспитатель: Снеговик говорит, что ему очень понравилось, как вы рассказали о птицах и он хочет подарить вам эту кормушку.

Спасибо тебе, Снеговик, за подарок, мы пойдем на прогулку, повесим кормушку на дерево и будем кормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...