План повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
материал (подготовительная группа) по теме
"Нетрадиционная форма работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_prof_urovnya_na_2016-2020_gody.doc | 130.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г. Казани
_____________________________________________________________________________
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 г.г.
воспитателя Фатиховой Г.М.
Тема самообразования: «Нетрадиционные формы работы с детьми и родителями в формировании здорового образа жизни»
Цель: повысить свой профессиональный уровень, мастерство и компетентность; организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи :
1) Воспитание у детей потребности в здоровье.
2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.
5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
6) Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
Предполагаемые результаты
- Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
- Для родителей:
1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
- Для педагогов:
1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Актуальность выбранной темы:
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Планируемые формы работы с родителями:
- коллективные,
- индивидуальные,
- наглядно-информационные.
Планируемые формы работы с детьми:
- Игры-путешествия,
- Игровой самомассаж,
- Игропластика,
- Пальчиковая гимнастика,
- Креативная гимнастика.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт методов учебно-воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: Презентация. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru, персональном мини-сайте, выступления педагогических советах детского сада, МО района.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Практическая деятельность | Сроки |
(2016-2017 годы) Диагностический
| - Изучение психолого-педагогической литературы, сбор материалов для последующей работы по самообразованию - Составление плана работы по самообразованию - Изучение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей. - Анализ существующих инновационных форм работы методической службы. -Подбор новых более эффективных форм для работы с детьми и родителями. - Проведение конкурса «Спортивная семья». - создание мини – проекта «О пользе правильного питания». - Проведение Недели здоровья. - Проведение спортивного праздника, посвященного 7 апреля – Всемирному дню здоровья. - КВН «Если хочешь быть здоров». - Викторина «О правильном питании» и т.д. | В течение года |
(2017-2018 годы) Прогностический
| -Реализация новых технологий физического развития и оздоровления детей. - Создание развивающей среды по формированию ЗОЖ в группе. - Составление перспективного планирования работы по физическому воспитанию и формированию основ здорового образа жизни. - Посещение курсов повышения квалификации - Разработка и проведение семинаров-практикумов, консультаций, ролевых и деловых игр в области физического развития и здоровья. - Разработка сценариев КВН и викторин и их проведение. - Организация открытых НОД по ознакомлению педагогов со здоровьесберегающими технологиями. - Подготовка и участие в педагогическом совете с сообщением по теме -Проведение открытых мероприятий -Создание родительского клуба «Здоровый малыш» -Участие в детских творческих конкурсах | В течение года |
(2018-2019 годы) Практический
| - Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию - Организация проведения педагогического аукциона по физическому развитию. - Проведение занятий, бесед, игр по приобщению детей к здоровому образу жизни. - Разработка и проведение серии семинаров-практикумов и консультаций с родителями. - Организация встреч детей с медицинскими работниками. - Выставки детских рисунков по формированию основ здорового образа жизни. - Проведение ежедневных оздоровительных мероприятий. - Организация в группах уголков здоровья. - Проведение консультаций с родителями. - Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми, пособиями, детской художественной литературой и т.д. - Организация экскурсий в дом спорта, на стадион, в поликлинику, больницу и т.д. - Обобщение собственного опыта педагогической деятельности и использование его в работе с детьми. | В течение года |
(2019-2020 годы) Заключительный
| - Обмен инновационным опытом. -Презентация отчета по проделанной работе - Создание пакета методических рекомендаций по профилактике заболеваемости детей. - Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru - выступления на методических объединениях города и района. | В течение года |
Используемая литература:
- Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении Н. В. Елжова Ростов-на-Дону, 2011
- И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников М. 2009
- Н.В.Микляева, Т.Е.Иванова, Ф.Н.Лагутина: Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации - Сфера, 2012
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г.Казани
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010
- ФГОС дошкольного образования.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
План повышения профессионального уровня на 2012-2015 годы
Использование национально-регионального компонента в нарвственно-патриотическом воспитании дошкольников...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы. Тема: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА 2016-2020 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 гг.Хакимовой Ильсии Габдулловны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Центр развития ребен...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя 2016-2020
Индивидуальный планповышения профессионального уровня воспитателя Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»...