Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы.
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Шайдуллова Лена Азватовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы. Тема: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности". Перспективный план кружка "Гномики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_prof_na_2016-2020.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

Шайдулловой Лены Азватовны

на 2016-2020 уч.годы.

Тема: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Актуальность: Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Ожидаемый результат: 

- развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;

- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

- овладение импровизационными умениями;

- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;

- совершенствование познавательных процессов

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности   в соответствии с ФГОС ДО.

 Задачи:

 - развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;

- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

- овладение импровизационными умениями;

- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;

          - совершенствование познавательных процессов

Учебный    год

                                  Формы работы

Примечание

2016

Подбор и изучение литературы по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Разработать перспективный план работы с детьми.

Приложение№1

Перспективный план

работы театрального кружка «Гномики»

с детьми старшего дошкольного возраста

  1. М.Б. Зацепина "Развитие ребенка в театрализованной деятельности";
  2. В.А. Недоспасова "Растем играя",

Чурилова Э.Г. "Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников

1.Аванесова, В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду. /  В,Н. Аванесова М., 2008 – 211с..

2.Боговленская, Д. Т. Изобразительная деятельность дошкольников. / Д. Т. Боговленская    М.: Академический Проект; Культура, 2005. - 240 с.

3.Волосовец, Т. В.,Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. / Т. В. Волосовец – М.: ВЛАДОС, 2011.-256 с.

4.Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников / Г. Г. Григорьева.-М. 2011. – 199 с.

5.Галанов, А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству./ А.С. Галанов  М., 2000. – 312 с.

6.Грановская, Р. М. Творчество и преодоление стереотипов / Р.М. Грановская  Издательство ОМС, 2013  213 с.

7.Григорьева, Г. Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по изобразительной деятельности //Дошкольное воспитание. – 1989. - № 2. – С.24-33.

8.Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. / Т.Н.Доронова – М.: Просвещение, 2012.- 321 с.

9.Донин, А. Г. Введение в искусствознание / А. Г. Донин - Н. Новгород: изд-во «Астрель» 1998.- 153 с.

10.Дорфман, Л.Я. Эмоции в искусстве./ Л.Я.Дорфман.-М.: Смысл, 2010 - 424 с.

11.Зубарева, Н М. Дети и изобразительное искусство. / Н. М.Зубарева – М.: Просвещение, 2008.- 251 с

12.Сакулина, Н. С. Театрализованная деятельность в детском саду / Н. К. Саккулина,  Т.  М.: МГУ, 1982. - 443 с.

13. Степанов, С. С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста / С. С. Степано.в - М. «Просвещение», 2006. - 333 с.

с.

14.Шалагина, Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. М.; 2000. – 312 с.

15 Яковлев, С.П.. Школа юных живописцев. Раннее развитие художественных способностей // «Мама и малыш», 2004, №5.

16. Якунин, М.К.Психологическая диагностика детей и подростков. / Якунин

Интернет ресурсы.

 

Приобретение пособий

   2017

Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

Провести диагностику детей по развитию  творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

  с целью выявления уровня сформированности  навыков и умений.

Обработка результатов диагностики

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем развития

Ознакомление педагогов с результатами диагностики для дальнейшей совместной работы.

    2018

Практическая деятельность.

– взаимопосещение;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения.

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

2019-2020

Подведение итогов самообразования

 

Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

Оформление сборника консультаций для родителей: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

 Открытый просмотр  и показ организованной образовательной деятельности.

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Перспективный план

работы театрального кружка «Гномики»

с детьми старшего дошкольного возраста

 

Месяц

Тема и цели занятия

Содержание работы

                                                                                                           Сентябрь

1. «Здравствуй, театр!»

Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; Дать детям представление о театре.

- Учить использовать небольшие монологи более развернутые диалоги между персонажами.

- Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; 

- Беседа о театре «Что ты знаешь о театре?» Рассказы детей о посещении театров.

 - Игра «Назови свое имя по- разному».

- Игры «Сочини предложение»,

- Театрализованная игра “Веселые превращения”

- Этюд « Угадай, что я делаю»

2. «Любимые сказки»

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения;

- Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.

- Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

- Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова.

- Учить детей угадывать по
выразительному исполнению
сказочных героев. 

- Беседа о сказках. Сочинение небольших сказок совместно с педагогом.

- Игры: «Театральная разминка»,

 - «К нам гости пришли».

- «Фраза по кругу».

-  Творческая игра «Угадай героя сказки».

- Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами би- ба- бо.

3. «В гостях у С.Я.Маршака»

Цель : Дать интонационно- образное представление о стихотворении;

- Побуждать к образному воплощению в роли.

- Развивать силу голоса.

- Учить выразительно двигаться, участвовать в драматизации произведений. 

- Беседа по содержанию стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки».

- Упр «1, 2, 3, 4, 5- будем дружно мы играть».

- Игра «Маски» (понимание мимики).

- Имитационное упражнение «Кто как ходит».

- Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки».

4 «В гостях у лесовичка»

Цель: Активизировать в речи детей фразеологизмы.

- Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме.

- Учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; чётко и громко произносить слова.

- Учить согласовывать речь и движение.

- Развивать воображение.

- Приобщать к работе в мастерской по изготовлению разных видов театров. 

- Беседа о фразеологизмах, их значении, применении в театральных постановках.

- Речевая игра «Веселый старичок»

- Двигательно- речевая миниатюра «Мишка».

- Игра- разминка «Уборка леса».

Работа в мастерской по изготовлению конусного театра «Лесные зверушки».

                                                                                                                                                                               Октябрь

1. «Театральные профессии».

Цель : Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

- Развивать речевой диапазон, силу голоса.

- Развивать интонационный и фонематический слух.

- Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

- Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

- Привлечь детей к изготовлению конусного театра. 

- Беседа- диалог с детьми: «Театральные профессии». Вопросы к детям поискового характера.

- Игра «Эхо».

- Имитационное упражнение “Пойми меня”.

- Образно- пластический этюд «Веселые мастера».

- Изготовление конусного театра (продолжение).

2. "Веселые сочинялки".

Цель: Упражнять детей в подборе рифм к словам.
Закрепить понятие “рифма”.
Поощрять совместное стихосложение.

- Совершенствовать интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами речи.

- Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети.

- Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию. 

- Беседа о рифме.

- Игры по развитию языковой догадки «Рифма», «Наборщик», «Ищем вторую половину».

- Упражнения на выразительность интонации. Игра- имитация «Догадайся, о ком я говорю?»

- Игра «Фантазеры» (воображение).

- Игра «Сочини продолжение истории». Рассказывание детьми историй.

- Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй.

3. «Осень золотая»

Цель: Учить доводить до детей замысел стихотворения.
- Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

- Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительности речи.

- Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

- Развивать интерес к различной театральной деятельности.

- Развивать у детей память.

- Приобщать детей к изготовлению атрибутов. 

- Беседа по содержанию стихотворения И. Бродского «Ссора».
- Упражнение «Осенние листья».

- Упражнение «Едем, едем на тележке».

- Двигательная импровизация «Летел листочек».

- Обыгрывание стихотворения «Ссора» И. Бродского.

 

4. «Собираем урожай»

Цель: Учить сочинять небольшие рассказы на заданную тему.

- Развивать желание участвовать в инсценировках.

- Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов.

- Согласовывать движение и речь.

- Развивать мелкую моторику.

- Продолжать работу по изготовлению разных театров. 

- Беседа о уборке урожая осенью. Составление небольших рассказов детьми.

- Пальчиковая игра «За работу».

- Хороводная игра «Веселый хоровод».

- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”

 

- Продолжить работу по изготовлению конусного театра.

                                                                                                         Ноябрь

1. «Мы идем в театр»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Развивать звуковое внимание.

- Умение соотносить движение со словом, выразительно передавать образы героев.

-Совершенствование грамматического строя речи, диалогической формы речи. 

- Беседа- игра: «Как вести себя в театре».

- Упражнение: «Угадай по звуку»

- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”.

- Этюд «Подружки».

- Игра «Король».

- Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «В театре».

2. «Что такое эмоции ?».

Цель: Познакомить с понятия «Эмоция».

- Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Учить сочетать речь с пластическими движениями.

- Побуждать в обыгрывании мини- сценок.

- Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. 

- Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

- Игра «Угадай эмоцию».

- Упражнение «День рождения».

- Этюд на выражение основных эмоций “У пчелки хвори”.

- Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Белкой и Стрелкой”.

- Игра “Свет мой зеркальце скажи”.

- Обыгрывание мини- сценки “Полянка”.

 

3. «Что такое интонация ?»

Цель: Познакомить с понятием «интонация».

- Формирование навыков звукопроизношения.

- Развитие мимической и интонационной выразительности.  

- Развивать  творчество в процессе выразительного чтения стихотворения.

- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. 

- Беседа- Знакомство с понятием «Интонация».

- Игра «Зверята».

- Игра «Испорченный телефон».

- Двигательно- речевая миниатюра «Попрыгушки»

 -  Выразительное чтение стихов А.Барто и обыгрывание.

 

4. «Кто в теремочке живет»

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

- Учить средствами  мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки.

- Упражнять в исполнении диалогов с учетом на зрителя.

- Совершенствовать умение согласовывать движение и речь.

- Совершенствовать умение драматизировать сказку. 

 - Беседа по сказке В.Бианки «Теремок». Пересказ детьми по частям.

- Упражнение “Зайкина зарядка”

- Игра « Угадай героя».

- Отработка диалогов по сказке «Теремок».

- Драматизация сказки с помощью конусного театра (показ детям мл.группы).

                                                                                                      Декабрь

1. «Здравствуй, зимушка- зима!».

Цель: Развивать способность детей чувствовать настроение музыки и рассказывать о нем.

- Развитие сильного длительного плавного ротового выдоха.

- Развитие предметно- бытовых действий. Формирование сопровождающей речи.

- Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения.

- Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме, проявляя собственное отношение к звучащей речи (ритмодикломация). 

- Беседа о зимнем настроении. Прослушать произведение Вивальди «Зима».

- Дыхательное упражнение “Как подул Дед Мороз” Н.Нищева

- Упражнение «Возьмём Мишку на прогулку».

- Музыкально- ритмическая композиция «Снежная баба».

- Игра: “Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем”.

- Разучивание и выразительное чтение стихов к новому году.

 

2. «Театр теней».

Цель: Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.

- Упражнять в координации речи и движения.

- Развивать чувство ритма, воображение.

- Побуждать детей передавать свои музыкальные впечатления в творческой музыкальной деятельности.

- Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой. 

- Беседа о теневом театре, его происхождении.

- Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр).

- Упражнение «Зайкин день».

- Игра- импровизация под музыку "Хоровод вокруг елки").

- Изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания.

3. «Добрые слова»

Цель: Побуждать к активному восприятию стихотворения. Понять смысловое содержание.

- Учить исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

- Воспитывать коммуникативные навыки общения.

- Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.

- Чтение стихотворения «Добрые слова». Беседа обсуждение смысла стихотворение.

-  Игра « Назови вежливое слово».

-  Музыкально- ритмическая композиция: «Если добрый ты».

- Подготовка к выступлению. Подбор костюмов, изготовление приглашений для родителей.

4. Досуг «Вежливые слова».   Выступление перед родителями. 

Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. 


Выступление детей перед родителями группы.

 

                                                                                                                    Январь

1. «Поиграем с пальчиками» 

Цель: Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

- Формирование чувства музыкального темпа.

- Развитие чувства ритма и координации движений.

- Развитие сильного ротового выдоха.

- Отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. 

- Беседа о пальчиковом театре. Рассматривание видов пальчиковых кукол. Знакомство с навыками владение этой техникой.

- Пальчиковая игра «Домик».

- Игра “Балалайка” И.Лопухина.

- Ритмическая игра “Метелица” р.н.п

- Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.

2. «Играем в сказку»

Цель: Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Два жадных медвежонка».

- Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях. 

- Чтение сказки «Два жадных медвежонка» и беседа по содержанию. Характеристика персонажей сказки.

- Имитационное упражнение “Танец медвежат”.

- Упражнение «Скажи фразу по- разному».

- Отработка диалогов: медвежонок- медвежонок; медвежонок- лиса.

- Игра- драматизация «Два жадных медвежонка».

3. «В стране скороговорок и чистоговорок».

Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок, чистоговорок.
- Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

- Совершенствовать чистоту произношения.

- Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

- Учить координировать речь с движением.

- Проявлять творчество в сочинении чистоговорок. 

- Беседа- диалог о скороговорках, чистоговорках.

- Чистоговорки: “Козлик” М.Картушина и др.

- Упражнение «Снег идет!»

- Скороговорки : «Шла Саша по шоссе», «Бык- тупогуб» и др.

- Самостоятельное сочинение чистоговорок.

4. «Кто такой костюмер ?»

Цель: продолжать знакомить детей с театральными профессиями- костюмер.

- Развивать умение выразительно передавать образы.

- Развивать способность понимать собеседника по мимике, жестам.
- Формировать эмоциональное развитие детей, упражняться в использовании жестов.

- Поощрять творческую активность детей.

- Развитие навыков сотрудничества. 

- Беседа- рассуждение: «Кто такой костюмер».

- Упражнение «Пойми меня».

- Игра- пантомима: “Продолжи фразу и покажи”.

- Игра- соревнование: «Подбери костюм к герою».

                                                                                                            Февраль

1. «Наши развлечения»

Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

- Учить понимать эмоциональное состояние героев.

- Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и   жеста.

- Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Привлекать детей к изготовлению театра на ложках.

- Беседа о зимних забавах.

- Упражнение: «Радость и грусть».

- Игра- упражнение «Едем на паровозе».

- Работа в мастерской. Изготовление театра на ложках.

 

2. «Мои любимцы»

Цель: Учить составлять небольшие рассказы о своих питомцах.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

- Учить образовывать формы глагола звонить (звонит, позвонил).

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Побуждать детей к двигательной  импровизации.

- Побуждать сочинять истории и обыгрывать их с помощью театра на ложках. 

- Беседа о своих питомцах, их повадках.

- Упражнение «Кто в домике живет».

- Игра «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону.

 

- Танец- имитация «Зверобика».

- Самостоятельное придумывание и обыгрывание смешных историй про животных (театр на ложках).

3. «Незнайка в театре»

Цель: Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

- Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

- Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

- Развивать умение выразительно передавать образы.

- Упражнять детей в подборе рифм к словам.

- Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью.

- Развивать фантазию, творчество. 

- Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

- Упражнение «Ветерок».

- Игра «Подбираем рифмы».

- Психогимнастика «Возьми и передай».
- Разыгрывание мини- сценки:
 “Лиса” И.Петрова.

- Самостоятельные игры- ряжания в театральном уголке. 

4. «Наши защитники»

Цель: Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.
- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

- Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

- Практиковаться в обыгрывании придуманных         ситуаций. 

- Слушание муз. произведения «Марш» С.Прокофьева и беседа по ассоциациям.

- Скороговорка: «Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели».

- Упражнение «Что слышно».

- Обыгрывание придуманных ситуаций с использованием театра на ложках.

                                                                                                            Март

1. “Весна пришла!”.

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

- Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения.

- Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

- Развивать воображение детей. - - Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства. 

- Беседы с детьми о народном фольклоре: заклички, потешки, прибаутки.

- Русская народная закличка «Солнышко».

- Игра «Весенние голоса».

- Упражнение на развитие интонационной выразительности “Я очень люблю свою маму”.

-  Игра «Как стать сказочником».

- Этюд на развитие эмоций, движений, жестов “Ручеек”.М.Чистякова.

- Самостоятельные игры с настольным театром. Разыгрывание стихов, потешек.

 

2. «Бабушка- загадушка».

Цель: Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; - - - - - Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

- Упражняться в интонирование диалогов.

- Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

- Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

- Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров. 

- Беседа о загадках. Загадывание загадок.

- Упражнение «Угадай кого я загадала».

- Пантомимическая игра «Узнай героя».

- Двигательно- речевая миниатюра «Стирка»

- Упражнения: «Угадай, кого встретил щенок?»

- Изготовление театральных фигур из пластмассовых стаканчиков.

3. «К нам пришел Петрушка!» Цель: Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками; развивать творческий интерес.

- Учить сочетать мелкую моторику рук с речью.

- Развивать моторно- слуховую память.

- Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа   персонажа.

- Отработка умения вести диалог между двумя персонажами.

- Учить детей управлять куклами – Петрушками. 

- Беседа- диалог с куклой Петрушкой. Рассматривание атрибутов кукольного театра.

- Пальчиковая игра «Люди и пальцы».

- Пантомима « Игра с куклами».

- Упражнение «Повтори за мной».

 

4. «Непослушная Маша».

Цель: Учить доводить до детей замысел сказки.
Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развитие умения последовательно пересказывать сказку.

- Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа.  

- Беседа по содержанию сказки «Непослушная Маша». Разбор значений фразеологизмов.

- Упражнение «Скажи по- другому».

- Упражнение «Что было потом». Рассказывание детьми сказки по частям.

- Игра с куклой Машей- Распределение ролей.

- Показ кукольного театр детям «зрителям» своей группы.

- Обсуждение после выступления.

                               Апрель

1. «Театральная азбука».

Цель: Знакомство с   театральными терминами.

Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

- Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

- Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

- Развивать выразительность жестов.

- Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

- Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

 

- Речевое упражнение “Кто за кем идет” М.Картушин.

 

- Упражнение «Нам грустно», «Нам весело».

 

- Разыгрывание по ролям стихотворений А.Тетивкина:“Как по речке по реке”.

 

- Самостоятельная театрально- игровая деятельность.

 

 

 

2. «Пчелки, птички полетели»

Цель: Познакомить детей с весенними приметами. Отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность.

- Развитие активного внимания.

- Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

- Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

- Беседа о весенних приметах.

- Упражнение «Лети, бабочка!»

- Речевая игра «Как у бабушки Наташи».

- Игра «Зеваки».

- Танец- фантазия «Дискотека кузнечиков»

- Распределение ролей на сказку «"Сказ о первом русском чаепитии".

3. Репетиция досуга «Чайный вечер».

Цель: Побуждать участвовать в тематическом досуге. Упражнять в видении сценического пространства. Исполнение диалогов с учетом на зрителя.

Отработка ролей.

Пение частушек

Подбор костюмов.

Изготовление атрибутов, декораций.

4.  Досуг «Чайный вечер» Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. 

- Показ родителям группы досуга «Чайный вечер».

                                                                                 Май                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1. «Путешествие»

Цель: Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение.

- Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

- Побуждать детей к двигательной  импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

- Совершенствовать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

- Воспитывать партнерские отношения между детьми. 

- Беседа о путешествиях. Сочинение коллективного рассказа о путешествии».

- Упражнение «Воздушный шарик».

- Игра «Где я был?»

- Пантомимы: “К речке быстро мы спустились”.

- Игра «Почта».

- Самостоятельные режиссерские игры в уголке.

 

2 . «Мы маленькие актёры»

Цель: Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь.

- Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки.

- Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки.

- Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями.

- Развитие творческого потенциала. 

- Стимулировать детей полученные знания переносить в игру. 

- Беседа о качествах, которыми должен обладать актёр.

- Пантомимическая игра «Изобрази героя».

- Чистоговорка: “Ах, трава- мурава”.

 - Творческая игра «Что такое сказка?».

- Упражнение “Пойми меня”.

- Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «Театральные актеры».

3 «Говорим о композиторе».

Цель: Знакомство детей с профессией- композитор.

- Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.

- Освоение музыкально- ритмических движений.

- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

- Развивать фантазию, умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость в создании танца.

- Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из подручных средств. 

- Беседа о профессии композитор. Обсуждение необходимости этой профессии в театре.

- Игра: “Угадай по музыке”

- Игра «Чудесный молоточек»

- Танцы- фантазия: “Танец цветов” муз. Е.Гомоновой.

- В мастерской изготавливать простейшие музыкальные инструменты.

 

4. Итоговое занятие «В мире театра»

Цель: Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы.

- Закрепить название театральных профессий.

- Развивать внимание, память, воображение.

- Совершенствовать исполнительское мастерство. 

- Беседа о том, что понравилось в театральных занятиях

- Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”.

- Упражнение «Волшебный сон».

- Этюд «Скоро лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

План повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

"Нетрадиционная форма работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни"...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА 2016-2020 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 гг.Хакимовой Ильсии Габдулловны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Центр развития ребен...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя 2016-2020

Индивидуальный планповышения профессионального уровня воспитателя  Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»...