Занятие "Путешествие в сафари-парк на фотоохоту" по теме "Звук и буква С".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква С»..
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- Закрепить правильное произношение звука С, познакомиться с буквой С;
- Тренироваться в определении места звука С в словах;
- Тренироваться в делении слов на слоги;
- Обогащать и активировать словарный запас по теме «Животные жарких стран»,»Африка»;
- развивать связную речь, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.
- Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
- Диски-вертушки;
- марблс, цветная бумага;
- зеркала;
- логообезьянка,игрушки слона, зебры, жирафа, попугай, бегемот, верблюд, страус, лев, павлин, фотоаппараты.
Путешествие в сафари-парк на фотоохоту.
Автор: Учитель-логопед Живаева Евгения Александровна
Ход образовательной деятельности:
Образова-тельная область по ФГОС | Вид деятель-ности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятель-ность | 1. Организационный момент Цель: Установить эмоционально-позитивный контакт логопеда с детьми, активизировать внимание и интерес к теме занятия. – Здравствуйте, ребята! Меня зовут (имя педагога)! Я хочу пригласить Вас в сафари-парк на фотоохоту. Послушайте:с-с-сафари. Какой звук я выделила голосом? Звук С. - Правильно, сегодня мы повторим звук С и выучим букву С. А в этом нам помогут животные, которые обитают в Африке и других жарких странах. Фотоохота у нас будет не простая. Что бы получить фотографию животного, мы попробуем выполнить задания. Давайте поможем нашему самолётику взлететь быстрее, подуем на его пропеллер (диск-вертушка) .Вот мы и в Африке. А кто же первая встречает нас в Африке? Послушайте загадку. Это что за озорница Обезьянка! Её зовут Анфиса! Анфиса очень хочет с вами познакомиться. А знакомиться мы будем особым образом: называете своё имя и дотрагиваетесь своей ладошкой до обезьяньей лапки(Проводится процедура поочерёдного знакомства детей с игрушкой-обезьянкой) |
Физическое развитие Речевое развитие | Двигатель-ная деятель-ность Коммуни-кативная деятель-ность | 2. Пальчиковая гимнастика. Чтобы сфотографировать животных, надо размять пальцы. Шагаем мы в сафари-парк, Побывать там каждый рад. Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. У нас чудесный аппарат, Фотографировать он рад. Сделаем вам фото! Вот охота так охота. А какие слова со звуком С Вы услышали в этом стихотворении? Сафари, слоны, сделаем |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятель-ность | 3. Артикуляционная гимнастика . Вы же знаете что все обезьянки-кривляки и наша обезьянка хочет покривляться. Давайте вместе с нашей обезьянкой сделаем упражнения для нашего язычка. Покажите, как улыбается обезьянка. Анфиса любит улыбаться, Рот у Анфисы до ушей, Хоть завязочки пришей. Улыбнитесь и вы ей. Развеселилась наша обезьянка, и запрыгал у неё язычок: вверх-вниз, как на качелях. Покачаемся и мы. На качелях я качаюсь Вверх, вниз, вверх, вниз Я всё выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. Устала наша обезьянка и устали наши язычки, давайте позволим им отдохнуть. Язык лопаткой положи И под счёт его держи. Язык нужно расслаблять И под счёт его держать, Раз, два, три, четыре, пять- Язык можно убирать. Фотографируем нашу обезьянку и отправляемся дальше. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятель-ность | 4. Игра «4 лишний». Посмотрите, перед нами высочайшая и красивей шая гора в Африке-Килиманджаро. Преодолеем её, если отгадаете какая картинка лишняя. На панно: СЛОН, кошка, коза, кролик. - Какая картинка лишняя? – Слон. - Почему? – Слон- животноое тёплых стран, дикое, а остальные домашние животные - Какой первый звук в слове Слон? _- Звук С. Молодцы! |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятель-ность | 5. Характеристика звука С, артикуляция. - Какой звук С? – Согласный, глухой, твердый, свистящий. - Как мы произносим звук С? – Губки улыбаются, зубки заборчиком, язычок горочкой у нижних резцов, холодная струя воздуха выходит из ротика. Произнесение звука С логопедом, детьми, хором, индивидуально. Делаем фотографии слона. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятель-ность |
А теперь мы попали в тропический лес или джунгли. Смотрите какой красивый попугай. Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Я произношу цепочку слогов, а вы повторяете её по одному слогу. СА-СО-СУ-СЫ АС-ОС-УС-ЫС СО-СУ-СЫ-СА ОС-УС-ЫС-АС СУ-СЫ-СА-СО УС-ЫС-АС-ОС СЫ-СА-СО-СУ ЫС-АС-ОС-УС СТА-СТО-СТУ-СТЫ СТО-СТУ-СТЫ-СТА СТУ-СТЫ-СТА-СТО СТЫ-СТА-СТО-СТУ АСТ-ОСТ-УСТ-ЫСТ ОСТ-УСТ- ЫСТ-АСТ УСТ-ЫСТ-АСТ-ОСТ ЫСТ-АСТ-ОСТ-УСТ (дети проговаривают слоги по цепочке). Приготовили фотоаппараты, фото слона |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятель-ность | Мы подходим к реке Лимпопо, где живёт сказочный Гиппопо и другие обитатели.
Определим есть ли в словах звук С . Если есть, нажимаем красную кнопку, нет -синюю. Делаем фото бегемота. |
Речевое развитие | Игровая деятель-ность | Пустыня Сахара- самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко. Посмотрите, кто идёт к нам навстречу? Это же верблюд Саша. 8. Игра «Подари картинку верблюду Саше». Он очень любит звук С, ведь на этот звук начинается его имя.. Давайте подарим ему картинки со звуком С: Фотографии верблюда. |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятель-ность | Ребята, ребята, готовьте скорее фотоаппараты. К нам бежит самая быстрая птица страус. Он предлагает заняться с ним зарядкой 9. Физкультминутка. «Страус». Что за птица? Не летает! (махи руками через стороны вверх) И как песни петь не знает. (пожимание плечами) Перья пышные, как мех, (наклоны с отведением рук назад) А бежит быстрее всех. (бег на месте). - Про кого эта игра? – Про страуса. - Где спрятался звук С в слове СТРАУС? - в начале и конце слова, здесь 2 звука С. Молодцы, справились с заданием страуса. Делаем фото и идём дальше навстречу приключениям. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятель-ность | Мы подошли к океану. Здесь встречает нас жираф. И он принёс нам буковку С. Посмотрите. 10. Знакомство с буквой С. Рассматривание демонстрационной карточки, Стихотворение про букву С: Полумесяц в небе темном, Буквой С повис над домом! Фото жирафа. Мы добрались до африканской саванны. И нас встречает царь зверей- лев. Поможем ему найти букву С. Отыскивание буквы С в азбуке. Фото льва. Смотрите,к нам пришли ещё африканские животные и птицы. Принесли слоги.Выбираем животное и читаем слог, который он принёс. |
Речевое развитие | Продук-тивная деятель-ность Двигатель-ная деятель-ность | Наши глазки устали. Пусть они отдохнут. Давайте проследим глазками за полётом павлина. Мы зашли так далеко от дома. Давайте выложим дорогу домой волшебными камнями. Выкладываем букву С. Ну вот мы и добрались до дома. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятель-ность | 14. Итог занятия. - какой звук повторяли? - какую букву выучили? - дайте характеристику этому звуку? - расскажите про его правильную артикуляцию? - какие еще согласные звуки знаете? Какие буквы помните? |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятель-ность | 15. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Фронтальное занятие по знакомству с новым согласным звуком и буквой. Тема: «Звук Г. Буква Г»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....