Непосредственная образовательная деятельность экспериментирование «Вкусная водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема: «Вкусная водичка»
для второй группы детей раннего возраста
Образовательные области: познавательная (экспериментирования), художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Цель: Формирование обобщенных представлений о том, что твердые вещества могут растворяться и не растворяться в жидкости (вода).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-eksperiment.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района
Санкт – Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
Вторая группа раннего возраста (1 год 6 м. – 2 года).
Т Е М А
«Вкусная водичка»
Э К С П Е Р И М Е Н Т И Р О В А Н И Е
Открытое мероприятие для педагогов района.
СОСТАВИЛИ:
Воспитатель:
Николаева Т.Б.
.
УЧАСТНИКИ: дети 1 год 6 м. – 2 года
Дата провождения: 14.05.2015
В 09ч.30
В группе детского сада.
Санкт-Петербург
2015
НОД
Тема: «Вкусная водичка»
для второй группы детей раннего возраста
Образовательные области: познавательная (экспериментирования), художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Цель: Формирование обобщенных представлений о том, что твердые вещества могут растворяться и не растворяться в жидкости (вода).
Задачи:
- Способствовать развитию у детей участия в исследованиях и обобщении результата опыта;
- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира:
- продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная, жидкая, безвкусная);
- обогащение словаря детей (жидкая, густая, прозрачная, мутная);
- Развивать познавательный интерес, воображение, внимание, мышление;
- Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить начатое до конечного результата;
- Воспитывать КГН, любознательность, желание играть сообща. Вызвать положительные эмоции от своей деятельности.
Формы работы: игровая, подгрупповая, практическая.
Атрибуты, оборудование:
- Кувшин с водой, сахарный песок, варенье черной смороды;
- Чайные ложки, прозрачные стаканы, фартуки, салфетки;
- Костюм «Карлсона» для взрослого, пустая банка;
- Музыкальное сопровождение: флэш-носитель с музыкальными композициями, устройство для воспроизведения музыкальных файлов;
Персонажи:
- Ведущий – воспитатель;
- Карлсон – воспитатель.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок на тему связанную с водой. Игры-опыты со снегом, льдом, водой. Игры с водой и игрушками (кораблики, рыбки, уточки и т.д.)
Ход непосредственной образовательной деятельности
Ведущий: Дети сейчас мы с вами поиграем
Звучит музыка «Есть герой в мире сказочном». Влетает «Карлсон» с пустой банкой под мышкой и танцует.
Ведущий и дети: Здравствуйте, а Вы кто?
Карлсон: Как, вы меня не узнали? Вот пропеллер на спине, люблю шалить, играть и сласти кушать, кто я?
Дети: Карлсон.
Карлсон: Узнали. Здравствуйте ребята. У меня в вашей группе вынужденная посадка. Я съел целую банку варенья (показывает пустую банку) и теперь мне очень хочется пить. Дайте мне, пожалуйста, попить водички!
Ведущий: Конечно, дадим. Иди сюда, к столу, мы нальем тебе чашечку воды.
Карлсон: А вы знаете, что я сластена и поэтому я только сладкой водичкой запиваю жажду, а лучше всего, если с вареньем!
Ведущий: Какой же ты «Карлсон» сладкоежка! Ну, что ребята, сделаем Карлсону сладкую водичку. Из чего ее можно сделать?
Дети: ……. (ответы детей).
Ведущий: Посмотрите, что у нас на столе.
Дети: ……. (ответы детей).
Ведущий: У меня в этом стаканчике сахарный песок. Какого он цвета?
Дети: Белого цвета ……. (ответы детей).
Ведущий: Попробуем, какой он на вкус?
Дети: Сладкий на вкус.
Ведущий: Наливаем водичку в стаканчик и что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой?
Дети: Размешать ложечкой.
Ведущий: Размешали. А куда пропал сахарный песок?
Дети молчат.
Карлсон: А я знаю, он растворился.
Ведущий: (переспрашивает у детей, что произошло с сахарным песком)
Давайте повторим, он растворился в воде, а вот водичка так и осталась прозрачной. «Карлсон» попробуй. Какая стала водичка?
Карлсон: Сладкая, попробуйте! Но я еще не напился. Ой, а что это у вас здесь стоит? Варенье!
Ведущий: Да.
Карлсон: Давайте его положим в воду и размешаем!
У каждого ребенка и у «Карлсона» пустая емкость и ложка. Воспитатель помогает раскладывать детям варенье в прозрачные стаканчики.
Ведущий: Варенье густое, темное, а теперь нальем жидкую, прозрачную водичку. Смотрите, как она быстро льется. Теперь размешаем. Смотрите, водичка изменила цвет, она не прозрачная, а ягодки так и не растворились. Давайте попробуем на вкус. Какая стала водичка на вкус?
Дети: На вкус - сладкая.
Ведущий: А вот у меня на тарелочке морковка.
Карлсон: Здорово. Давайте и ее положим в стакан с водой и размешаем, а я попью морковной водички.
Ведущий: Ребята а разве можно морковку растворить в воде?
Дети: Нет.
Ведущий: На Карлсон, съешь так морковку.
Карлсон: Ура! Теперь я напился сладкой воды и наелся морковки, могу лететь дальше. Всем расскажу, как можно сделать водичку – сладкой! Если сахарного песка положить в стакан с водой и размешать, то простая вода превращается в сладкую. Варенье тоже превращает водичку в сладкую, только вот цвет получается не прозрачный и ягодки не растворяются и морковка тоже не растворилась. Ребята помогите мне завести моторчик и проводите меня.
Дети и «Карлсон» вместе танцуют под музыкальное сопровождение «Есть герой в мире сказочном».
«Карлсон» прощается и улетает.
ВЫВОД: Некоторые вещества растворяются в воде, меняя вкус, а некоторые не растворяются, но вкус меняется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
непосредственно образовательная деятельность тема Круговорот воды в природе
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе....
Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности по проекту "Вода вокруг нас" в средней группе.
Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности по проекту " Вода вокруг нас" в средней группе.Подготовила и провела : Смирнова Ю.Ю.Область: познание.Интеграция: коммуника...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.
С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды....
непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»Цель – приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути...