Занятие "Путешествие в сафари-парк на фотоохоту" по теме "Звук и буква С".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Живаева Евгения Александровна

Конспект занятия по теме "Звук и буква С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_s._safari.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе по теме: «Звук и буква С»..

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1. Закрепить  правильное произношение звука С, познакомиться  с буквой С;
  2. Тренироваться в определении места звука С в словах;
  3. Тренироваться в делении  слов на слоги;
  4. Обогащать и активировать словарный запас по теме «Животные жарких стран»,»Африка»;
  5. развивать связную речь, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.
  6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

  • Диски-вертушки;
  • марблс, цветная бумага;
  • зеркала;
  • логообезьянка,игрушки слона, зебры, жирафа, попугай, бегемот, верблюд, страус, лев, павлин, фотоаппараты.  

Путешествие в сафари-парк на фотоохоту.

Автор: Учитель-логопед Живаева Евгения Александровна

Ход образовательной деятельности:

Образова-тельная область по ФГОС

Вид деятель-ности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятель-ность

1. Организационный момент

Цель: Установить эмоционально-позитивный контакт логопеда с детьми, активизировать внимание и интерес к теме занятия.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут (имя педагога)! Я хочу пригласить Вас в сафари-парк на фотоохоту. Послушайте:с-с-сафари. Какой звук я выделила голосом? Звук С.

- Правильно, сегодня мы повторим звук С и выучим букву С.

А в этом нам помогут животные, которые обитают в  Африке и других жарких странах. Фотоохота у нас будет не простая. Что бы получить фотографию животного, мы попробуем выполнить задания.

Давайте поможем нашему самолётику взлететь быстрее, подуем на его пропеллер (диск-вертушка) .Вот мы и в Африке.

А кто же первая встречает нас в Африке? Послушайте загадку.

Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?

Обезьянка! Её зовут Анфиса! Анфиса очень хочет с вами познакомиться. А знакомиться мы будем особым образом: называете своё имя и дотрагиваетесь своей ладошкой до обезьяньей лапки(Проводится процедура поочерёдного знакомства детей с игрушкой-обезьянкой)

Физическое развитие

Речевое развитие

Двигатель-ная деятель-ность

Коммуни-кативная деятель-ность

2. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы сфотографировать животных, надо размять пальцы.

Шагаем мы в сафари-парк,

Побывать там каждый рад.

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

У нас чудесный аппарат,

Фотографировать он рад.

Сделаем вам фото!

Вот охота так  охота.

А какие слова со звуком С Вы услышали в этом стихотворении? Сафари, слоны, сделаем

Физическое развитие

Двигатель-ная деятель-ность

3. Артикуляционная гимнастика .

Вы же знаете что все обезьянки-кривляки и наша обезьянка хочет покривляться. Давайте вместе с нашей обезьянкой сделаем упражнения для нашего язычка.

Покажите, как улыбается обезьянка.

Анфиса любит улыбаться,

Рот у Анфисы до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Улыбнитесь и вы ей.

Развеселилась наша обезьянка, и запрыгал у неё язычок: вверх-вниз, как на качелях. Покачаемся и мы.

На качелях я качаюсь

Вверх, вниз, вверх, вниз

Я всё выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Устала наша обезьянка и устали наши язычки, давайте позволим им отдохнуть.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи.

Язык нужно расслаблять

И под счёт его держать,

Раз, два, три, четыре, пять-

Язык можно убирать.

Фотографируем нашу обезьянку и отправляемся дальше.

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Игровая деятель-ность

4. Игра «4 лишний».

Посмотрите, перед нами высочайшая и красивей шая гора в Африке-Килиманджаро. Преодолеем её, если отгадаете какая картинка лишняя.

На панно: СЛОН, кошка, коза, кролик.

- Какая картинка лишняя? – Слон.

- Почему? Слон- животноое тёплых стран, дикое, а остальные домашние животные

- Какой первый звук в слове Слон? _- Звук С.

Молодцы!

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятель-ность

5. Характеристика звука С, артикуляция.

- Какой звук С? – Согласный, глухой, твердый, свистящий.

- Как мы произносим звук С? – Губки улыбаются, зубки заборчиком, язычок горочкой у нижних резцов, холодная струя воздуха выходит из ротика.

Произнесение звука С логопедом, детьми, хором, индивидуально.

Делаем фотографии слона.

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Игровая деятель-ность

  1. Игра «Попугай».

 А теперь мы попали в тропический лес или джунгли. Смотрите какой красивый попугай.

Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Я произношу цепочку слогов, а вы повторяете её по одному слогу.

СА-СО-СУ-СЫ             АС-ОС-УС-ЫС

СО-СУ-СЫ-СА            ОС-УС-ЫС-АС

СУ-СЫ-СА-СО             УС-ЫС-АС-ОС

СЫ-СА-СО-СУ             ЫС-АС-ОС-УС

СТА-СТО-СТУ-СТЫ

СТО-СТУ-СТЫ-СТА

СТУ-СТЫ-СТА-СТО

СТЫ-СТА-СТО-СТУ

АСТ-ОСТ-УСТ-ЫСТ

ОСТ-УСТ- ЫСТ-АСТ

УСТ-ЫСТ-АСТ-ОСТ

ЫСТ-АСТ-ОСТ-УСТ

(дети проговаривают слоги по цепочке).

Приготовили фотоаппараты, фото слона

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Игровая деятель-ность

Мы подходим к реке Лимпопо, где живёт сказочный Гиппопо и другие обитатели.

  1. Игра «Поймай звук».

Определим есть ли в словах звук С . Если есть, нажимаем красную кнопку, нет -синюю.

Делаем фото бегемота.

Речевое развитие

Игровая деятель-ность

Пустыня Сахара- самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко. Посмотрите, кто идёт к нам навстречу? Это же верблюд Саша.

8. Игра «Подари картинку верблюду Саше».

Он очень любит звук С, ведь на этот звук начинается его имя.. Давайте подарим ему картинки со звуком С:

Фотографии верблюда.

Физическое развитие

Двигатель-ная деятель-ность

Ребята, ребята, готовьте скорее фотоаппараты. К нам бежит самая быстрая птица страус. Он предлагает заняться с ним зарядкой

9. Физкультминутка.

«Страус».

Что за птица? Не летает! (махи руками через стороны вверх)

И как песни петь не знает. (пожимание плечами)

Перья пышные, как мех, (наклоны с отведением рук назад)

А бежит быстрее всех. (бег на месте).

- Про кого эта игра? – Про страуса.

- Где спрятался звук С в слове СТРАУС?  - в начале и конце слова, здесь 2 звука С. 

Молодцы, справились с заданием страуса. Делаем фото и идём дальше навстречу приключениям.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятель-ность

Мы подошли к океану. Здесь встречает нас жираф. И он принёс нам буковку С. Посмотрите.

10.  Знакомство с буквой С.

Рассматривание демонстрационной карточки, Стихотворение про букву С:

Полумесяц в небе темном,

Буквой С повис над домом! 

Фото жирафа.

Мы добрались до африканской саванны. И нас встречает царь зверей- лев. Поможем  ему найти букву С.

Отыскивание буквы С в азбуке.

Фото льва.

Смотрите,к нам пришли ещё африканские животные и птицы. Принесли слоги.Выбираем животное и читаем слог, который он принёс.

Речевое развитие

Продук-тивная  деятель-ность

Двигатель-ная деятель-ность

Наши глазки устали. Пусть они отдохнут. Давайте проследим глазками за полётом павлина.

Мы зашли так далеко от дома. Давайте выложим дорогу домой волшебными камнями. Выкладываем букву С. Ну вот мы и добрались до дома.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятель-ность

14. Итог занятия. 

- какой звук повторяли?

- какую букву выучили?

- дайте характеристику этому звуку?

- расскажите про его правильную артикуляцию?

- какие еще согласные звуки знаете? Какие буквы помните?

Социально-коммуника-тивное развитие

Трудовая деятель-ность

15. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Фронтальное занятие по знакомству с новым согласным звуком и буквой. Тема: «Звук Г. Буква Г»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....