Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
В начале непосредственно образовательной деятельности используется сюрпизный момент и проблемная ситуация. Дети рассказывают о птицах, сравнивают воробья с вороной. Рассматривая карточки-символы, дети показывают, что умеют делать птицы, слушают пение птиц. Проводится игра "Повтори движения". Каждый ребёнок за столом подкармливают птиц, насыпают в кормушку зёрна, используется пальчиковая гимнастика. В заключении снеговик дарит детям кормушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим
во 2 младшей группе
Тема: «Птицы»
Программное содержание:
Познавательное развитие:
-расширять ,обогащать знания и представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида и поведения птиц;
-развивать речь, внимание, память детей, наглядно-образное мышление продолжать развивать умение сравнивать и обобщать.
Речевое развитие:
-продолжать говорить фразами, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а»;
-развивать умение выражать впечатления о прочитанном речевыми и невербальными средствами.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать интерес детей и заботливое, бережное отношение к птицам.
Методы и приёмы:
- Сюрпризный момент
- Проблемная ситуация
- Вопросы
- Использование ИКТ
- Карточки – символы
- Поощрение
- Имитационные движения
- Звукопроизношение
- Звукозапись
- Пальчиковая гимнастика
- Художественное слово
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Костю И., Сашу Г., Колю П., Карину С.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами чирикает, каркает и др.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов о птицах, п/и «Повтори движения», обыгривание стихотворений «Мы кормушку смастерили».
Материалы: снеговик, кормушка, презентация с птицами, голоса птиц, горошины по 3 и фасоль по 4 штук на каждого ребенка, прямоугольной формы картон и квадратной формы картон на каждого ребенка, тарелочки.
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х частях. Образовательные программы по разным линиям развития и аспектам воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. – М.: Баласс, 2014. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Методические рекомендации для воспитателей учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет «Здравствуй, мир!» 2011г.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.Улыбнемся всем вокруг и давайте встанем в круг.Атеперь поздароваемся со всеми:
Здравтствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой,ребята,вы слышите, кто-то стучит в дверь. Кто же это может быть? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает дверь, а за дверью снеговик с кормушкой).
Воспитатель:Здравствуй,Снеговик! Ты откуда к нам пришел? И что это у тебя в руках?
Снеговик: Я гулял в парке, а еще я сделал вот такую штуку, только вот не знаю, что это такое и что мне с ней делать.
Воспитатель: Может быть, наши ребята знают? (Да,это кормушка, домик для птиц)
Снеговик: А зачем она нужна? (Зимой птицам холодно и голодно. Люди делают кормушки и подкармливают птиц)
Снеговик: Я видел в парке птиц,только вот не знаю что это за птицы?
Воспитатель: Поможем,ребята, Снеговику? Расскажем о птицах? Присаживайтесь, ребята, тихонечко на стульчики.
Воспитатель: (Загадывает загадки)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.(Снегирь)
После того, как дети отгадают загадку, показывается слайд.
А как вы догадались, что это снегирь? (У снегиря красная грудка, он появляется когда выпадает снег, любит кушать рябину)
Непоседа, невеличка, желтогрудая птичка,
Ем я сало и пшеницу,
А зовут меня…? (Синичка)
А как вы догадались что это синичка? (У нее желтая грудка, любит сало)
Воспитатель: Ребята, скажите, а какая ворона по размеру?(Большая)
Покажите, какой воробей по размеру? (Маленький)
Покричите как ворона? А как воробей?
Покажите как ходит ворона? А как прыгает воробей?
Всё у вороны и воробья разное? Ворона большая, а воробей… (маленький). Ворона ходит, а воробей… (Прыгает). Ворона каркает, а воробей… (чирикает).
Но чем- то все птицы похожи. Чем же?
Сколько у всег птиц ног? (Две)
Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв)
Что еще есть у птиц? (Крылья)
Ребята, посмотрите на эти картинки и расскажите что могут делать птички? Показ на мольберте схемы- картинки:
Летает Кружится Прыгает Садится Ложится
Воспитатель показывает картинку и спрашивает какое действие означает.
Что делает птичка? (Летает)
А еще что любит делать птичка? (Кружится, прыгает, садится, ложится)
Воспитатель: Видишь, Снеговик, как много наши ребята рассказали о птицах? А мы сейчас с вами превратимя в птиц.
Каждый ребенок берет изображение какой- либо птицы: воробья, снегиря, синицы и др. и вешают себе на грудь.
Я буду показывать картинку, а вы будете показывать их движения. Игра «Повтори движения».
Ну, что птички, проголодались? (Да). А у Снеговика есть кормушка. Сейчас те птицы, которых я буду показывать, прилетят к кормушке и будут клевать корм.
Воспитатель читает стихотворение, и те дети, у которых изображения птицы, про которую в данный момент идет речь «прилетают» на кормушку. И клюют корм.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
Воспитатель: Снеговик, ребята,а вы слышали как поют птицы? Предлагаю вам послушать. (Пение птиц)
Ребята, как вы думаете, почему зимой многие птицы прилетают к жилью человека? (Человек подкармливает птиц, делает кормушки)
Давайте и мы с вами покормим птиц.
Дети садятся за столы по 4 человека. На каждом столе находятся прямоугольники и квадраты по количеству детей, а так же горох и фасоль в отдельной тарелочке на каждого по 5-6 штук.
Воспитатель предлагает детям представить, что геометрические фигуры на середине стола – это кормушки для птиц, а горох и фасоль – птицы.
Одинаковы ли все кормушки? Чем они отличаются?
Насыпьте в кормушку зёрен. Дети должны поставить много точек фломастером наобеих кормушках.
На прямоугольную кормушку прилетели 3 маленькие птички. (Дети должны выбрать из тарелочки горошины и положить на прямоугольник)
На квадратную кормушку прилетели столько же больших птиц. (Дети должны выбрать из тарелочки 3 фасолины и положить на квадрат)
Начали птицы клевать угощения. (Клю-клю-клю…)
Берут горошины и фасоль и клюют корм.
Воспитатель: А у меня для вас есть еще одна загадка.Подойдите, пожалуйста, ко мне.(Дети подходят к экрану)
Скажите,колько у каждой птицы лап? (Две)
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картину: сколько птиц спряталось под скамейкой, если каждая птица стоит на одной ноге, а вторую ногу поджала? (Четыре)
Воспитатель: Снеговик говорит, что ему очень понравилось, как вы рассказали о птицах и он хочет подарить вам эту кормушку.
Спасибо тебе, Снеговик, за подарок, мы пойдем на прогулку, повесим кормушку на дерево и будем кормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...