ООД «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ООД «Сказочное путешествие»
средняя группа
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (день, ночь); различать домашних и диких животных.
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
-закрепить технику печатания печаткой из картофеля, скомканной бумаги, сухой кисти.
развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно, без крика, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы и оборудование: сказочные герои – игрушки (зайчик, Маша), картинки на мультимедийном оборудовании с изображением животных, транспорта, посуды, одежды; геометрические фигуры, шапочки – маски сказочных героев; декорация- деревянный домик Зайчика; спортивное оборудование (скамейка, кубики); лист ватмана. жёлтая гуашь, сухие кисти, штампы из картофеля и бумаги.
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
«Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш общий круг!»
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Ответ детей: - Да.
Игра «Узнай сказку по картинке».
Дети стоят полукругом, на экране изображены иллюстрации к русским народным сказкам, дети называют свои любимые сказки.
Воспитатель: -Во всех сказках герои попадают в беду ребята, поможем им выбраться из неё?
Ответ детей: - Да.
Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?
Ответ детей:- на машине, на поезде.
Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.
Паровоз кричит: « Ау!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Так, так, так!»
«Так, так, так!»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный, скажите из какой он сказки?
Ответ детей:- «Заюшкина избушка»
Воспитатель:- Как догадались?
Ответ детей:-….
Воспитатель:- Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.
Дети спрашивают о его настроении.
Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Если вы
выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?
Ответ детей:- Да. Поможем.
Зайчик:- Лиса дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.
1. Игровое упражнение «Четвертый лишний»
Одежда (юбка, рубашка, платье, сапоги)
Ответ детей:- сапоги, потому что они обувь
Посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, автобус)
Ответ детей:- автобус, потому что он транспорт
Животные (корова, лошадь, свинья, ежик)
Ответ детей:- ёжик, потому что он живёт в лесу
Овощи (капуста, огурец, помидор, яблоко)
Ответ детей:- яблоко, потому что оно фрукт.
Зайчик:- Ребята вы выполнили трудное задание молодцы, а теперь ответьте на вопросы.
2. Игровое упражнение «Закончи предложение»
Зайка задает вопросы, а дети отвечают.
- Днем светло, а ночью...
Ответ детей:- темно.
- Кошка мяукает, а собака...
Ответ детей:- лает.
- Летом идет дождь, а зимой...
Ответ детей:- снег.
- Сейчас время года …
Ответ детей:- осень.
- Загорать и купаться можно…
Ответ детей:- летом.
- Листики на деревьях желтые и красные (когда)…
Ответ детей:- осенью.
- Кино смотрят, а книжку...
Ответ детей:- читают.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогаете зайчику и наверное устали, давайте отдохнём.
Психогимнастика «Волшебные цветы».
Воспитатель:- Ребята, а какие звери живут в лесу?
Ответы детей:- зайцы, лисы, медведи.
Воспитатель:- Представьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаются маски-ободки).
3. Игра «Что умеют делать звери?»
Зайчик:- Я зайчик — умею быстро бегать, прыгать. Люблю грызть
морковку.
Воспитатель:- Артём превратился в медведя. Расскажи, где мишка спит зимой, чем питается, как двигается.
Артём:- Я медведь зимой сплю в берлоге, питаюсь мёдом и корешками. София:- Я лиса, живу в лесу, рыжего цвета, люблю есть мышек, зайчиков.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику и выполнили все задания правильно, пусть радуется.
Зайка:- Ура, у меня хорошее настроение, теперь я буду жить в своем домике!
Воспитатель:- Дети тоже рады, что помогли
Физ. Минутка: Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какая грустная девочка под деревом, как вы думаете из какой она сказки?
Ответ детей:- из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель:- Как вы догадались?
Ответ детей:-…
Воспитатель:- Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Машенька:- У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке. Выполните его задания, и он меня отпустит домой.
Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?
Ответ детей:- да.
1.Игровое упражнение «Ответь на вопросы»
Машенька задает вопросы, а дети отвечают.
- Кто выше: папа или сын?
Ответ детей:- папа.
- Кто больше: кот или мышка?
Ответ детей:- кот.
- Что толще: ветка или бревно?
Ответ детей:- бревно.
- Что ниже: дерево или цветок?
Ответ детей:- цветок.
- Кто меньше: слон или ежик?
Ответ детей:- ёжик.
- Что короче: носки или гольфы?
Ответ детей:- носки.
- Мы ложимся спать утром или ночью?
Ответ детей:- ночью.
Машенька:- А еще, Мишка мне дал задание разложить правильно все
фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?
Показывает круг, треугольник, квадрат.
Ответ детей:- Да, это круг, треугольник и квадрат.
Воспитатель:- Ребята, помогите мне их собрать и разложить по корзинам.
2.Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам» Воспитатель:- Какие вы молодцы, теперь Медведь обязательно отпустит Машу домой.
Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Дети тоже рады, что помогли. Ребята, только Мишке теперь будет грустно одному, давайте мы для мишки и всех лесных нарисуем поляну из осенних листьев.
Дети рисуют поляну из листьев и оставляют её в подарок лесным жителям.
Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на
веселом паравозе.
Паровоз кричит: «Ау!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Так, так, так!»
«Так, так, так!»
Воспитатель:- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. А что мы там делали?
Ответы детей:- Мы помогли сказочным героям.
Воспитатель:- Как мы им помогали?
Ответы детей:- Угадывали сказки, выбирали лишнюю картинку, играли с зайчиком и т.д.
Воспитатель:- У кого теперь хорошее настроение?
Ответы детей:- У зайки и у Машеньки.
Воспитатель:- Ребята, а в следующий раз мы будем помогать героям других сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...