Проект "День Земли"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Живи, Земля!»
Автор проекта: Кожевникова Мария Сергеевна
Руководитель проекта: Кожевникова Мария Сергеевна
Кадры: воспитатели, родители, музыкальный руководитель,
Вид, тип проекта:информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.
Цель и направления деятельности проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся беседы, рассказывания, просмотр видео роликов и презентаций, читаются и разучиваются с детьми стихи, песни, пословицы, игры-путешествия, детьми выполняются работы по рисованию, лепке и аппликации. Завершается проект праздником «День Земли».
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада, лес, огород.
Сроки проведения: март
Количество участников проекта: дети и родители старшей группы, 3 педагога.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: фронтальная.
Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.
Проблема: Существует проблема формирования экологического сознания детей.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
- Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
- Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
- Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Форма презентации: праздник «День Земли».
Этап | Формы работы | Задачи | Сроки реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
1. | Беседа? «Можно ли просверлить Землю насквозь?».
Рассказывание по картине «Дети Севера»
«Чтение стихотворения Б.Заходера «Чего красивее всего»
Музыкальное развлечение «Чудесные звуки Земли»
Игра-викторина «Полёт в космос» | Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
Уточнить знания детей о народах нашей Земли, об их жизни.
Помочь осмыслить содержание стихотворения, вызвать у детей чувство доброты и бережливого отношения ко всему живому на Земле. Закрепить понятие о Земле как планете, Дать представление о том, что на нашей планете есть горы, леса, моря, реки. Земля – наш дом, и от её самочувствия зависит и наша жизнь. Вспомнить с детьми о покорителях космоса, о значении космических полётов для охраны планеты жизни землян; закрепить вычислительные умения и навыки; продолжить обучение в составлении задач. | 1-вая неделя марта | 1-вая половина дня НОД 1-вая половина дня НОД 1-вая половина дня НОД
1-вая половина дня НОД
1-вая половина дня НОД | Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
Музыкальный зал
Групповая комната |
Музыкальное развлечение «Это русская сторонка, это родина моя»
Игра-путешествие «Полёт к Карлсону».
Пересказ рассказа «Раненая Земля»
Экологическая игра «Любите Землю-матушку»
Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны…»
Рисование «Весенние цветы»
Лепка «Наш адрес - не дом и не улица…»
Аппликация «Подарок Земле»
| Расширить представления о родине, России; приобщать детей к народному фольклору; воспитывать любовь к родному краю. Закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, подлезании. Закреплять умение отбивать мяч, прыгать на скакалке. Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Расширять представления детей об охране жизни на Земле.
Уточнять и расширять знания детей о неживой природе, воспитывать бережное отношение к ней. Воспитывать патриотические чувства у детей, формировать способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию. Учить детей передавать характерные особенности первоцветов, форму, строение цветка. Формировать у детей умение определять содержание своей работы; закреплять умение лепить животных. Вызвать у детей желание выполнить «подарок Земле». | 2-я неделя марта | 1-вая половина дня НОД
1-вая половина дня НОД
1-вая половина дня НОД 1-вая половина дня НОД 1-вая половина дня НОД
2-рая половина дня НОД 2-рая половина дня НОД 2-рая половина дня НОД | Музыкальный зал
Музыкальный зал
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
| |
2. | Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Заря-заряница», «Космонавты», «Моряки», «Лесная школа»
Прогулка по участку Экскурсии в уголок природы, в парк, по огороду. Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из утилизированного материала. Разучивание песен, стихов, хоровода «Земелюшка-чернозём» | Закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, подлезании. Закреплять умение отбивать мяч, прыгать на скакалке. Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Пропаганда защиты Земли.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Развитие речи, памяти, артистических способностей. | 3-я неделя
4-я неделя | 1-вая и 2-рая половина дня
1-вая и 2-рая половина дня 2-рая половина дня
В течение дня | Участок д/с
Участок д/сада, ближайший к д/саду парк, лес, огород
Групповая комната Групповая комната |
3. | Праздник «День Земли» | Закрепить полученные знания, расширить кругозор детей. | 1-вая половина дня | Музыкальный зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....