Конспект игрового занятия: «А у нас в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Цель:

Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах.

Задачи:

1. Закрепить представления об особенностях внешнего вида, вкуса, произрастания овощей, их пользе для здоровья.

2. Развивать любознательность, наблюдательность.

3. Развивать умение инсценировать с помощью взрослого небольшое произведение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия: «А у нас в огороде»

Автор:

Воспитатель МБДОУ №112 ленинского района Нижнего Новгорода –

Иргашева Ольга Сергеевна

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», « Познания», «Здоровье».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель:

Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах.

Задачи:

1. Закрепить представления об особенностях внешнего вида, вкуса, произрастания овощей, их пользе для здоровья.

2. Развивать любознательность, наблюдательность.

3. Развивать умение инсценировать с помощью взрослого небольшое произведение.

Материалы и оборудование:

Маски с изображением овощей, муляжи овощей, овощи в нарезке, костюм Айболита, огородное чучело.

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

- Какое сейчас время года?

- Какие подарки дарит нам осень?

- А хотите попасть в овощную сказку?

- Для этого нам нужно попробовать и узнать на вкус предложенные овощи.

2. Театрализованная игра: «Спор овощей»

- Кто из вас овощей и вкусней и нужней?

- Кто при всех болезней будет всем полезней.

Ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело): Я такой хороший зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала: Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету! Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные Пирожки капустные! Огурец (задорно): Я хрустящий огурец -


Настоящий удалец.

Прямо с грядки к вам в салат

Угостить всех буду рад. Редиска: (скромно): Я — румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким! Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго: Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный! Лук: Я — приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук. Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна: И большим, и малым.

Баклажан: Что нам делать? Как нам быть? Спор бы надо разрешить! Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол. Ведущий: Кто-то, кажется, стучится. Входит Айболит. Картошка: Это доктор Айболит! Айболит: Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья? Баклажан: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее.

Ведущий: Спасибо тебе Айболит, ты разрешил наш спор.


Айболит: Только где же вы растете

Во саду иль в огороде?

Овощи: В огороде.

Звучит песня «Антошка». Вносится огородное чучело.

Ведущий: Что это, ребята?

Чучело:

Смастерил меня Антошка,

Дал мне имя Огорошка.

Пока он играет в прятки,

Я охраняю его грядки.

А еще он задал мне задачу,

От нее я чуть не плачу.

Вот она задача:

Где растут морковь, картофель, огурец и сельдерей?

Где плоды искать я буду над землею или в ней?

Из чего готовить буду суп, пюре и винегрет?

Помогите мне ребята, дайте грамотный ответ.

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» (Винегрет, суп, пюре).

Детям предлагается выбрать из предложенных им муляжей овощей те, из которых можно приготовить названные блюда.

Подвижная игра «Вершки и корешки».

Детям предлагаются картинки овощей, плоды которых собирают над землей и под землей.

Дети приседают тогда, когда на картинке изображен овощ, плоды которого произрастают под землей. И встают – когда на картинке видят овощ, плоды которого растут над землей.

Антошка: Но, а как мне сохранить овощи зимою?

Ведь огурчиком хрустеть я люблю весною.

И капусту я люблю, помидоры тоже.

Вы рецептом блюд, друзья, поделитесь все же.

Овощи: Огурцы и помидоры можно солить и мариновать, а капусту квасить.

А как? Мы сейчас покажем.

Пальчиковая игра. «Мы капусту рубим, рубим»

Овощи:

Мы капусту рубим, рубим. (ручками показываем как мы рубим капусту) Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку)) Мы капусту солим, солим. (пальчики щепоткой — солим) Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

В бочки плотно закрываем и подвалы опускаем.

Вот какая вкусная капуста получилась.

Конструирование поделок из овощей. Детям предлагается овощи в нарезке различных форм, из которых они создают различные поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры- занятия в младшей группе "Убираем огород"

Знакомство детей 2 младшей группы с овощными культурами в игровой форме...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  ...


 

Комментарии

воспользовалась вашим конспектом, спасибо, детям очень понравилось