Конспект ООД по ПДД в младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект ООД по ПДД в младшей группе
«Светофор – друг ребят и зверят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД в младшей группе
«Светофор – друг ребят и зверят»
Цель: познакомить детей со значением светофора и его сигналами.
Задачи:
- закрепить название красного, желтого, зеленого цветов
- учить рисовать предметы круглой формы
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая), салфетки, рисунки-заготовки светофоров.
Ход ООД:
Организационный момент (Загадка)
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите...» - говорит,
А зеленый загорится, это значит всем: «Идите».
Воспитатель: Что это?
Дети (отвечают): Светофор (воспитатель показывает макет светофора).
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети (отвечают)
Воспитатель: Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать –
На дорогу не ступать!
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре заменяется зеленым!
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Дети (отвечают): Пешеходы - это люди, идущие по улице.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети (отвечают): Зелёный.
Цвет зелёный знать дает, Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети (отвечают): На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети (отвечают): На красный.
Воспитатель: Правильно, ребятки!
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети (отвечают): На зелёный.
Сюрпризный момент: слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Предложить детям
поиграть с машинами, покатать их по дороге).
Появляется медвежонок из-за ёлки, выходит и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.
Воспитатель: «Ой, мишка, уходи скорее с дороги!»
Мишка: Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу - и буду лежать!
Дети уговаривают мишку отойти в сторону.
Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?
Дети (Высказывания детей на тему): почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».
Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)
Воспитатель: Запомни медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки - заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре. (После завершения работы дети любуются красивыми светофорами. Воспитатель помогает установить их на дорогах).
Воспитатель: Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки, многому научили маленького медвежонка из автомобильного города.
Воспитатель кратко напоминает содержание:
- Что означают цвета светофора.
- Кого называют пешеходами.
- Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина.
Воспитатель: Пришло время прощаться с медвежонком. А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с «автомобильным городом».
Дети: «Спасибо! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор – наш друг»
Конспект развлечения по ПДД «Светофор – наш друг»...
Занятие во второй младшей группе «Светофор – наш друг»
закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;Развивать умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь; обобщить знания детей о правилах дорожного дви...
Конспект по безопасности дорожного движения во второй младшей группе " Светофор- наш друг"
Продолжаем знакомить детей со светофором и правилами дорожного движения....
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...
Развлечение по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор – наш друг»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Образовательные -расширить знания детей о работе светофора, его основных цветов и его значении в организации безопасного движения на доро...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Светофор - наш друг"
Аппликация. Лепка...
- Мне нравится (1)