Открытое занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Потехина Людмила Владимировна

Данное занятие проведено в средней группе по теме "Море и его обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие.

Тема: В гостях у жителей подводного царства.

Цель: Способствовать формированию представления детей о жизни моря его обитателях.

  1. Познакомить детей с морскими обитателями.
  2. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познаю окружающего мира, творческие способности детей, мелкую моторику.
  3. Воспитать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

Оборудование: аквариум, слайды, музыкальное сопровождение, иллюстрации рыб.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, математика, музыка, физическая культура.

Методические приемы: игровой, сюрпризный, использование наглядности, рассказ, использование музыкального сопровождения и художественного слова, элементы творчества.

Предполагаемый результат:

  1. Сформировать представление об обитателях моря.
  2. Реализовать  потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Ход события.

Орг. момент.

Провокация. –Ой, ребята, куда мы попали? А меня вы узнали? А вы не хотите отправится в морское путешествие, опуститься на морское дно?

В подводное путешествие отправимся на большой подводной лодке. Просьба занять свои места на подводной лодке. Лодка к погружению готова. Подводная лодка опустилась на морское дно.

Нептун: - Я рад приветствовать вас от имени жителей подводного царства. Я покажу вам все богатства подводного мира и морских обитателей. В моем царстве всегда тишина, рыбы не любят большого шума и резких движений.

Показ слайдов №1 – Каких обитателей вы видите на экране(осьминог). Почему его так назвали? У осьминога два глаза и три сердца. Когда на него нападают, он выпускает чернильную кислоту и под её покровом скрывается(эксперимент).

Слайд №2(морская звезда)- Почему их так назвали? Их окраска очень яркая, они питаются устрицами. Морские звезды очень подвижны, а вот плавать не умеют.

Слайд №3(рыба ёж) – Почему её так назвали? В случае опасности заглатывает воду, превращаясь в шар, тело покрывается колючками. Они живут где сильное течение и где много хищных рыб.

Слайд№4(морской конёк) – Почему его так назвали? Голова этого морского жителя похожа на голову коня. Своим длинным, цепким хвостом прицепляются к водорослям и меняют цвет под цвет водорслей.

  1. Ребята посмотрите потемнело мое царство, заболели жители. Рыбки не радуют танцами, осьминожки не поют весёлые песенки? Все потому, что в море много мусора: фантиков и бутылок. Что нужно сделать что бы развеселить морских обитателей.

А вы поможете мне?

Вот спасибо. Море стало чистым и в моем царстве снова светло.

Морские жители вас благодарят, и приготовили вам сюрпризы в морских ракушках(счет жемчуга).

  1. Музыкальная пауза. Игра «море волнуется раз».
  2. Рисование наряд для рыб(Цветная манка).
  3. Рефлексия.  С какими морскими обитателями мы познакомились? Какие правила безопасности нужно соблюдать на воде.
  4. Я царь и хочу наградить вас по царски(конфеты «морские камушки)

А теперь, ребята, пора возвращаться на сушу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...