разработка проекта в старшей группе по теме "Мир осени"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель проекта: Ускорение развития речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы, познавательных процессов, эмоционально-волевой и нравственной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект №1 |
Тема проекта: «Мир осени» |
Автор проекта: Гладкова М. Е. |
Руководитель проекта: Гладкова М.Е. |
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф, инструктор по физической культуре, родители. |
|
Вид проекта: групповой, интегрированный, долгосрочный, информационно – творческий. |
Цель проекта: Ускорение развития речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы, познавательных процессов, эмоционально-волевой и нравственной сферы. |
Краткое содержание проекта по видам детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструктивная (из бросового материала), музыкальная, двигательная деятельности, восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарный труд в быту. |
Актуальность проекта: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому – что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. |
Задачи: - систематизировать знания детей по теме «Осень»; |
Проблема проекта: К Детям в группу приходит осень: «Ребята, меня все ругают, обзывают, говорят, что я плохое время года. Я убиваю деревья, цветы, заставляю животных, птиц, насекомых заснуть. Из – за меня мало выходит солнышко, а небо мрачное и хмурое, и постоянно идет дождь». Воспитатель предлагает детям доказать осени, что она хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков. |
Решение проблемы: Дети пытаются доказать Осени свою правоту, но не могут этого сделать, понимая, что у них недостаточно знаний об этом времени года. Совместно с воспитателем ставят себе цель больше узнать о данном времени года и помочь Осени. |
Предварительная работа: Выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Сделать рекламу для родителей о проекте «Мир осени». |
Реализация проекта:
|
Предполагаемый результат: - развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями; - расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период; - осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме; - обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему; - развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания; - развитие продуктивной деятельности детей; - развитие детского творчества; - вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. |
Продукт проектной деятельности: выставка детских работ по теме «Осень». |
Итоговое мероприятие: праздник по теме «Осень» «Проказы Дюдюки Барбидонской». |
Методические рекомендации к работе над проектом: |
1 этап – организационно - подготовительный |
2 этап – практический Методические рекомендации к практическому этапу проекта. а) ФЦКМ: «Экскурсия в осенний парк», «Осень золотая», «Как звери готовятся к зиме»; б) ФЭМП: «Дары осени»; в) конструирование во время прогулки из природного материала г) дидактические игры: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Узнай дерево по веткам и плодам», «кому что по вкусу», «Дикие – домашние животные», «Когда это бывает»; д) экспериментирование: «Этот удивительный воздух», «Вода не имеет формы», «Взаимосвязь органов вкуса и запаха», «Где лучше растет осенью». а) ручной труд: «Коробочка для осенних листьев», «Корзинка для грибов»; б) рисование: «Букет для Осени», «Осень в зеркало гляделась», «Осенний парк», «Осень золотая», «Дождик, лей, лей, лей...», «Блюдо с фруктами и ягодами»; в) лепка/аппликация: «Грибы», «Овощи для борща», «Колючий недотрога», «Филин»; г) аппликация из природного материала: «Грибы для белочки»; д) пение песен по теме проекта; е) просмотр презентаций по теме проекта. а) игра - эстафета «Сбор урожая»; б) досуг «Ах картошка, ты картошка»; в) этюд – имитация «В лесу». а) рассматривание картин; в) развлечение: «Проказы Дюдюки Барбидонской»; г) труд: сбор природного материала, уборка участка, сгребание листвы к корням деревьев и кустарников. д) ситуативные беседы: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Труд взрослых на полях, в садах», «Правила безопасности в осенний период», «Витамины для детей», «Почему опадают листья», «Жизнь растений осенью», «О явлениях природы», «Жизнь птиц», «Такая разная осень». а) чтение: рассказ Г. Скребицкого «Осень»; сказки К.Ушинского «История одной яблоньки», И.Тургенев №Лес осенью»; стихотворения А.К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...», А.Плещеев «Осенью», А.С.Пушкин «Осенняя пора», С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы», Ф Тютчев «Есть в осени первоначальной»; Совместная деятельность детей и родителей: |
3 этап – рефлексивно - обобщающий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...
Методическая разработка проекта в старшей группе «Волшебные пуговицы».
Методическая разработка....
Методическая разработка, проект в старшей группе "Великие изобретатели"
Формировать представление детей о том, кто такие изобретатели. Развивать желание детей исследовать что-либо, изобрести что-либо. Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому....
Методическая разработка Проект в старшей группе "Моя Страна"
Проект в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Моя Страна"...
Методическая разработка проект в младшей группе "Что нам осень принесла"
Актуальность проекта: Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представления, где растут фрукты и овощи, когда они с...
Познавательно-творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности «Осень, осень в гости просим!»
У дошкольников 6 года жизни с ТНР слабая активизация в речи слов, нет четких и системных представлений о временах года (в частности, об осени); не знают многих слов: названий фруктов, овощей, ягод, де...
Проект в старшей группе №5 «Солнышко» «Осень, осень в гости просим»
Проект в старшей группе №5 «Солнышко» «Осень, осень в гости просим»...