Доклад на РМО старших воспитателей "Организация и содержание образовательной деятельности по реализации Образовательной области "Познание""
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Филатова Татьяна Александровна

В презентации отмечены направления, интегративные качества, интеграция образовательной области "Познание", примерный проект по формированию знаний у детей старшей группы о свойствах воды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Социализация Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире. Здоровье Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни Труд Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.

Слайд 6

Художественное творчество Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства. Музыка Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства. Коммуникация Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 7

Безопасность Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. Чтение худ. литературы Использование художественных произведений для формирования целостной картины мира.

Слайд 10

Цель: Формирование представлений о свойствах воды Задачи: для детей: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды: твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды; что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании) . Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. для родителей : Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Слайд 11

Структура проекта Постановка, формулирование проблемы На одежде после активной прогулки образовались сосульки из льда. При раздевании одежда оттаяла и стала сырая. «Почему так бывает»- спросила Даша. Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми Дети наперебой выдвигали разные версии…. Проверка гипотез; Я предложила детям дома побеседовать с родителями и выяснить, может быть кто-то из родителей объяснит- почему так случается… Подведение итогов, вывод; На следующий день все дети пришли с разными вариантами ответов, полученных в ходе общения с родителями. В беседе я каждый вариант ставила под сомнение и предложила каждое объяснение проверить.

Слайд 12

Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат Разработка вопросов диагностирования Воспитатель Создание диагностического пакета. Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта Воспитатель Выявление уровня знаний по теме проектирования. Анализ результатов диагностики дошкольников Воспитатель Подтверждение актуальности проекта Составление плана основного (внедренческого) этапа проектирования Воспитатель Разработана стратегия решения возникших проблем. Составление конспектов совместной деятельности по темам «Лед», «Разноцветные льдинки», «В какой воде живет щука» Воспитатель

Слайд 13

тема Совместная деятельность тема задачи участники Результаты Лед Игры- эксперименты Дети, воспи-татель Замерзший лед Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Дети сразу определяют: лед- твердый Тающий лед Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится Состоит из воды и льда Прозрачная вода Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Называют некоторые свойства воды

Слайд 14

Тема Разно цвет ные льдинки Совместная деятельность тема задачи участники Результаты Играем с красками Знакомство с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); Дети, воспитате ль. При помешивании краска раствориться быстрее, чем произвольно Окрашивание воды Помочь выявить свойства воды Вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. Вода принимает форму Выявить, что вода принимает форму сосуда, в ко торый она налита Вода принимает форму того сосуда, в который налита. Замораживание цветных льдинок Уточнить, что при замораживании цветной воды - цветные льдинки этой формы Не ошибаются в сопоставлении цвета воды и замороженной льдинки

Слайд 15

тема Совместная деятельность задачи участники Результаты В какой воде живет щука Вода бывает теплой, холодной, горячей Дать понять, что в водоемах вода бывает разной тем­пературы, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные. Дети, воспитатель В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные. Состав Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. В состав воды входит кислород. Он «появляется» в виде маленьких пузырьков. При движении воды пузырьков появляется больше. Кислород нужен тем, кто живет в воде.

Слайд 16

Мероприятие Задача Участники результат Консультирование на тему «Неизведанное рядом», Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников. Родители, дети Родители совместно с детьми организовывают опытно – экспериментальную деятельность в домашних условиях Раздаточный материал «Экспериментируем дома» Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Слайд 17

Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат Фотовыставка «Юные исследователи» по итогам реализованного проекта Воспитатель Презентация результатов проекта Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта Выявление уровня знаний по теме проектирования. Анализ результатов диагностики дошкольников Подтверждение актуальности реализации данного проекта Оформление фотовыставки проекта Выставка для родителей

Слайд 18

Результаты проекта: У детей сформированы представления о свойствах воды: вода бывает жидкой и твердой. В твердом состоянии плавает, тает от тепла, от надавливания, при помещении в горячую среду тает быстрее; на холоде замерзает и принимает форму емкости, в которой находится. Дети научились растворять краски в воде, активизировалась познавательная инициатива. Родители получили новые профессиональные навыки совместной деятельности по экспериментированию с детьми.

Слайд 19

Проектная деятельность с детьми по реализации ОО «Познание» «Папа мой водитель славный. Он в машине самый главный» «Мы в осенний (по сезону) лес пойдем – интересное найдем» «Птицам голодно зимой- ты столовую открой» «Урожай свой соберу-маме, папе покажу» «Чтоб узнать микрорайон- улицы мы все пройдем» «Это- ты, а это –я; мы теперь с тобой –друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе (5-6 лет) на тему «Прогулка в осенний лес»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада.

Тема: «Профессии людей» Подготовил: воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г.о. Саранск Андрюшина Наталья Геннадьевна ...

Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в том числе условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы.

По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности по административным районам г.Новосибирска (в части анкетирования родителей воспитанников детских садов): доброжелательность и в...