Волшебница- вода!
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Круговорот воды в природе. Свойства воды. Игровая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
.
Конспект НОД в средней группе
«Волшебница вода»
Воспитатель
Герасимова Людмила Павловна
20.04.2014г
г.Невинномысск
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»
Программные задачи:
1. Выявить свойства воды: текучесть (льется, течет, можно переливать), цвет (прозрачная, но может менять свою окраску), температурное состояние (может быть теплой и холодной). Уточнить значение её для всего живого.
2. Познакомить детей со взаимодействием воды и снега: чем выше температура воды, тем быстрее в ней тает снег.
3. Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, тёплая, холодная, льется, течёт, тает.
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
1. Сюрпризный момент: появление Весны, подарки для детей – маленькие солнышки.
2. Игровой: проведение физкультминутки, игры «Солнышко и тучка»
3. Практический (проведение опытов)
4. Словесный: прослушивание весенней сказки, использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, рассказов, сказок познавательного характера.
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Для чего нам нужна вода?»
- Разучивание физкультминутки, подвижной игры «Солнышко и тучка»
- Проведение дидактических игр «Времена года», «Когда это бывает?»
Материал и оборудование:
- Магнитофон, аудиозапись шума весеннего леса
- Костюм весны.
- Инвентарь для опытов: стаканы с холодной и теплой водой, пустые стаканы, ложечки, салфетки (по количеству детей в подгруппе), тазики со снегом (по одному на стол), гуашевые краски зелёного и красного цветов.
- Макеты солнышка и тучки для проведения подвижной игры.
- Подарки для детей – маленькие солнышки (по количеству детей в подгруппе).
ХОД НОД
Организационный момент.
Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса»
Весна:
Здравствуйте, ребята
Я – Весна-красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речек лёд
Птичий хор дружней поёт.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Кто же я такая, вы меня узнали?
Весна: Я хочу рассказать вам сегодня весеннюю сказку, хотите её послушать?
Весна: Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте.
Как-то раз дети стали лепить снеговиков. Первого они назвали Снежок, второго - Пушок. Когда снеговики остались одни, к ним прилетела ворона и рассказала, что скоро придёт весна, солнышко будет светить ярче и от его тёплых лучей снеговики растают и превратятся в лужи. Снежок и Пушок решили идти в лес, найти солнышко и попросить его не светить и не греть так сильно. По дороге они встретили похудевшего за зиму ежика, озябшего зайчика, грустную березку. Все они ждали весну, когда солнце растопит в лесу снег. И снеговики задумались - им стало жалко лесных жителей. Наконец они дошли до высокого холма, за которым пряталось солнце, но теперь они уже не знали, о чём его просить. И всё-таки что-то нужно было делать.
Второй снеговик, тот, что оказался посмелее, спросил: «Милое солнышко, скажи нам, пожалуйста, правда, что мы скоро растаем?» Солнце ответило: «Да, друзья мои, это так, но почему вы об этом так грустно говорите, словно собираетесь исчезнуть навсегда?»
- А разве это не так, разве мы не погибнем? - удивились снеговики.
- Конечно же нет, - пообещало им Солнышко, - вы также будете видеть, слышать, дышать, чувствовать, мечтать, потому что вы станете хрустальным ручейком и сможете напоить своей ключевой водой людей, зверей, птиц, землю и всё что на ней растёт.
Вопросы к детям:
- Ребята, понравилась вам весенняя сказка?
- Кого слепили ребята?
- О чём рассказала ворона снеговикам?
- Что пообещало солнышко снеговикам?
Правильно ребята, они превратятся в хрустальный ручеёк и смогут напоить своей ключевой водой людей, зверей, птиц, землю и всё что на ней растёт. Вот какое мудрое солнышко!
Физкультминутка.
Давай, дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок!
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла:
Два глаза, шляпа, нос, метла,
Но солнце припечёт слегка –
Увы, и нет снеговика!
- Что же станет со Снеговиками, когда придёт Весна?
Правильно ребята, весной солнце светит ярче, теплее и от его тёплых лучей снег тает, превращается в воду.
Весна: Ребята, а вы знаете, что такое вода?
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите, попробовать?
II. Практические действия детей.
Перед вами на столе два стакана: один наполнен водой, а другой пустой. Перелейте воду из одного стакана в другой.
Весна: Посмотрите, ребята, вода течёт, её можно переливать из одного стакана в другой. А теперь опустите в стаканчик с водой ложечку, загляните в стакан.
- Вы видите, какого цвета ложечка? Почему её хорошо видно? Какая вода по цвету?
Вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
На столе у воспитателя 3 стакана с водой, зелёная и синяя гуашевые краски.
Весна: Я сейчас в воду добавлю красную краску, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
А теперь я добавлю в воду синюю краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Какого цвета стала вода?
Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Выставляет на столы стаканчики с тёплой водой (по количеству детей в подгруппе).
Весна: Потрогайте стаканчики с водой. Чем они отличаются?
В одном стаканчике холодная вода, а в другой стаканчик я налила тёплую воду. Ребята, а я могу удержать в руках и не пролить воду. Вот посмотрите.
Весна берёт в руки комок снега.
Весна: Снег – это тоже вода. Хотите проверить? Тогда давайте положим снег в наши стаканчики и определим, где он быстрее растает.
Действия детей.
Весна: В каком стаканчике снег растаял быстрее?
- А почему?
- В тёплой воде снег тает быстрее.
- А теперь посмотрим в стаканчик с холодной водой. Почему здесь снег тает медленнее?
- Что происходит со снегом в стакане без воды?
Вывод: В стакане появились капельки воды, это снег превращается в воду, потому что в помещении тепло.
III. Подведение итогов занятия.
Вопросы к детям:
- Что такое вода?
- Какая вода по цвету?
- В какие цвета мы красили воду?
- А что такое снег?
- В какой воде снег тает быстрее?
- А что произошло со снегом в стакане без воды?
А теперь я предлагаю вам превратиться в ручейки и поиграть в игру «Солнышко и тучка». Когда я вам покажу «солнышко» - станет тепло, побегут ручейки, вы можете бегать по группе. Когда я вам покажу «тучку» - на улице станет холодно, ручейки замерзают, превращаются в лёд, вы должны остановиться и присесть. Игра проводится 2-3раза.
Весна: Ребята, а как вы думаете, мы можем прожить без воды?
- Зачем нам нужна вода?
Весна:
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- А ещё кому нужна вода?
Вывод: Вода нужна всем, и людям, и животным, и растениям. Без воды жизнь на Земле невозможна, поэтому мы должны беречь воду: не оставлять без надобности открытым кран с водой, не загрязнять мусором речки и озёра.
Весна: А мне пора уходить, у меня много дел: нужно снег растопить, пробудить ото сна животных, встретить из тёплых краёв птиц. Все ждут весну, все хотят тепла. И вам я хочу подарить немножко весеннего тепла (раздает детям «солнышки»). Мои маленькие солнышки согреют вас, когда вам станет холодно, а когда вам будет грустно - подарят своё солнечное настроение. До свидания, ребята!вам станет холодно, а когда вам будет грустно - подарят своё солнечное настроение. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...