Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы.
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы. Тема: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности". Перспективный план кружка "Гномики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_prof_na_2016-2020.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»
Шайдулловой Лены Азватовны
на 2016-2020 уч.годы.
Тема: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Актуальность: Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
Ожидаемый результат:
- развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
- овладение импровизационными умениями;
- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;
- совершенствование познавательных процессов
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
- овладение импровизационными умениями;
- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;
- совершенствование познавательных процессов
Учебный год | Формы работы | Примечание | |
2016 | Подбор и изучение литературы по теме: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Разработать перспективный план работы с детьми. Приложение№1 Перспективный план работы театрального кружка «Гномики» с детьми старшего дошкольного возраста |
Чурилова Э.Г. "Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников 1.Аванесова, В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду. / В,Н. Аванесова М., 2008 – 211с.. 2.Боговленская, Д. Т. Изобразительная деятельность дошкольников. / Д. Т. Боговленская М.: Академический Проект; Культура, 2005. - 240 с. 3.Волосовец, Т. В.,Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. / Т. В. Волосовец – М.: ВЛАДОС, 2011.-256 с. 4.Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников / Г. Г. Григорьева.-М. 2011. – 199 с. 5.Галанов, А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству./ А.С. Галанов М., 2000. – 312 с. 6.Грановская, Р. М. Творчество и преодоление стереотипов / Р.М. Грановская Издательство ОМС, 2013 213 с. 7.Григорьева, Г. Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по изобразительной деятельности //Дошкольное воспитание. – 1989. - № 2. – С.24-33. 8.Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. / Т.Н.Доронова – М.: Просвещение, 2012.- 321 с. 9.Донин, А. Г. Введение в искусствознание / А. Г. Донин - Н. Новгород: изд-во «Астрель» 1998.- 153 с. 10.Дорфман, Л.Я. Эмоции в искусстве./ Л.Я.Дорфман.-М.: Смысл, 2010 - 424 с. 11.Зубарева, Н М. Дети и изобразительное искусство. / Н. М.Зубарева – М.: Просвещение, 2008.- 251 с 12.Сакулина, Н. С. Театрализованная деятельность в детском саду / Н. К. Саккулина, Т. М.: МГУ, 1982. - 443 с. 13. Степанов, С. С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста / С. С. Степано.в - М. «Просвещение», 2006. - 333 с. с. 14.Шалагина, Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. М.; 2000. – 312 с. 15 Яковлев, С.П.. Школа юных живописцев. Раннее развитие художественных способностей // «Мама и малыш», 2004, №5. 16. Якунин, М.К.Психологическая диагностика детей и подростков. / Якунин Интернет ресурсы. |
Приобретение пособий |
2017 | Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года. | Провести диагностику детей по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. с целью выявления уровня сформированности навыков и умений. Обработка результатов диагностики Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем развития | Ознакомление педагогов с результатами диагностики для дальнейшей совместной работы. |
2018 | Практическая деятельность. | – взаимопосещение; – обмен опытом; – открытые просмотры; – методические посещения. | Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала. |
2019-2020 | Подведение итогов самообразования
| Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете Принять участие в региональных семинарах – практикумах. Оформление сборника консультаций для родителей: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Открытый просмотр и показ организованной образовательной деятельности. | Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Перспективный план
работы театрального кружка «Гномики»
с детьми старшего дошкольного возраста
Месяц | Тема и цели занятия | Содержание работы |
Сентябрь | 1. «Здравствуй, театр!» Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; Дать детям представление о театре. - Учить использовать небольшие монологи более развернутые диалоги между персонажами. - Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; | - Беседа о театре «Что ты знаешь о театре?» Рассказы детей о посещении театров. - Игра «Назови свое имя по- разному». - Игры «Сочини предложение», - Театрализованная игра “Веселые превращения” - Этюд « Угадай, что я делаю» |
2. «Любимые сказки» Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; - Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. - Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. - Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова. - Учить детей угадывать по | - Беседа о сказках. Сочинение небольших сказок совместно с педагогом. - Игры: «Театральная разминка», - «К нам гости пришли». - «Фраза по кругу». - Творческая игра «Угадай героя сказки». - Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами би- ба- бо. | |
3. «В гостях у С.Я.Маршака» Цель : Дать интонационно- образное представление о стихотворении; - Побуждать к образному воплощению в роли. - Развивать силу голоса. - Учить выразительно двигаться, участвовать в драматизации произведений. | - Беседа по содержанию стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки». - Упр «1, 2, 3, 4, 5- будем дружно мы играть». - Игра «Маски» (понимание мимики). - Имитационное упражнение «Кто как ходит». - Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки». | |
4 «В гостях у лесовичка» Цель: Активизировать в речи детей фразеологизмы. - Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме. - Учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; чётко и громко произносить слова. - Учить согласовывать речь и движение. - Развивать воображение. - Приобщать к работе в мастерской по изготовлению разных видов театров. | - Беседа о фразеологизмах, их значении, применении в театральных постановках. - Речевая игра «Веселый старичок» - Двигательно- речевая миниатюра «Мишка». - Игра- разминка «Уборка леса». Работа в мастерской по изготовлению конусного театра «Лесные зверушки». | |
Октябрь | 1. «Театральные профессии». Цель : Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. - Развивать речевой диапазон, силу голоса. - Развивать интонационный и фонематический слух. - Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию. - Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. - Привлечь детей к изготовлению конусного театра. | - Беседа- диалог с детьми: «Театральные профессии». Вопросы к детям поискового характера. - Игра «Эхо». - Имитационное упражнение “Пойми меня”. - Образно- пластический этюд «Веселые мастера». - Изготовление конусного театра (продолжение). |
2. "Веселые сочинялки". Цель: Упражнять детей в подборе рифм к словам. - Совершенствовать интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами речи. - Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. - Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию. | - Беседа о рифме. - Игры по развитию языковой догадки «Рифма», «Наборщик», «Ищем вторую половину». - Упражнения на выразительность интонации. Игра- имитация «Догадайся, о ком я говорю?» - Игра «Фантазеры» (воображение). - Игра «Сочини продолжение истории». Рассказывание детьми историй. - Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй. | |
3. «Осень золотая» Цель: Учить доводить до детей замысел стихотворения. - Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительности речи. - Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. - Развивать интерес к различной театральной деятельности. - Развивать у детей память. - Приобщать детей к изготовлению атрибутов. | - Беседа по содержанию стихотворения И. Бродского «Ссора». - Упражнение «Едем, едем на тележке». - Двигательная импровизация «Летел листочек». - Обыгрывание стихотворения «Ссора» И. Бродского.
| |
4. «Собираем урожай» Цель: Учить сочинять небольшие рассказы на заданную тему. - Развивать желание участвовать в инсценировках. - Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов. - Согласовывать движение и речь. - Развивать мелкую моторику. - Продолжать работу по изготовлению разных театров. | - Беседа о уборке урожая осенью. Составление небольших рассказов детьми. - Пальчиковая игра «За работу». - Хороводная игра «Веселый хоровод». - Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”
- Продолжить работу по изготовлению конусного театра. | |
Ноябрь | 1. «Мы идем в театр» Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. - Развивать звуковое внимание. - Умение соотносить движение со словом, выразительно передавать образы героев. -Совершенствование грамматического строя речи, диалогической формы речи. | - Беседа- игра: «Как вести себя в театре». - Упражнение: «Угадай по звуку» - Пантомимы: “Рыбак и рыбки”. - Этюд «Подружки». - Игра «Король». - Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «В театре». |
2. «Что такое эмоции ?». Цель: Познакомить с понятия «Эмоция». - Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние. - Совершенствовать диалогическую форму речи. - Учить сочетать речь с пластическими движениями. - Побуждать в обыгрывании мини- сценок. - Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. | - Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции. - Игра «Угадай эмоцию». - Упражнение «День рождения». - Этюд на выражение основных эмоций “У пчелки хвори”. - Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Белкой и Стрелкой”. - Игра “Свет мой зеркальце скажи”. - Обыгрывание мини- сценки “Полянка”.
| |
3. «Что такое интонация ?» Цель: Познакомить с понятием «интонация». - Формирование навыков звукопроизношения. - Развитие мимической и интонационной выразительности. - Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения. - Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. | - Беседа- Знакомство с понятием «Интонация». - Игра «Зверята». - Игра «Испорченный телефон». - Двигательно- речевая миниатюра «Попрыгушки» - Выразительное чтение стихов А.Барто и обыгрывание.
| |
4. «Кто в теремочке живет» Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку. - Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки. - Упражнять в исполнении диалогов с учетом на зрителя. - Совершенствовать умение согласовывать движение и речь. - Совершенствовать умение драматизировать сказку. | - Беседа по сказке В.Бианки «Теремок». Пересказ детьми по частям. - Упражнение “Зайкина зарядка” - Игра « Угадай героя». - Отработка диалогов по сказке «Теремок». - Драматизация сказки с помощью конусного театра (показ детям мл.группы). | |
Декабрь | 1. «Здравствуй, зимушка- зима!». Цель: Развивать способность детей чувствовать настроение музыки и рассказывать о нем. - Развитие сильного длительного плавного ротового выдоха. - Развитие предметно- бытовых действий. Формирование сопровождающей речи. - Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения. - Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме, проявляя собственное отношение к звучащей речи (ритмодикломация). | - Беседа о зимнем настроении. Прослушать произведение Вивальди «Зима». - Дыхательное упражнение “Как подул Дед Мороз” Н.Нищева - Упражнение «Возьмём Мишку на прогулку». - Музыкально- ритмическая композиция «Снежная баба». - Игра: “Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем”. - Разучивание и выразительное чтение стихов к новому году.
|
2. «Театр теней». Цель: Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой. - Упражнять в координации речи и движения. - Развивать чувство ритма, воображение. - Побуждать детей передавать свои музыкальные впечатления в творческой музыкальной деятельности. - Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой. | - Беседа о теневом театре, его происхождении. - Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр). - Упражнение «Зайкин день». - Игра- импровизация под музыку "Хоровод вокруг елки"). - Изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания. | |
3. «Добрые слова» Цель: Побуждать к активному восприятию стихотворения. Понять смысловое содержание. - Учить исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. - Воспитывать коммуникативные навыки общения. - Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок. | - Чтение стихотворения «Добрые слова». Беседа обсуждение смысла стихотворение. - Игра « Назови вежливое слово». - Музыкально- ритмическая композиция: «Если добрый ты». - Подготовка к выступлению. Подбор костюмов, изготовление приглашений для родителей. | |
4. Досуг «Вежливые слова». Выступление перед родителями. Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. |
| |
Январь | 1. «Поиграем с пальчиками» Цель: Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. - Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. - Формирование чувства музыкального темпа. - Развитие чувства ритма и координации движений. - Развитие сильного ротового выдоха. - Отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. | - Беседа о пальчиковом театре. Рассматривание видов пальчиковых кукол. Знакомство с навыками владение этой техникой. - Пальчиковая игра «Домик». - Игра “Балалайка” И.Лопухина. - Ритмическая игра “Метелица” р.н.п - Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра. |
2. «Играем в сказку» Цель: Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Два жадных медвежонка». - Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. - Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. - Формировать интонационную выразительность речи. - Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях. | - Чтение сказки «Два жадных медвежонка» и беседа по содержанию. Характеристика персонажей сказки. - Имитационное упражнение “Танец медвежат”. - Упражнение «Скажи фразу по- разному». - Отработка диалогов: медвежонок- медвежонок; медвежонок- лиса. - Игра- драматизация «Два жадных медвежонка». | |
3. «В стране скороговорок и чистоговорок». Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок, чистоговорок. - Совершенствовать чистоту произношения. - Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. - Учить координировать речь с движением. - Проявлять творчество в сочинении чистоговорок. | - Беседа- диалог о скороговорках, чистоговорках. - Чистоговорки: “Козлик” М.Картушина и др. - Упражнение «Снег идет!» - Скороговорки : «Шла Саша по шоссе», «Бык- тупогуб» и др. - Самостоятельное сочинение чистоговорок. | |
4. «Кто такой костюмер ?» Цель: продолжать знакомить детей с театральными профессиями- костюмер. - Развивать умение выразительно передавать образы. - Развивать способность понимать собеседника по мимике, жестам. - Поощрять творческую активность детей. - Развитие навыков сотрудничества. | - Беседа- рассуждение: «Кто такой костюмер». - Упражнение «Пойми меня». - Игра- пантомима: “Продолжи фразу и покажи”. - Игра- соревнование: «Подбери костюм к герою». | |
Февраль | 1. «Наши развлечения» Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать. - Учить понимать эмоциональное состояние героев. - Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и жеста. - Учить сочетать речь с движением; развивать воображение. - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. - Привлекать детей к изготовлению театра на ложках. | - Беседа о зимних забавах. - Упражнение: «Радость и грусть». - Игра- упражнение «Едем на паровозе». - Работа в мастерской. Изготовление театра на ложках.
|
2. «Мои любимцы» Цель: Учить составлять небольшие рассказы о своих питомцах. - Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. - Учить образовывать формы глагола звонить (звонит, позвонил). - Развивать интонационную выразительность речи. - Побуждать детей к двигательной импровизации. - Побуждать сочинять истории и обыгрывать их с помощью театра на ложках. | - Беседа о своих питомцах, их повадках. - Упражнение «Кто в домике живет». - Игра «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону.
- Танец- имитация «Зверобика». - Самостоятельное придумывание и обыгрывание смешных историй про животных (театр на ложках). | |
3. «Незнайка в театре» Цель: Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций. - Развитие дыхания и свободы речевого аппарата. - Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. - Развивать умение выразительно передавать образы. - Упражнять детей в подборе рифм к словам. - Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. - Развивать фантазию, творчество. | - Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации. - Упражнение «Ветерок». - Игра «Подбираем рифмы». - Психогимнастика «Возьми и передай». - Самостоятельные игры- ряжания в театральном уголке. | |
4. «Наши защитники» Цель: Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции. - Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки. - Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов. - Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей. - Практиковаться в обыгрывании придуманных ситуаций. | - Слушание муз. произведения «Марш» С.Прокофьева и беседа по ассоциациям. - Скороговорка: «Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели». - Упражнение «Что слышно». - Обыгрывание придуманных ситуаций с использованием театра на ложках. | |
Март | 1. “Весна пришла!”. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. - Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения. - Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. - Развивать воображение детей. - - Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства. | - Беседы с детьми о народном фольклоре: заклички, потешки, прибаутки. - Русская народная закличка «Солнышко». - Игра «Весенние голоса». - Упражнение на развитие интонационной выразительности “Я очень люблю свою маму”. - Игра «Как стать сказочником». - Этюд на развитие эмоций, движений, жестов “Ручеек”.М.Чистякова. - Самостоятельные игры с настольным театром. Разыгрывание стихов, потешек.
|
2. «Бабушка- загадушка». Цель: Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; - - - - - Учить сочетать речь с движением; развивать воображение. - Упражняться в интонирование диалогов. - Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса. - Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями. - Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров. | - Беседа о загадках. Загадывание загадок. - Упражнение «Угадай кого я загадала». - Пантомимическая игра «Узнай героя». - Двигательно- речевая миниатюра «Стирка» - Упражнения: «Угадай, кого встретил щенок?» - Изготовление театральных фигур из пластмассовых стаканчиков. | |
3. «К нам пришел Петрушка!» Цель: Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками; развивать творческий интерес. - Учить сочетать мелкую моторику рук с речью. - Развивать моторно- слуховую память. - Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа персонажа. - Отработка умения вести диалог между двумя персонажами. - Учить детей управлять куклами – Петрушками. | - Беседа- диалог с куклой Петрушкой. Рассматривание атрибутов кукольного театра. - Пальчиковая игра «Люди и пальцы». - Пантомима « Игра с куклами». - Упражнение «Повтори за мной».
| |
4. «Непослушная Маша». Цель: Учить доводить до детей замысел сказки. - Развивать интонационную выразительность речи. - Развитие умения последовательно пересказывать сказку. - Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа. | - Беседа по содержанию сказки «Непослушная Маша». Разбор значений фразеологизмов. - Упражнение «Скажи по- другому». - Упражнение «Что было потом». Рассказывание детьми сказки по частям. - Игра с куклой Машей- Распределение ролей. - Показ кукольного театр детям «зрителям» своей группы. - Обсуждение после выступления. | |
Апрель | 1. «Театральная азбука». Цель: Знакомство с театральными терминами. Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. - Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”. - Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов. - Развивать выразительность жестов. - Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером. | - Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.
- Речевое упражнение “Кто за кем идет” М.Картушин.
- Упражнение «Нам грустно», «Нам весело».
- Разыгрывание по ролям стихотворений А.Тетивкина:“Как по речке по реке”.
- Самостоятельная театрально- игровая деятельность.
|
| 2. «Пчелки, птички полетели» Цель: Познакомить детей с весенними приметами. Отвечать на вопросы полными предложениями. - Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность. - Развитие активного внимания. - Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей. - Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. | - Беседа о весенних приметах. - Упражнение «Лети, бабочка!» - Речевая игра «Как у бабушки Наташи». - Игра «Зеваки». - Танец- фантазия «Дискотека кузнечиков» - Распределение ролей на сказку «"Сказ о первом русском чаепитии". |
3. Репетиция досуга «Чайный вечер». Цель: Побуждать участвовать в тематическом досуге. Упражнять в видении сценического пространства. Исполнение диалогов с учетом на зрителя. | Отработка ролей. Пение частушек Подбор костюмов. Изготовление атрибутов, декораций. | |
4. Досуг «Чайный вечер» Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. | - Показ родителям группы досуга «Чайный вечер». | |
Май | 1. «Путешествие» Цель: Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение. - Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. - Побуждать детей к двигательной импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. - Совершенствовать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает. - Воспитывать партнерские отношения между детьми. | - Беседа о путешествиях. Сочинение коллективного рассказа о путешествии». - Упражнение «Воздушный шарик». - Игра «Где я был?» - Пантомимы: “К речке быстро мы спустились”. - Игра «Почта». - Самостоятельные режиссерские игры в уголке.
|
2 . «Мы маленькие актёры» Цель: Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь. - Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки. - Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки. - Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями. - Развитие творческого потенциала. - Стимулировать детей полученные знания переносить в игру. | - Беседа о качествах, которыми должен обладать актёр. - Пантомимическая игра «Изобрази героя». - Чистоговорка: “Ах, трава- мурава”. - Творческая игра «Что такое сказка?». - Упражнение “Пойми меня”. - Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «Театральные актеры». | |
3 «Говорим о композиторе». Цель: Знакомство детей с профессией- композитор. - Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции. - Освоение музыкально- ритмических движений. - Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии. - Развивать фантазию, умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость в создании танца. - Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из подручных средств. | - Беседа о профессии композитор. Обсуждение необходимости этой профессии в театре. - Игра: “Угадай по музыке” - Игра «Чудесный молоточек» - Танцы- фантазия: “Танец цветов” муз. Е.Гомоновой. - В мастерской изготавливать простейшие музыкальные инструменты.
| |
4. Итоговое занятие «В мире театра» Цель: Совершенствовать диалогическую форму речи. - Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы. - Закрепить название театральных профессий. - Развивать внимание, память, воображение. - Совершенствовать исполнительское мастерство. | - Беседа о том, что понравилось в театральных занятиях - Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”. - Упражнение «Волшебный сон». - Этюд «Скоро лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2014-2016 учебный год по теме «Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста».
Индивидуальный план....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
План повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
"Нетрадиционная форма работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА 2016-2020 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 гг.Хакимовой Ильсии Габдулловны, воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Центр развития ребен...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя 2016-2020
Индивидуальный планповышения профессионального уровня воспитателя Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»...