Методическая разработка проект в младшей группе "Что нам осень принесла"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта: Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представления, где растут фрукты и овощи, когда они созревают, т.к. не все семьи имеют дачи и не все родители выезжают с детьми в лес. Участие детей в проекте «Что нам осень принесла» позволит максимально обогатить знания и представления детей о фруктах, овощах, а также развить познавательный интерес к природе.
Цель проекта:Расширить и систематизировать знания детей об осени, сформировать познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_prinesla.docx | 19.84 КБ |
tsentry_chto_nam_osen_prinesla.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Что нам осень принесла»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Продолжительность: с3 по 31 октября.
Возраст участников: младшая группа.
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представления, где растут фрукты и овощи, когда они созревают, т.к. не все семьи имеют дачи и не все родители выезжают с детьми в лес. Участие детей в проекте «Что нам осень принесла» позволит максимально обогатить знания и представления детей о фруктах, овощах, а также развить познавательный интерес к природе.
Цель проекта:Расширить и систематизировать знания детей об осени, сформировать познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием «время года – осень», сезонными изменениями происходящими осенью;
- расширить представления об осенних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
- Расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и местах их произрастания;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе,
- Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
- учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор
- воспитывать у детей любознательность, эстетические чувства
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- активизировать родителей на взаимодействие с детским садом.
Формы реализации проекта:
- непрерывная образовательная деятельность;
- беседы;
- наблюдения;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность детей;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций;
Взаимодействие с родителями:
- Сбор фотографий, картинок, иллюстраций об осени.
- Помощь в подборе иллюстраций картин, книг.
- Сбор природного материала.
- Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.
- Экскурсия с детьми в парк, лес.
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени).
- Расширение представлений о фруктах, овощах, о местах их произрастания.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
- Обогащение активного словаря детей.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Итоговый результат:
- В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
- Дети познакомились с правилами безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
- В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;
- Дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
- выставка совместных работ детей и родителей «Осенние фантазии».
- Выставка детских работ.
- Альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».
- Коллекция гербариев.
- Осенний утренник
Предварительный просмотр:
Центры | Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Литература и грамота | Физкультминутки, динамические переходы; Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе. | Загадки, пословицы, поговорки об осени. Беседа на тему «Красота осенней природы», Заучивание стихов об осени, фруктах, овощах. Беседы «Осенняя прогулка» «Краски осени» «Осень в лесу» «Подарки осени» «Скажи овощам и фруктам спасибо» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты? Дидактические игры: «Назови ласково» «Чего не стало?» «Подскажи словечко» «Третий лишний» «Скажи со словом «осенний» «Назови, какая погода» «Угадай, с какого дерева лист и плод»; «Съедобно – несъедобно»; «Послушай, запомни, повтори» «Чудесный мешочек»; «Вершки и корешки»; «Собери картинку»; | Рассматривание картин, иллюстраций с осенними пейзажами. Д/и «Узнай по описанию», Беседы «Почему нужно мыть фрукты и овощи перед тем, как съесть» Просмотр презентаций «Огород, что на нем растет», «Фруктовая корзинка», «Богатый урожай». Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Вершки и корешки» Д/и «Что растет на грядке?», «Что напутал художник?» | Чтение художественных произведений, рассматривание в них иллюстраций: К.Ушинский «Осень», В.Коркин «Что растет на нашей рядке»; М.Пришвин «Листопад»; В.Сутеев «Мешок яблок» К.Бальмонта «Осень» Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»; Т. А. Куликовская «Осень в гости к нам пришла» Трутнева E. «Урожай, урожай!» Маршак С. «Синьор Помидор». Аким Я. «Яблонька». Токмакова И. «Яблонька». РНС «Вершки и корешки», «Репка»
| Рассматривание картин «Огород», «Фруктовый сад», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая» Составление описательных рассказов по картинам. Д/и "Времена года", "Когда это бывает?". Настольно-печатные игры: "Подбери картинку". Беседа «Зачем собирают урожай?» «Что посеешь, то и пожнёшь» «Нет трудов, нет и плодов» |
Математика и манипулятивнаядеятельность | Развитие мелкой моторики- "Обведи по точкам","Штриховки". | Д/и «Подбери пару», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», | Д/и «Подбери по цвету, форме», «Большой – маленький» | «Продолжи ряд», «Сложи узор по образцу», палочки Кьюзенера, блоки Дьеныша, Р/и «Фонарики» | «Превращение фигуры» |
Театрализация и муз.деятельность | Муз.игры «Что ты осень принесла» | Сценка «Урожай» | Игра-драматизация «Репка» | Прослушивание муз.произведений к осеннему утреннику; П.И.Чайковский «Времена года. Осень» | Беседы о прослушанных произведениях. Беседы о драматизации сказок. |
Конструирование | Загадки о дарах осени. | Рассматривание образцов | «Овощехранилище» (круп. И дер.констр.), Геом.констр. «Осеннее дерево», Дер.констр. «Овощной магазин», «Дорожки», «Ворота» | Правила безопасности при работе с большим конструктором. | |
Наука/Природа | «Выложи узор из шишек, желудей, семечек» | Загадки, стихи, поговорки, пословицы по теме. Беседа «Почему нельзя ломать ветки» Д/и «С какого дерева листочек», «Что где растет?», «Что лишнее?» | Д/и «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»; «Найди дерево по семенам»; | Рассматривание иллюстраций в книгах по теме. | Совместное проведение опытов и обсуждение результатов. |
Вода/песок | Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде. | Свойства воды. Опыты: «Разноцветные растения» «Островки», «Тонет – не тонет» | Зарисовка проведенных опытов. | ||
Изодеятельность | Физ.минутки, речевые игры с движением. | Беседы по иллюстрациям. | Рассматривание иллюстраций по теме, образцов. | Аппликация «Бусы для Осени», «Ваза с фруктами», «Осенние фантазии»; Лепка «Собираем урожай», «Красивые листочки»; Рисование «Краски осени», «Падают, падают листья» | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с кисточкой, клеем. |
Сюжетно-ролевая игра | С/р игры «Овощной магазин», «Магазин фруктов», «Сварим суп из овощей», «Сварим компот», «Оденем куклу на прогулку» | Рассматривание сюжетных картин на тему «Осенний лес», «Уборка рожая» | Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм. | Беседа «Как вести себя в лесу» | |
Центр двигательной активности | П/и «1,2, 3: к названному фрукту (овощу) беги», «Собираем урожай», «Огуречик, огуречик», « Кто скорее соберет» «У медведя во бору», «Солнышко и дождик» | Разучивание считалок. | Повторение правил проведение подвижных игр | Изготовление атрибутов к играм. | Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПРОЕКТ "ОСЕННЯЯ ПОРА"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по рисованию...
Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»
Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....
методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"
-Учить определять признаки осени.-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.-Воспитывать любовь к природе и к пернатым....
Методическая разработка: проект "Осенние листья" для группы подготовительного дошкольного возраста
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности. Так как все занят...
Методическая разработка .КТП 2я младшая группа. "«Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью, правила поведения в природе»
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми младшей группы « Звездочки»на октябрь 2020 годаВоспитатели: Федотова Е.А.Тема: «Осень: признаки о...
Методическая разработка проекта для младшей группы детского сада на тему «Хлеб всему голова»
Методическая разработка в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для второй младшей группы детского сада....