Конспект игрового занятия: «А у нас в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель:
Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах.
Задачи:
1. Закрепить представления об особенностях внешнего вида, вкуса, произрастания овощей, их пользе для здоровья.
2. Развивать любознательность, наблюдательность.
3. Развивать умение инсценировать с помощью взрослого небольшое произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия: «А у нас в огороде»
Автор:
Воспитатель МБДОУ №112 ленинского района Нижнего Новгорода –
Иргашева Ольга Сергеевна
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», « Познания», «Здоровье».
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель:
Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах.
Задачи:
1. Закрепить представления об особенностях внешнего вида, вкуса, произрастания овощей, их пользе для здоровья.
2. Развивать любознательность, наблюдательность.
3. Развивать умение инсценировать с помощью взрослого небольшое произведение.
Материалы и оборудование:
Маски с изображением овощей, муляжи овощей, овощи в нарезке, костюм Айболита, огородное чучело.
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент.
- Какое сейчас время года?
- Какие подарки дарит нам осень?
- А хотите попасть в овощную сказку?
- Для этого нам нужно попробовать и узнать на вкус предложенные овощи.
2. Театрализованная игра: «Спор овощей»
- Кто из вас овощей и вкусней и нужней?
- Кто при всех болезней будет всем полезней.
Ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело): Я такой хороший зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала: Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету! Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные Пирожки капустные! Огурец (задорно): Я хрустящий огурец -
Настоящий удалец.
Прямо с грядки к вам в салат
Угостить всех буду рад. Редиска: (скромно): Я — румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким! Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго: Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный! Лук: Я — приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук. Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна: И большим, и малым.
Баклажан: Что нам делать? Как нам быть? Спор бы надо разрешить! Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол. Ведущий: Кто-то, кажется, стучится. Входит Айболит. Картошка: Это доктор Айболит! Айболит: Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья? Баклажан: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее.
Ведущий: Спасибо тебе Айболит, ты разрешил наш спор.
Айболит: Только где же вы растете
Во саду иль в огороде?
Овощи: В огороде.
Звучит песня «Антошка». Вносится огородное чучело.
Ведущий: Что это, ребята?
Чучело:
Смастерил меня Антошка,
Дал мне имя Огорошка.
Пока он играет в прятки,
Я охраняю его грядки.
А еще он задал мне задачу,
От нее я чуть не плачу.
Вот она задача:
Где растут морковь, картофель, огурец и сельдерей?
Где плоды искать я буду над землею или в ней?
Из чего готовить буду суп, пюре и винегрет?
Помогите мне ребята, дайте грамотный ответ.
Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» (Винегрет, суп, пюре).
Детям предлагается выбрать из предложенных им муляжей овощей те, из которых можно приготовить названные блюда.
Подвижная игра «Вершки и корешки».
Детям предлагаются картинки овощей, плоды которых собирают над землей и под землей.
Дети приседают тогда, когда на картинке изображен овощ, плоды которого произрастают под землей. И встают – когда на картинке видят овощ, плоды которого растут над землей.
Антошка: Но, а как мне сохранить овощи зимою?
Ведь огурчиком хрустеть я люблю весною.
И капусту я люблю, помидоры тоже.
Вы рецептом блюд, друзья, поделитесь все же.
Овощи: Огурцы и помидоры можно солить и мариновать, а капусту квасить.
А как? Мы сейчас покажем.
Пальчиковая игра. «Мы капусту рубим, рубим»
Овощи:
Мы капусту рубим, рубим. (ручками показываем как мы рубим капусту) Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку)) Мы капусту солим, солим. (пальчики щепоткой — солим) Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
В бочки плотно закрываем и подвалы опускаем.
Вот какая вкусная капуста получилась.
Конструирование поделок из овощей. Детям предлагается овощи в нарезке различных форм, из которых они создают различные поделки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры- занятия в младшей группе "Убираем огород"
Знакомство детей 2 младшей группы с овощными культурами в игровой форме...
Конспект интегрированного занятия детей с ОВЗ "Сад.Огород.Сравнение овощей и фруктов"
Конспекты интегрированных занятий с детьми с ОВЗ....
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
НОД Конспект интегрированного занятия. Тема: «Что растёт в огороде» 2 младшая группа
НОД для детей, находящихся на дистанционном обучении...
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) ...
Комментарии
воспользовалась вашим
воспользовалась вашим конспектом, спасибо, детям очень понравилось