Непосредственная образовательная деятельность экспериментирование «Вкусная водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Николаева Татьяна Борисовна

Тема: «Вкусная водичка»

 для второй группы детей раннего  возраста

    Образовательные области: познавательная (экспериментирования), художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическое развитие.

      Цель: Формирование обобщенных представлений о том, что твердые вещества могут растворяться и не растворяться в жидкости (вода).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-eksperiment.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района

 Санкт – Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

                   Вторая группа раннего возраста (1 год 6 м. – 2 года).

Т Е М А

«Вкусная водичка»

Э К С П Е Р И М Е Н Т И Р О В А Н И Е

Открытое мероприятие для педагогов района.

СОСТАВИЛИ:

Воспитатель:

Николаева Т.Б.

.

УЧАСТНИКИ: дети 1 год 6 м. – 2 года

Дата провождения: 14.05.2015

В 09ч.30

В группе детского сада.

 Санкт-Петербург

2015

НОД

Тема: «Вкусная водичка»

 для второй группы детей раннего  возраста

    Образовательные области: познавательная (экспериментирования), художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическое развитие.

      Цель: Формирование обобщенных представлений о том, что твердые вещества могут растворяться и не растворяться в жидкости (вода).

      Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей участия в исследованиях и обобщении результата опыта;
  2. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира:

-  продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная, жидкая, безвкусная);

- обогащение словаря детей (жидкая, густая, прозрачная, мутная);

  1. Развивать познавательный интерес, воображение, внимание, мышление;
  2. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить начатое до конечного результата;
  3. Воспитывать КГН, любознательность, желание играть сообща. Вызвать положительные эмоции от своей деятельности.

   Формы работы: игровая, подгрупповая, практическая.

   Атрибуты, оборудование:

- Кувшин с водой, сахарный песок, варенье черной смороды;

- Чайные ложки, прозрачные стаканы, фартуки, салфетки;

- Костюм «Карлсона» для взрослого, пустая банка;

- Музыкальное сопровождение: флэш-носитель с музыкальными композициями, устройство для воспроизведения музыкальных файлов;

   Персонажи:

- Ведущий – воспитатель;

- Карлсон – воспитатель.

   Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок на тему связанную с водой. Игры-опыты со снегом, льдом, водой. Игры с водой и игрушками (кораблики, рыбки, уточки и т.д.)

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ведущий:  Дети сейчас мы с вами поиграем

Звучит музыка «Есть герой в мире сказочном». Влетает «Карлсон» с пустой банкой под мышкой и танцует.

Ведущий и дети:  Здравствуйте, а Вы кто?

Карлсон:  Как, вы меня не узнали? Вот пропеллер на спине, люблю шалить, играть и сласти кушать, кто я?

Дети:  Карлсон.

Карлсон:  Узнали. Здравствуйте ребята. У меня в вашей группе вынужденная посадка. Я съел целую банку варенья (показывает пустую банку) и теперь мне очень хочется пить. Дайте мне, пожалуйста, попить водички!

Ведущий: Конечно, дадим. Иди сюда, к столу, мы нальем тебе чашечку воды.

Карлсон: А вы знаете, что я сластена и поэтому я только сладкой водичкой запиваю жажду, а лучше всего, если с вареньем!

Ведущий: Какой же ты «Карлсон» сладкоежка! Ну, что ребята, сделаем Карлсону сладкую водичку. Из чего ее можно сделать?

Дети: ……. (ответы детей).

Ведущий:   Посмотрите, что у нас на столе.

Дети: ……. (ответы детей).

Ведущий: У меня в этом стаканчике сахарный песок. Какого он цвета?

Дети: Белого цвета ……. (ответы детей).

Ведущий:  Попробуем, какой он на вкус?

Дети: Сладкий на вкус.

Ведущий: Наливаем водичку в стаканчик и что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой?

Дети: Размешать ложечкой.

Ведущий: Размешали. А куда пропал сахарный песок?

Дети молчат.

Карлсон: А я знаю, он растворился.

Ведущий: (переспрашивает у детей, что произошло с сахарным песком)

 Давайте повторим, он растворился в воде, а вот водичка так и осталась прозрачной. «Карлсон» попробуй. Какая стала водичка?

Карлсон: Сладкая, попробуйте! Но я еще не напился. Ой, а что это у вас здесь стоит? Варенье!

Ведущий: Да.

Карлсон: Давайте  его положим в воду и размешаем!

   У каждого ребенка и у  «Карлсона» пустая емкость и ложка. Воспитатель помогает раскладывать детям варенье в прозрачные стаканчики.

Ведущий:  Варенье густое, темное, а теперь нальем жидкую, прозрачную водичку. Смотрите, как она быстро льется. Теперь размешаем. Смотрите, водичка изменила цвет, она не прозрачная, а ягодки так и не растворились. Давайте попробуем на вкус. Какая стала водичка на вкус?

Дети:  На вкус - сладкая.

Ведущий:  А вот у меня на тарелочке морковка.

Карлсон:  Здорово. Давайте и ее положим в стакан с водой и размешаем, а я попью морковной водички.

Ведущий:  Ребята а разве можно морковку растворить в воде?

Дети:  Нет.

Ведущий:  На Карлсон, съешь так морковку.

Карлсон: Ура! Теперь я напился сладкой воды и наелся морковки, могу лететь дальше. Всем расскажу,  как можно сделать водичку – сладкой!  Если сахарного песка положить в стакан с водой и размешать, то  простая вода превращается в сладкую.  Варенье тоже превращает водичку в сладкую, только вот цвет получается не прозрачный и ягодки не растворяются и морковка тоже не растворилась. Ребята помогите мне завести моторчик и проводите меня.

Дети и «Карлсон» вместе танцуют  под музыкальное сопровождение «Есть герой в мире сказочном».

«Карлсон» прощается и улетает.

ВЫВОД: Некоторые вещества растворяются в воде, меняя вкус, а некоторые не растворяются, но вкус меняется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

непосредственно образовательная деятельность тема Круговорот воды в природе

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе....

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности по проекту "Вода вокруг нас" в средней группе.

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности по проекту " Вода вокруг нас" в средней группе.Подготовила и провела : Смирнова Ю.Ю.Область: познание.Интеграция: коммуника...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.

С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды....

непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»Цель – приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути...