Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности по проекту "Вода вокруг нас" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности по проекту " Вода вокруг нас" в средней группе.
Подготовила и провела : Смирнова Ю.Ю.
Область: познание.
Интеграция: коммуникация,художественное творчество,
Задачи:
познакомить детей со свойствами воды: вода-это жидкость , безвкусная ,не имеет запаха; прозрачная ; отсутствие собственной формы.
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- закреплять умения работать с прозрачной посудой :стаканчиками ,палочками;
- развивать умственные операции :сравнение ,обобщение ,способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными ,прилагательными и глаголами по теме занятия ,развивать связную речь ,умение рассуждать ,делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение работать в группе , договариваться , учитывать мнение партнёра.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый показ НОД в образовательной области « Познание» ( ФЦКМ) в средней группе
"Волшебница-вода"
Задачи:
познакомить детей со свойствами воды: вода-это жидкость , безвкусная ,не имеет запаха; прозрачная ; отсутствие собственной формы.
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- закреплять умения работать с прозрачной посудой :стаканчиками ,палочками;
- развивать умственные операции :сравнение ,обобщение ,способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными ,прилагательными и глаголами по теме занятия ,развивать связную речь ,умение рассуждать ,делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение работать в группе , договариваться , учитывать мнение партнёра.
Оборудование: карточки в виде капелек с загадками ,ведёрко ,глобус ,прозрачные стаканчики ,воздушный шар ,резиновые перчатки ,лейка ,прозрачные бутылочки ,сок ,стакан с молоком, готовые рыбки из гипса для раскрашивания ,краски ,кисточки.
Ход занятия
Часть 1.Введение в игровую ситуацию.
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель:- Посмотрите ,как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель ударяет в треугольник несколько раз. Входит Капелька с ведёрком. В ведёрке капельки – загадки .
Воспитатель: - Здравствуй! Как тебя зовут?
Капелька: - А вы отгадайте!
В ручьях и океанах обитаю,
Бывает, в воздухе летаю,
Как только надоест летать,
На землю падаю опять.
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, кто это?
Дети:- Капля воды, капелька.
Капелька: - Правильно!
Воспитатель: - Капелька! А что это у тебя в руках?
Капелька:- У меня ведёрко волшебное! В нём я принесла вам загадки!
Капелька достаёт карточки с загадками и загадывает их детям.
1.Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(Речка)
2.Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт – убаюкивает?
(Дождь)
3.Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды).
Воспитатель: - Загадки мы с вами отгадали, а как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
Дети:- О воде.
Воспитатель:- Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о воде! Как вы думаете, ребята, для чего нужна вода?
Дети:- Чтобы пить, умываться, купаться, готовить пищу , стирать.
Воспитатель: - А вы и стирать умеете?
Дети:- Да, мы помогаем маме.
Воспитатель:- Ну-ка, покажите ,как вы помогаете маме стирать?
Пальчиковая гимнастика « Большая стирка».
Буду маме помогать ( трём кулачками друг о друга ),
Буду сам бельё стирать:
Мылом мою я носки (провести кулачком по ладошке ) ,
Крепко трутся кулачки (трём кулачками друг о друга ) ,
Сполосну носки я ловко (двигаем кистями)
И повешу на верёвку (поднять руки вверх, кисти согнуть )
Воспитатель: - Ах, какие молодцы! Настоящие помощники для мамы!
Посмотрите, что я вам принесла?
Показывает глобус и говорит:
- Глобус- это модель Земли. Слово глобус означает шар. Смотрите, если быстро раскрутить глобус, может показаться ,будто он одноцветный – голубой. Это потому, что этой краски на нём больше, чем жёлтой, коричневой, зелёной.
Какого цвета на глобусе больше?
Дети:- Синего
Воспитатель: - А как вы думаете, что обозначено на глобусе синим цветом?
Дети:- Вода, реки, моря, океаны.
Воспитатель: - Да, синим цветом обозначены океаны, моря, реки. А как по- другому называется вода в море? (Морская вода). А какая вода в море? (Солёная. ) А как вы думаете, её можно пить?( Нет.) Вода в реках как называется? ( Речная.) А речная вода, какая? (Пресная. Её можно пить. ) Да, но только после того, как её очистят. А как называется вода в родниках, болотах (родниковая, болотная ) .
А сегодня вы видели воду?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Где и какую воду вы сегодня видели?
Дети: - Она течёт из крана, это снег, лёд . А ещё мы видели воду в чашке , в аквариуме, в лейке и т. д.
Часть 2. Практическое экспериментирование.
Воспитатель:- Давайте совершим экскурсию в лабораторию (звучит музыка, дети проходят по кругу, потом садятся за столы).
Воспитатель: - Вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже много знаем о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами .
Свойство 1: вода- это жидкость, безвкусная , не имеет запаха.
Опыт 1. Дать детям 2 стакана: 1 – пустой, другой – с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет, вода не имеет запаха. А давайте понюхаем сок. Сок пахнет?
Опыт 3. Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить , то с удовольствием пьёт воду и говорит: « Какая вкусная вода !», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Вода безвкусная.
Свойство 2: вода прозрачна , не имеет собственной формы.
Опыт 4. На столе у меня стоят 2 стакана. Один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формируют ещё одно свойство воды: чистая вода прозрачная.
Воспитатель:- А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета? Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус. Я для вас приготовила волшебные баночки. Если сказать волшебные слова и потрясти баночку, то вода в баночках окрасится. Попробуем?
Повторяйте за мной:
Ты вода- водица, водица студеница,
Стань вода – водица не светлой, а разноцветной.
Подуйте на баночки . А теперь мы потрясём хорошенько бутылочку. Что мы видим?
Дети:- Вода окрасилась.
Воспитатель:- В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета ( красный, зелёный,жёлтый).
Воспитатель:- Правильно, значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета.
Опыт 5. Воспитатель показывает детям воздушный шар и резиновые перчатки.
Воспитатель:- Как вы думаете, что это? Смотрите, какая у них форма! Давайте нальём воду в шарик, а потом в перчатку Посмотрите, что происходит с формой воды?
Ответы детей.
Воспитатель:- Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
Воспитатель с детьми формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
Часть 3. Физкультминутка. Подвижная игра « Ходят капельки по кругу».
Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Воспитатель говорит, что она мама-Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звук дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама – Тучка подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками ( капельки составляют ручейки, взявшись за руки ). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой – пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу ). Плавали , плавали в океане капельки , а потом вспомнили , что мама – Тучка наказывала домой вернуться .
А тут как раз Солнышко пригрело (воспитатель показывает солнышко ). Стали Капельки лёгкими , потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются , затем вытягивают руки вверх ). Испарились они под лучами Солнышка, вернувшись к своей маме – Тучке.
Молодцы, капельки , хорошо себя вели , прохожим за воротник не залезали , не брызгались. Теперь со мной побудьте, я по вам соскучилась. А потом я вас опять отпущу погулять.
Часть 4.
Воспитатель:- А как вы думаете, кто живёт в воде?
Ответы детей.
Воспитатель:- Да, правильно. В воде живут рыбы, скаты, осьминоги и так далее.
Сегодня вы много интересного узнали о воде. Вода- это жидкость, без вкуса, без запаха, вода прозрачная и не имеет собственной формы.
Капелька тебе понравилось у нас?
Капелька:- Да, понравилось! Но мама- Тучка по мне соскучилась, и я возвращаюсь домой к ней. И у меня для вас подарки, чтобы вы обо мне помнили. Вот такие рыбки. Я очень хочу, чтобы вы их раскрасили.
Воспитатель:- Спасибо тебе, Капелька! До новых встреч!
Капелька уходит. Дети прощаются с ней.
Воспитатель:- Давайте раскрасим рыбок.
Дети разукрашивают рыбок.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Какие замечательные рыбки у вас получились! Пустим их пока в пруд поплавать.
В заключении занятия дети выходят и рассказывают стихотворение Н. Рыжовой.:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё вам не прожить!
Воспитатель:- Давайте скажем до свидания нашим гостям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в игровую ситуацию
В ручьях и океанах обитаю, Бывает, в воздухе летаю, Как только надоест летать, На землю падаю опять.
Вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Вода- это жидкость, безвкусная , не имеет запаха.
Ты вода- водица, водица студеница , Стань вода – водица не светлой, а разноцветной.
Физкультминутка. Подвижная игра « Ходят капельки по кругу».
В воде живут рыбы, скаты, осьминоги …
Давайте раскрасим рыбок.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде: В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё вам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».
Pакрепление и обобщение знаний, полученные детьми в процессе обучения.Развиватие мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"
Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...
Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»
Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...