НОД для детей логопедической группы «Светофор – друг ребят и зверят».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: обучающая −познакомить со значением светофора и его сигналами;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;
развивающая –развивать зрительное восприятие, мелкую моторику,интерес к ПДД;
воспитывающая−воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ПДД | 120.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей логопедической группы
«Светофор – друг ребят и зверят».
Подготовила воспитатель 1-й категории
Филатова Т.А.
Цель: обучающая −познакомить со значением светофора и его сигналами;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;
развивающая –развивать зрительное восприятие, мелкую моторику,интерес к ПДД;
воспитывающая−воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: - макет светофора,
-макет «автомобильного города»
-пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая),
-салфетки,
-рисунки-заготовки светофоров
Ход занятия.
Загадка: Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
−Что это? (дети отвечают).
− Светофор (воспитатель показывает макет светофора).
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
− Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
− Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
− А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
− Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
− Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
− Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
− Пешеходы – это люди, идущие по улице.
−А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
− Зелёный.
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
− Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
− На зелёный.
− А на какой нельзя?
− На красный.
−Правильно, ребята.
Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.
− Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы,и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге).
Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.
Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги!»
Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!»
Дети уговаривают мишку отойти в сторону.
Воспитатель: « Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?»
Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».
Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» ( по типу игры «Воробушки и автомобиль»)
Воспитатель: « Запомни,медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!»
Воспитатель: «Ребята,что мы можем сделать,чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?»
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы.Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.
После завершения работы дети любуются красивыми светофорами.
Воспитатель помогает установить их на дорогах.
− Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки, многому научили маленького медвежонка из автомобильного города.
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
- Что означают цвета светофора;
- Кого называют пешеходами.
- Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина;
Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с медвежонком. Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Он приготовил для вас сюрприз.(Воспитатель раздает детям сладости).А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с «автомобильным городом».
Дети: «Спасибо! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...
Конспект ООД по ПДД в младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
Конспект ООД по ПДД в младшей группе«Светофор – друг ребят и зверят»...
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят».
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать заготовленные формы;Задачи: Развивать зрительное восп...