Проект в старшей группе №5 «Солнышко» «Осень, осень в гости просим»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект в старшей группе №5 «Солнышко» «Осень, осень в гости просим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4proekt_v_starshey_gruppe_osen._osen_v_gosti_prosim.docx | 825.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе №5 «Солнышко»
«Осень, осень в гости просим»
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность: 1,5 месяца.
Сроки проведения: 19.09.2022г. по 28.10.2022 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 5 — 6 лет.
Цель проекта:
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень, в гости просим!».
- Расширять представления детей об осени, как времени года.
Задачи:
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Систематизировать знания детей по теме «Осень».
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь.
- Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Обеспечение:
- Подбор иллюстраций и картин.
- Детская литература.
- Настольно-печатные игры.
- Папки-передвижки для родителей
Продукт проекта:
- Выставка рисунков «Осень».
- Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка).
- Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Беседы с родителями.
— Изготовление наглядных пособий.
— Совместное изготовление поделок из природного материала (родители и дети).
2 этап. Основной (практический).
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», «деревья».
— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
3 этап. Заключительный.
— Выставка рисунков «Осень».
— Фотоколлаж «Осенние прогулки»».
— Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация проекта:
- Сюжетно-ролевые игры:
— «Овощной магазин»
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Подвижные игры:
Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.
— «Листопад»,
— «Огородник»,
— «Пугало»,
— «Репка».
- Дидактические игры:
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
— «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »
— «Собираем урожай»
— «С чьей ветки детки?»
— «С какого дерева листок»
— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
- Пословицы, поговорки и загадки об осени.
- Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.
Образовательная область: «Коммуникация».
- Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
- Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
- Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
- Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Образовательная область: «Познание».
- Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:
— Наблюдения за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т.д.)
Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.
— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)
Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.
— Наблюдения за овощами и фруктами
Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.
Образовательная область: «Художественное творчество».
- Рисование на осеннюю тематику.
- Тестопластика «Привет от Божьей коровки», «Загадки с грядки», «Гроздь винограда».
Образовательная область: «Музыка».
- Разучивание песен, танцев;
- Прослушивание «осенних» мелодий;
- Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.
- Коррекционная логопедическая работа:
1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).
Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.
2. Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. (Дыхательные упражнения).
Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.
3. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).
Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.
4. Развитие лексики. (Речевые игры).
Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.
5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).
Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.
6. Развитие связной речи.
Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.
7. Логоритмические упражнения. Физминутки.
Цель: Развивать координацию движений с речью.
8. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.
Речевые игры
— «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)
Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.
— «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
— «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;
Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.
— «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)
Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.
— «Узнай дерево по листу, плоду»
Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание
— «Съедобный — несъедобный»;
— «Соберём грибы в корзину»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
— «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)
Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
— «Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду).
— «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)
Цель: Образовывать прилагательные от существительных.
— «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)
Цель: Образовывать существительные от прилагательных.
Художественное творчество
Лепка
1. «Корзина с грибами»
2. «Фрукты»
3. «Овощи для игры в «Магазин»
Рисование
1. «Ветка рябины»
2. «Царство грибов»
3. «Поздняя осень»
Аппликация
1. «Ветка винограда»
2. «Витаминная корзина»
3. «Ветка с осенними листьями»
Познание
1. «Грибы бывают разные»
2. «Ранняя осень»
3. «Такой разный урожай» — (ягоды, овощи, фрукты)
Пальчиковые игры:
— «Разбросала осень листья»;
— «Мелкий дождик моросит».
Русские народные игры:
— «Огородник»;
— «Пугало».
Совместная работа детей с родителями:
- Выставка «Сделаем сами своими руками» — поделки из овощей и природного материала;
- Фотоколлаж «Осенние прогулки»;
- Выставка цветов «Осенний букет»;
- Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим».
Занятие по математике «Осень, осень в гости просим»
- Цели:
- Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.
Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Учить составлять из геометрических фигур изображения домов. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание. - Оборудование:
- Демонстрационный материал: картинки на независимость числа, картина с изображением математического города, изображение вороны.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), листья, каштаны, «лужайки» (листы зеленой бумаги), полоски для выкладывания. - Ход занятия:
- Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Сейчас у нас занятие по математике.
Мы с вами совершим путешествие в математическую страну. Там сейчас осень, как у и нас. Посмотрите на картинку. В математической стране и дома необычные. Они построены из математических фигур. Назовите их. Из каких фигур построены дома? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. (Ответ должен быть: «В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.»). - Взгляните на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.) У вас получились красивые домики.
Сейчас вы их хорошенько рассмотрите, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города. - Осень, как известно, пора созревания плодов, опадения листьев и отлета птиц. Вот и в нашей сказочной стране созрели плоды – яблоки.
Одинаковые ли эти яблоки? Нет. Разные.
Чем они отличаются? Цветом.
Сосчитайте их. А теперь сосчитайте яблоки с другого дерева.
А количество яблок на деревьях одинаково? Да. - Что же это получается? Цвет разный, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета? Не зависит.
- Ветер озорник сорвал листочки с деревьев и упали они на дорожки. Посмотрите, одинаковые ли они? Нет. Одни большие, другие маленькие.
Чем они отличаются? Величиной.
А теперь сосчитайте, сколько листьев упало на эту дорожку, а сколько на эту. Одинаково. А величина листьев разная. Значит, количество предметов не зависит от чего? От величины. - А вот ласточки-красавицы собрались улетать в теплые края и сели они отдохнуть на ветки. Сосчитайте их. Тут, где-то неподалеку, залаяла собака, ласточки вспорхнули и улетели. Опять все стихло и ласточки вернулись.
Посмотрите, они сели на ветви так же как раньше или иначе, в другом порядке? Сосчитайте их еще раз.
Все ли птицы вернулись? Все. А сели по-другому. Это значит, что количество предметов не зависит от их расположения.
- Физкультминутка «Посчитаем»
- Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка) - Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка) - Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка) - Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ) - Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки) - А сейчас давайте сосчитаем осенние дары на ваших тарелочках. Приготовьте счетные палочки. На верхнюю палочку выложите листочки, а на нижнюю – каштаны. Сосчитайте, сколько листочков? Сколько каштанов? А чего больше?
- Тут прилетела ворона и закаркала. А вы послушайте, и сосчитайте, сколько раз?
- Осенью, по-утрам становится прохладно. А лучшее средство не мерзнуть на улице – заниматься физкультурой. Я сейчас буду прыгать, а вы сосчитаете, сколько раз.
- А теперь мы с вами посчитаем еще. Я буду говорить на ушко кому сколько раз присесть, а остальные будут считать. (Воспитатель вызывает ребенка, он приседает 4 раза, дети считают, после чего воспитатель опрашивает детей.) Те, у кого получилось 4, сосчитали правильно. А те, у кого получились другие числа, ошиблись – будьте внимательней!
- Ну а сейчас давайте немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги. Это у нас будет лужайка. В правую руку возьмите желтый листочек. Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева. Он упал прямо в центр нашей лужайки. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочек. Вот он понес его «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернул его «в центр», в самую середину.
- На этом путешествие в математическую страну закончено. Попрощаемся с ней до новых встреч.
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в старшей группе, тема занятия: «По грибы».
Цели:
Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.
Учить считать движения и звуки на слух.
Закрепить прямой количественный и порядковый счет.
Уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.
Учить детей изображать мухомор с помощью пластилина, используя приобретенные ранее умения.
Развивать мелкую моторику.
Формировать приемы анализа и синтеза.
Оборудование:
Дидактическое полотно; раздаточные грибы и елочки; грибы-игрушки ли муляжи; наборные полоски; тетради; карандаши или ручки; заготовка для барельефной лепки (на лист неглянцевого картона наклеена шапка мухомора из красной бумаги), пластилин белого и зеленого цветов, дощечки для лепки, стеки.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам ы узнаем о наступлении осени?
«Летят дождинки»
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
А теперь отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический.
Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»
Дети работают с дидактическим полотном.
Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Воспитатель просит называть не только геометрические фигуры, но и их цвет).
Дидактическое упражнение «Выросли грибы»
Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.
Вырос грибок под красным кустом.
Вырос грибок в самой середине лесной полянки.
Вырос гриб справа от самого большого дерева.
Вырос гриб рядом с пеньком.
Вырос гриб слева от елочки.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке.
Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу. Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полоску выложите елочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали? Каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов?
Посмотрите на эти грибы (Воспитатель выставляет грибы-игрушки или муляжи разных грибов). Сколько всего грибов? Какой по счету самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке?
А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать.
Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «гриб», при находке каждого гриба. Дети считают на слух. Затем воспитатель предъявляет детям собранные грибы, дети считают их и выясняют, правильно ли они сосчитали слова.
Затем воспитатель просто наклоняется за грибами, ничего не говоря. Дети считают наклоны. Аналогично проверяется результат подсчета.
Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»
На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
(Встать на носки, потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Раз – грибок и два – грибок,
Положи их в кузовок.
(Наклоны вперед, вправо, влево)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
(Прыжки из положения полуприсяда)
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
(Ходьба на месте)
Походили, порезвились
И за парты опустились.
Дидактическое упражнение «Сравни грибы»
Посмотрите, в ваших тетрадях нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш (ручку) и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?
Дидактическое упражнение «Обведи грибок»
В тетради пунктирной линией нарисован гриб, который дети обводят карандашом или ручкой.
А сейчас мы с вами сделаем гриб мухомор. Что вы знаете об этом грибе? Но это для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов. Наверное, в лечебных целях. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите – это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодиться.
Но прежде, чем приступить к лепке. Разомнем пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
Барельефная лепка «Мухомор»
Дети делят пластилин белого цвета стеком на две равные части. Из одной части лепят колбаску – ножку гриба. Приложив ее вертикально под шляпку гриба, прижимают к картону. Посредине ножки прижимают и оттягивают в обе стороны пластилин – делают юбочку гриба. Из оставшегося белого пластилина делают много маленьких шариков и прижимают их к шляпке гриба – пятна мухомора. Из зеленого пластилина делают колбаску и прижимают ее горизонтально к основанию ножки гриба, затем вытягивают пальцем «травинки» и стеком наносят на них вертикальные линии.
Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
Цель:
- Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.
- Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
- Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже. Еще выше, упражнять в счете звуков.
- Продолжать развивать мышление.
- Закрепить заранее пройденный материал.
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Материал:
Демонстрационный: Геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, две доски на первой 2 яблони (на первой яблоне - 5 больших красных яблок, на втором - 5 маленьких желтых яблок), 2 одинаковые корзины плоскостные, 4 жука (2 одинаковые),елки разного размера (5 штук), мяч, колокольчик, 3 карточки где нарисованы геометрические фигуры: в первом - 4 круга и 1 квадрат, во втором - 3 треугольника и 1 круг, в третьем - 3 квадрата и 1 треугольник, 2 карточки ( в первом изображено несколько предметов, а во втором цифры от 1 до 5).
Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой.
Ход занятия:
Загадка:
Мой любимый теплый воздух.
Со мной творишь ты чудеса,
И как в прекрасной дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса.
В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна….
Вы догадались, кто же я? (воздушный шар)
- Скорее в путь мои друзья!
- Чтобы занять место в шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».
(дети садятся на свои места, произносят заклинание)
- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака, какого они цвета? Какой формы?
- Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу.
(подходит к доске с яблонями. На первой -5 больших красных яблок, на второй-5 маленьких желтых яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.)
- Ребята, по сколько яблок на каждой яблоне?
Давайте проверим большие яблоки соберем в одну корзину, маленькие в другую.
Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. Большие яблоки разложим в верхний ряд, а маленькие
в нижний, точно под большими.
- Ребята, по сколько яблок в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 5.
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать.
- Ребята, посмотрите, под яблоней и вправду есть майские жуки. Найдите два одинаковых жука и принесите мне.
- Посмотрите какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. Вспомните как же растет елка? (низкая, повыше...)
Мы с вами сейчас разомнемся и поиграем с мячом. Встали в круг. Я задам вопрос и брошу мяч, а вы ответьте и бросьте обратно.
1. Сколько глаз у светофора?
2. Сколько хвостов у четырех котов?
3. Сколько цветов выросло на сказочной поляне?
4. Какого они цвета?
5. На каком по счету месте красный цветок? Желтый? Синий?
6. Найди в зале предметы круглой формы, треугольной, квадратной, прямоугольной.
- Ребята, пойдем дальше. Посмотрите, сказочная поляна. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит колокольчик.)
- Будьте внимательны и сосчитайте сколько раз зазвенит колокольчик.
(Несколько заданий.)
- Пора возвращаться домой займите свои места. Что это? Начался сильный ветер. Мы можем подняться в небо? Почему? Что с нами может произойти? Как же мы вернемся домой? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы.
1. Сколько глаз у светофора?
2. Сколько хвостов у четырёх котов?
3. Сколько ног у воробья?
4. Сколько лап у двух медвежат?
5. Сколько ушей у двух мышей?
6. Сколько лап у двух ежат?
- Ветер успокоился, почему? Тогда, домой. «Крибле, крабле, бумс».
Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось? На память о нашем полете, я подарю вам воздушные шары.
Совместные работы детей и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней-старшей группы детского сада "Осень! Осень! В гости просим!"
Сценарий развлечения для детей средней-старшей группы детского сада "Осень, осень, в гости просим!" Действующие лица: ведущий, Осень, Баба-Яга. Легко запоминающиеся стихи и песни, конкурсы ...
Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста "Осень, осень в гости просим!"
Дети раннего возраста не имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит....
Проект для второй группы раннего возраста "Осень,осень в гости просим"
Вид пректа: исследовательский, познавательно- творческий.Участники. Дети 2-3 года.Взаимодествие педагогов: воспитатель, дети, родители.Срок реализации проекта : краткосрочный.Проблема...
Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки» Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект....
Познавательно-творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности «Осень, осень в гости просим!»
У дошкольников 6 года жизни с ТНР слабая активизация в речи слов, нет четких и системных представлений о временах года (в частности, об осени); не знают многих слов: названий фруктов, овощей, ягод, де...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»...
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Осень, осень в гости просим…"
Цель: формирование знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью.Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать привычку заботиться о своё...