План повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
материал (подготовительная группа) по теме

Фатихова Гулия Марселевна

"Нетрадиционная форма работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_povysheniya_prof_urovnya_na_2016-2020_gody.doc130.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района  г. Казани

_____________________________________________________________________________

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 г.г.

воспитателя  Фатиховой Г.М.

Тема самообразования: «Нетрадиционные формы работы с детьми и родителями в формировании здорового образа жизни»

Цель: повысить свой профессиональный  уровень, мастерство и компетентность; организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи :

1) Воспитание у детей потребности в здоровье.
2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.
5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
6) Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Предполагаемые результаты

  • Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

  • Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

  • Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Актуальность выбранной темы:

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Планируемые формы работы с родителями: 

  • коллективные,
  • индивидуальные,
  • наглядно-информационные.

Планируемые формы работы с детьми: 

  • Игры-путешествия,
  • Игровой самомассаж,
  • Игропластика,
  • Пальчиковая гимнастика,

  • Креативная гимнастика.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт  методов учебно-воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: Презентация. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru, персональном мини-сайте, выступления педагогических советах детского сада, МО района.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Практическая деятельность

Сроки

(2016-2017 годы)

Диагностический

  • Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

  • Изучение образовательных технологий (выбор или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

- Изучение психолого-педагогической литературы, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

- Составление плана работы по самообразованию

- Изучение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

- Анализ существующих инновационных форм работы методической службы.

 -Подбор новых более эффективных форм для работы с детьми и родителями.

- Проведение конкурса «Спортивная семья».

- создание мини – проекта «О пользе правильного питания».

- Проведение Недели здоровья.

- Проведение спортивного праздника, посвященного 7 апреля – Всемирному дню здоровья.

- КВН «Если хочешь быть здоров».

- Викторина «О правильном питании» и т.д.

В течение года

(2017-2018 годы)

Прогностический

  • Прогнозирование результатов

  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
  • Внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы

-Реализация новых технологий физического развития и оздоровления детей.

- Создание развивающей среды по формированию ЗОЖ в группе.

- Составление перспективного планирования работы по физическому воспитанию и формированию основ здорового образа жизни.

- Посещение курсов повышения квалификации

- Разработка и проведение семинаров-практикумов, консультаций, ролевых и деловых игр  в области физического развития и здоровья.

- Разработка сценариев КВН и викторин и их проведение.

- Организация открытых НОД по ознакомлению педагогов со здоровьесберегающими технологиями.

- Подготовка и участие в педагогическом совете с сообщением по теме

-Проведение открытых мероприятий

-Создание родительского клуба «Здоровый малыш»

 -Участие в детских творческих конкурсах

В течение года

(2018-2019 годы)

Практический

  • Внедрение опыта работы

  • Формирование методического комплекса.

  • Корректировка работы

- Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

- Организация проведения педагогического аукциона по физическому развитию.

- Проведение занятий, бесед, игр по приобщению детей к здоровому образу жизни.

- Разработка и проведение серии семинаров-практикумов и консультаций с родителями.

- Организация встреч детей с медицинскими работниками.

- Выставки детских рисунков по формированию основ здорового образа жизни.

- Проведение ежедневных оздоровительных мероприятий.

- Организация в группах уголков здоровья.

- Проведение консультаций с родителями.

- Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми, пособиями, детской художественной литературой и т.д.

- Организация экскурсий в дом спорта, на стадион, в поликлинику, больницу и т.д.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности и использование его в работе с детьми.

В течение года

(2019-2020 годы)

Заключительный

  • Распространение опыта своей работы

- Обмен инновационным опытом.

-Презентация отчета по проделанной работе

- Создание пакета методических рекомендаций по профилактике заболеваемости детей.

- Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

- выступления на методических объединениях города и района.

В течение года

Используемая литература:

  1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении Н. В. Елжова Ростов-на-Дону, 2011
  2. И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников М. 2009
  3. Н.В.Микляева, Т.Е.Иванова, Ф.Н.Лагутина: Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации - Сфера, 2012
  4. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г.Казани 
  5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010 
  6. ФГОС дошкольного образования.
  7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

План повышения профессионального уровня на 2012-2015 годы

Использование национально-регионального компонента в нарвственно-патриотическом воспитании дошкольников...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы. Тема: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА 2016-2020 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 гг.Хакимовой Ильсии Габдулловны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Центр развития ребен...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя 2016-2020

Индивидуальный планповышения профессионального уровня воспитателя  Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»...