Презентация проекта по познавательному развитию на тему: "Что такое снег?"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В данном проекте проводится углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега; формированию у детей умений делать выводы и умозаключения; воспитанию интереса к окружающему миру, стремление узнавать что - то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_sneg.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В данном проекте проводится углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега. Цель исследования: Формирование представлений детей, что такое снег , изучение его свойств. Задачи исследования: Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. Узнать как образуется снег Познакомить с разнообразием форм снежинок Изучить свойства снега Можно ли считать иней снегом Определить чистоту снега Формировать умение детей делать выводы и умозаключения, воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Проблема проекта: С появлением снега дети выразили радость и неподдельный интерес к нему (стали валятся, играть с ним). Были такие ребята, которое стали есть снег, ловить снежинки ртом. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: “Что такое снег ? ”. Участие в проекте позволит сформировать представления о снеге . Практическая значимость: Данный проект можно использовать как в детском саду, так и в практике семейного воспитания.
Методы исследования: Беседа с детьми: “ что мы знаем о снеге “ Спросить у взрослых как образуется снег Эксперименты: “свойства снега”, “что такое иней”, “исследование чистоты снега”, “эксперимент тепло и холодно”.
Результаты анкетирования детей: Зачем нужен снег ? Все – что бы играть - играть в снежки - кататься, валяться - делать снежных ангелов Опрошено 23 чел. Снег - что это такое ? 10 чел. – это снежинки 1 чел. – капли 3 чел. – вода 9 чел. – не знают
Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа: 1 - Подготовительный : поставлены цель и задачи, определены методы работы, выбор материалов и оборудования. 2 - Исследовательский : поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию),работа с родителями. 3 - Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Работа по данной теме спланирована по блокам: 1 блок: “Познавательное развитие” - наблюдение за состоянием погоды, наблюдение за снегом, опыты со снегом и льдом, наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель), беседа о зимних явлений природы (“почему снег скрипит”, “куда спрятался снег”, “лепится - не лепится”, “снежинки, какие они”, “снег это хорошо или плохо”), проведение опытов со снегом (“определение чистоты снега”, сравнение снега и льда”, “взаимодействие снега, льда и воды”, “тепло - холодно”, “испарения воды в мороз”) 2 блок : “Речевое развитие” - рассматривание картин с изображением зимних пейзажей (И. Шишкин “Зима”, К. Ф. Юон “Русская зима. Лигачево”, А.Васнецов “Зимний сон”, И. Шишкин “Зима в лесу (Иней)), составление описательных рассказов о зиме, заучивание стихотворений о зиме и снежинках, чтение художественный литературы
(У.Н.Т: “Ты, мороз, мороз, мороз” обраб. И.Карновуховой, “Как на тоненький ледок…” обраб. К.Чуковского, Русские писатели: “Девочка снегурочка” В.Даль, “Мороз Иванович” В.Одоевский, “Снежинка” К.Бальмонт, “Береза” и “Поет зима - аукает…” С.Есенин. Р.Н.С.: “Лисичка сестричка и серый волк” обраб. О.Капицы, “Снегурочка”, “Мороз, солнце и ветер” обраб. М.Булатова. Советские писатели: “Серебряное копытце” П.Бажов, “Двенадцать месяцев” С.Маршак. 3 блок: “Художественно-эстетическое развитие” - рисование: “Зимние забавы”, “Заснеженные дома”, “Снеговики”, “Белая береза”, “Зимушка - зима”, “Снежинки”, “Морозные узоры”, “Хрустальное дерево”. Лепка: “Северный олень ”, Снежный кролик, вырезание снежинок из бумаги: снежинки танцуют, конструирование из бумаги “Снеговики”. Работа с родителями: “зимние узоры”
4 блок : “Социально-личностное развитие” - уборка снега на участке; постройки из снега: горки, снеговика, лабиринта. Безопасность: беседы на темы - “если хочешь быть здоров…”, “снег может быть опасным”, “почему нельзя есть снег”. 5 блок: “Физическое развитие” - подвижные игры “дед Мороз”, “два мороза”, “снежинки и ветер”, “снежная королева”, “салки со снежками”, “следопыты”, “первопроходцы”; игровые упражнения “поймай снежинку”, игра в снежки: “самый меткий”. “ кто выше”, “ кто дальше”, катание на санках.
Планируемые результаты: Расширение представление о снеге. Расширение словарного запаса. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности. Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований. Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.
Продуктивная деятельность: рисование “Снежинки” “Белая береза” “Зимушка - Зима”
“Заснеженные дома” “Снеговики” “Зимние забавы”
Экспериментальная деятельность: опыты “Исследование чистоты снега”
“Сравнение снега и льда” “Взаимодействие снега, льда и воды”
“Знакомство с многообразием форм снежинок” “Знакомство со свойствами снега”
“Строительство горки” “Обыгрывание постройки”
Игры со снегом: “постройка снеговика”
“Кто выше” “Самый меткий” Игры со снежками:
Игры в снежки
Катание на санках
Эстафета: «гонки на санках»
Рассматривание репродукций картин с изображением зимних пейзажей:
Заключение: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. Снег - образуется из мелких кристалликов льда (снежинок) Снег - как и вода испаряется; когда испарившегося снега и льда наберется много, выпадает снег Снег - белого цвета, не прозрачный, холодный, рыхлый, мягкий, пушистый, в теплую погоду липкий, в тепле быстро тает. Иней - это пар, который замерз на разных предметах. Снег - накопитель загрязняющих веществ, поэтому снег есть нельзя никакой. Снег - защищает растения и животных от мороза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»
Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: " Что такое семья"
Данный материал помогает педагогу в усвоении детьми родственных связей между членами семьи.Развивает у детей образное мышление ,наглядно действенное мышление , диалогическую и монологическую формы реч...
Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"
Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы
Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....
Проект по познавательному развитию (старшая группа) "Что такое снег?"
Данный проект предназначен для работы с детьми старшей группы детского сада "Что такое снег"...
Презентация для подготовительной группы по познавательному развитию на тему: "Что такое свет?"
Обогащение знаний детей о свете, источниках и свойствах света, роль света в жизни человека....
Мультимедийная презентация по познавательному развитию на тему «Кто такой Дед Мороз»
Цель: Знакомство детей со сказочным персонажам Дедом Морозом....