Открытое занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие проведено в средней группе по теме "Море и его обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие.
Тема: В гостях у жителей подводного царства.
Цель: Способствовать формированию представления детей о жизни моря его обитателях.
- Познакомить детей с морскими обитателями.
- Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познаю окружающего мира, творческие способности детей, мелкую моторику.
- Воспитать интерес и бережное отношение к обитателям моря.
Оборудование: аквариум, слайды, музыкальное сопровождение, иллюстрации рыб.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, математика, музыка, физическая культура.
Методические приемы: игровой, сюрпризный, использование наглядности, рассказ, использование музыкального сопровождения и художественного слова, элементы творчества.
Предполагаемый результат:
- Сформировать представление об обитателях моря.
- Реализовать потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Ход события.
Орг. момент.
Провокация. –Ой, ребята, куда мы попали? А меня вы узнали? А вы не хотите отправится в морское путешествие, опуститься на морское дно?
В подводное путешествие отправимся на большой подводной лодке. Просьба занять свои места на подводной лодке. Лодка к погружению готова. Подводная лодка опустилась на морское дно.
Нептун: - Я рад приветствовать вас от имени жителей подводного царства. Я покажу вам все богатства подводного мира и морских обитателей. В моем царстве всегда тишина, рыбы не любят большого шума и резких движений.
Показ слайдов №1 – Каких обитателей вы видите на экране(осьминог). Почему его так назвали? У осьминога два глаза и три сердца. Когда на него нападают, он выпускает чернильную кислоту и под её покровом скрывается(эксперимент).
Слайд №2(морская звезда)- Почему их так назвали? Их окраска очень яркая, они питаются устрицами. Морские звезды очень подвижны, а вот плавать не умеют.
Слайд №3(рыба ёж) – Почему её так назвали? В случае опасности заглатывает воду, превращаясь в шар, тело покрывается колючками. Они живут где сильное течение и где много хищных рыб.
Слайд№4(морской конёк) – Почему его так назвали? Голова этого морского жителя похожа на голову коня. Своим длинным, цепким хвостом прицепляются к водорослям и меняют цвет под цвет водорслей.
- Ребята посмотрите потемнело мое царство, заболели жители. Рыбки не радуют танцами, осьминожки не поют весёлые песенки? Все потому, что в море много мусора: фантиков и бутылок. Что нужно сделать что бы развеселить морских обитателей.
А вы поможете мне?
Вот спасибо. Море стало чистым и в моем царстве снова светло.
Морские жители вас благодарят, и приготовили вам сюрпризы в морских ракушках(счет жемчуга).
- Музыкальная пауза. Игра «море волнуется раз».
- Рисование наряд для рыб(Цветная манка).
- Рефлексия. С какими морскими обитателями мы познакомились? Какие правила безопасности нужно соблюдать на воде.
- Я царь и хочу наградить вас по царски(конфеты «морские камушки)
А теперь, ребята, пора возвращаться на сушу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» в рамках Дня открытых дверей во второй младшей группе.
Сценарий открытого занятия по экологии во второй млашей группе....