НОД для детей логопедической группы «Светофор – друг ребят и зверят».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Филатова Татьяна Александровна

 

Цель: обучающаяпознакомить со значением светофора и его сигналами;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;

развивающая  –развивать зрительное восприятие, мелкую моторику,интерес к ПДД;

воспитывающаявоспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ПДД120.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей логопедической группы

«Светофор – друг ребят и зверят».

C:\Documents and Settings\Гость\Рабочий стол\лилия\ПДД\resource_2835.jpg

Подготовила воспитатель 1-й категории

Филатова Т.А.

Цель: обучающая −познакомить со значением светофора и его сигналами; 

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; 

развивающая  –развивать зрительное восприятие, мелкую моторику,интерес к ПДД;

воспитывающаявоспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: - макет светофора,

-макет «автомобильного города»

-пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая),

-салфетки,

-рисунки-заготовки светофоров

Ход занятия.

Загадка: Кто подскажет пешеходам

                                      Что им делать у дороги?

                                      Красным цветом:  «Стой!»  - кричит,

                                      Желтым: «Ждите…» - говорит,

                                      а зеленый загорится, это значит

                                      всем: «Идите».

C:\Documents and Settings\Гость\Рабочий стол\лилия\ПДД\resource_2835.jpg

−Что это? (дети отвечают).

− Светофор (воспитатель показывает макет светофора).

 Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

− Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

− Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

− А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

− Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

− Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

− Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

− Пешеходы – это люди, идущие по улице.

−А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

− Зелёный.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

− Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

− На зелёный.

− А на какой нельзя?

− На красный.

−Правильно, ребята.

Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.

− Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы,и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге).

 Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги!»

Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся,  я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!»

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

Воспитатель: « Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?»

Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» ( по типу игры «Воробушки и автомобиль»)

Воспитатель: « Запомни,медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!»

Воспитатель: «Ребята,что мы можем сделать,чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?»

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы.Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются  в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

C:\Documents and Settings\Гость\Рабочий стол\лилия\ПДД\img188.jpg

После завершения работы дети любуются красивыми светофорами.

Воспитатель помогает установить их на дорогах.

− Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки, многому научили маленького медвежонка из автомобильного города.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Что означают цвета светофора;
  2. Кого называют пешеходами.
  3. Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина;

Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с медвежонком. Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Он приготовил для вас сюрприз.(Воспитатель раздает детям сладости).А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с «автомобильным городом».

Дети: «Спасибо! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...

Конспект ООД по ПДД в младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Конспект ООД по ПДД в младшей группе«Светофор – друг ребят и зверят»...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят».

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  приклеивать заготовленные формы;Задачи: Развивать зрительное восп...