Познавательное занятие на тему «Уют в снегу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие на тему «Уют в снегу»
(Старшая группа)
Цель: показать, что снег служит средой обитания для многих животных, помогает им зимой укрыться от холода и сохранить пищу. Подвести к пониманию того, что снег помогает животным выжить в зимнее время.
Материалы: ширма; куклы для спектакля; карточки с названиями и изображениями животных; коробка из-под обуви, вата, пластилин, сухие сеточки, зёрна и семена.
Содержание:
1.Спектакль «Зачем зимой снег?» (сказка)
2.Игра-задание: раздать детям карточки с названием и изображением разных животных. Попросить их рассказать, как снег помогает этим животным пережить зиму. Можно предложить детям показать пантомимой этих животных с тем, чтобы другие дети отгадали о ком идёт речь.
3.С помощью коробки от обуви сделать макет «Уютная норка для мышки»
Спектакль:
Было это давным-давно. В те времена, когда у Зайца был ещё роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило – ни пройти, ни проехать. Бежал по лесу Заяц, бежал и ворчал:
Заяц: Ишь. Сколько намело. Да провались он пропадом. Этот снег!
Услыхал Зайца старый Тетерев на берёзе. Хвост распушил и зачастил – забормотал:
Тетерев: -Кур-гур -гур! Чи-ш-ш. Куда, косой, спешишь? Не бойся. Это я – Тетерев- черныш-ш-ш. Кого это ты ругаешь. Кого честишь?
Заяц: -Кого-Кого? Да снег! Куда ни побегу – следы выдают: всюду за мной по снегу тянутся. Того и гляди, собака выследит, лиса или – тьфу. Тьфу, чтобы не сглазить – волк. И кто этот окаянный снег выдумал?!
Тетерев: - Не прав ты, косой, не прав. Снег – это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с берёзы – кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как в тёплой спаленке. И Рябчик так, и Куропатка.
Заяц: - Спроси хоть у Лося. Уж какой великан, и то по грудь проваливается, еле бредёт. Если тьфу, тьфу, волки пронюхают – несдобровать сохатому.
Тетерев: -Не скажи, косой, не скажи, у Лося вон какие рожищи да ножищи! Не рогами, так копытами отобьётся. Что бы ты ни говорил, снег штука полезная.
Заяц: Нет, вредная. Давай спорить! - А на что ? Кто кому проспорит, тот отдаст свой хвост и будет весь лесной народ над тобой, Терентий, над бесхвостым смеяться.
Тетерев: Ну, это мы ещё поглядим, только чур, потом не отпираться.
Отправились Тетерев и Заяц искать, кто бы их спор рассудил. Глядь: Кабан.
Заяц: Здорово, Кабан. Рассуди нас с Терентием. Он говорит, снег в лесу на пользу, а я говорю, во вред.
Кабан: Уи -Уи-Уи! Косой, беда от этого снега! Пока до земли докопаешься, со всем из сил выбьешься. Найдёшь корешок или жёлудь, заморишь червячка – и опять-хрю-хрю, сугробы раскапывай. Я – пятачком, олень – копытом. И так от зари до зари. А не было бы снега – без труда до отвала наелись бы.
Заяц: Слыхал. Терентий? Слыхал, что умные звери говорят? То-то. Отдавай мне свой хвост, раз проиграл!
Терентий: Уж очень красив мой хвост – веером, до того нарядный – черный, зелёным отливает, по краям перья – косицы изогнутые. Э – нет косой. Давай ещё у кого-нибудь спросим.
Заяц: Чего там спрашивать – и так ясно! Всё снег порошил, и травку погубил, и землю застудил, и всех птиц из леса в тёплые страны прогнал.
Тетерев: Чушь, чушь! Врёшь ты, косой. Птицы от бескормицы улетели. А на счет того, что под снегом всё мёртво, это мы сейчас спросим. – Эй, Мышка! Рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живётся?
Мышка: Хорошо живётся, просто замечательно, у нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от Совы да от Лисы нас прячет. Под снежной крышей и зелёная травка, и осенняя ягода попадается и семян разных полно.
Тетерев: Слыхал, лопоухий! Так кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост!
Заяц: Ишь, какой хитренький! Мы ещё у других спросим. Медведь, тот спит, да так сладко, что не добудишься! Видно, хорошо ему под снегом. Давай Соек спросим! Только Сойкам не до нас.
Сойка: У нас снегом кладовые замело, а в них – запасы желудей. Одно спасение – кладовых много: не своя, так чужая попадётся. Едва отыщешь – опять снег повалит – спрячет находку. Многие кладовые так до весны и остаются нетронутыми. Весной проклюнутся из желудей молодые дубки. Вот польза какая для леса!
Так всю зиму и спорили Заяц и Тетерев. А тут весна – красна пришла. Ручьи зажурчали.
Птицы: «Как хорошо, что снега было много. Смотрите, как дружно всё вокруг зазеленело! Значит, будет вдоволь вкусных семян, ягод!
Ростки пшеницы: «Как хорошо, что было много снега! Мы под ним прекрасно перезимовали, мороза не знали. А уж, как он напоил матушку – землю живой водой! Вырастим мы густые – прегустые, высокие – превысокие! Быть доброму урожаю!
Всё живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. Как Заяц не выкручивался – ничего не поделаешь – проспорил. Пришлось ему прощаться со своим хвостом роскошным. С тех пор у Косого и осталось ни то ни сё, так себе, не хвост – культяпка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
Конспект интегрированного занятия по теме: "Как по снегу, по метели наши саночки летели"
Занятие по развитию речи, ознакомлению с природой, изобразительной деятельности....
Конспект познавательного занятия по теме «Круговорот воды в природе. Снег»
конспект занятия по экологии...
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую деятельность...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"
Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....
ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ « Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »
ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ« Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. » ( По учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)...
Презентация проекта по познавательному развитию на тему: "Что такое снег?"
В данном проекте проводится углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега; формированию у детей умений делать выводы и умозаключения; воспитанию интереса к окружающему миру, стремление уз...